Табличное умножение и деление на 2.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Табличное умножение и деление на 2.
Признаки делимости на 2.
Актуализация знаний о умножении и делении на 2.
Освоение таблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика, 2 класс. | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||
Предмет | Математика | 2-а класс | Учитель: Петрова С.В. | |
Тема урока | Табличное умножение и деление на 2. | |||
Тип урока | Закрепление. | |||
Цель | Актуализация знания о умножении и делении на 2. Освоение таблицы умножения и деления на 2. | |||
Задачи | - закрепить знания таблицы умножения и деления на 2. - создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||
- понимать суть арифметических действий – умножения и деления; - знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; - уметь находить значение выражений изученных видов, в том числе на умножение и деление. | Регулятивные УУД: - оценивать полученные результаты с поставленной задачей; - оценивать свою деятельность на уроке, - определять успехи и трудности; - нацеливать себя на успешную деятельность; - определять цель деятельности на уроке; - учиться планировать деятельность; Познавательные УУД: - формулировать познавательную цель; - выделять необходимую информацию; - создавать алгоритм деятельности; - логически рассуждать; - контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы). Коммуникативные УУД: - планировать учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом; - учитывать разные мнения и стремиться согласовывать действия с партнерами, работая в сотрудничестве; - уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - приходить к общему решению в совместной деятельности; - владеть диалогической формой речи. | -развивать навыки сотрудничества со взрослым в разных социальных ситуациях, - проявлять интерес к изучению математики, -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.; -способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. | ||
Основные понятия и термины | Множитель, делимое, делитель, частное. | |||
Средства обучения | Учебник: «Математика» 2 класс, Моро М. И., Бантова М. А, М «Просвещение»; мультимедийная презентация | |||
Методы обучения | Словесные, наглядные, практические | |||
Форма обучения | Индивидуальная | |||
Организационная структура урока | ||||
Этапы урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | |
I. Организационный момент | -Проверь, все ли готово к уроку? -Подготовь тетрадь к работе и запиши число - «Классная работа» | Проверяют готовность к уроку. Выполняют запись в тетради | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; позитивный эмоциональный настрой. | |
II. Актуализация знаний. Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. Кто автор? Кто главная героиня? Что она нашла? На что потратила? Куда пригласила она насекомых? Помогите мухе Цокотухе купить необходимые товары к чаепитию в магазине. Представим, что муха нашла монету в 10 рублей. Следующее задание на стр. 89 учебника № 17. Игра «Компьютер». | Выполняют задание с учетом поставленной задачи, объясняют, аргументируют. | Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослым Познавательные: осуществление поиска необходимой информации на основе имеющихся знаний Коммуникативные: осознанное построение речевых высказываний в устной диалогической и монологической форме; обмен мнениями. Регулятивные: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Чтобы определить тему нашего урока, надо решить примеры, поставить в заданном порядке ответы, прочитать слово. Сформулировать тему урока. Вставь пропущенные знаки. | Выполняют задание. Рассуждают. Высказывают свои предложения, опираясь на знания, полученные ранее. Определяют учебную задачу | Личностные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в процессе аналитико-синтетической деятельности Регулятивные: умение взаимодействовать с учителем в поиске проблемы. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог. | |
IV. Обобщение и систематизация знаний. | 1.Повторить компоненты действия умножения и деления. Дополнить правила их нахождения. Чтобы найти неизвестный множитель надо, произведение на известный множитель. Чтобы найти неизвестное делимое надо, частное на делитель. Чтобы найти неизвестный делитель надо, делимое на частное. Тест. Вычисли и узнаешь о какой сказке идет речь. Какие числа делятся на 2? 7, 4, 18, 11, 9, 8, 12, 6, 5, 16, 2, 11, 13. В магазине фасовщику надо разложить поровну в 2 пакета 19 пряников. Подумай, как это сделать. Возможно ли это? Подумай, можно ли 16 редисок связать в два пучка? Укажи верное решение задачи. На столе стоят 2 большие матрёшки. В каждой из них умещаются 5 матрёшек поменьше. Сколько всего матрёшек на столе? 5 + 2 2 ∙ 5 5 ∙ 2 5 ∙ 2 + 2 Обратная задача. стр. 89 № 14 | Выполняет задание с учетом поставленной задачи, объясняет, аргументирует. Выполняют тест, опираясь на знания правил. Повторяют признаки делимости на 2. Применяют признаки делимости на 2 при решении задач по финансовой грамотности. Решают простую задачу, составляют 2 обратные. | Личностные: осознание своих возможностей в учении. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации на основе высказываний учителя и имеющихся знаний. Коммуникативные: обмен мнениями, умение строить понятные речевые высказывания, в процессе обобщения знаний и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
V. Закрепление пройденного материала | Составная задача. Нахождение третьего неизвестного. Стр. 88 № 3 учебника. | Ориентируются в разнообразии способов решения задач | ||
VI. Информация о домашнем задании | Учить правила нахождения компонентов действия деления и умножения. | Записывает домашнее задание в дневник | Личностные: понимание значения знаний для себя и принятие его. | |
VII. Рефлексия (подведение итогов урока) | -Какую задачу ставили в начале урока? | Отвечает на вопросы. Высказывает мнение и оценивает свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"
Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...
Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.
Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...