О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка
единый орфографический режим, требования к оформлению письменных работ по русскому языку и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_orfograficheskiy_rezhim.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения СЛАЙД №1
Единый орфографический режим является обязательным для реализации всеми учителями и обучающимися при оформлении и ведении тетрадей4.
В случае ненадлежащего выполнения обучающимися требований единого орфографического режима, определенных настоящим Положением, учитель обязан принять необходимые меры педагогического воздействия и проинформировать родителей (законных представителей) обучающихся.
В случае ненадлежащего выполнения учителем требований единого орфографического режима, определенных настоящим Положением, администрация ОУ вправе применить дисциплинарное взыскание.
2. Количество и назначение тетрадей, требования к их оформлению и проверке
2.1.Количество тетрадей по предметам учебного плана должно соответствовать норме, определенной программой учебного предмета, и быть оптимально необходимым.5
2.2.Для контрольных работ по русскому языку и математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ОУ и выдаются обучающимся для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
2.3. Для творческих работ по развитию речи используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ОУ и выдаются обучающимся для выполнения творческих работ и работ над ошибками.СЛАЙД №2
Учитель обязан предупредить обучающихся о необходимом количестве тетрадей на первом уроке по предмету текущего учебного года.
Обучающийся обязан иметь полный комплект тетрадей, необходимых для работы.
Тетради для обучающихся 1 класса подписываются учителем.
Со второго полугодия 2 класса обучающиеся подписывают тетради самостоятельно под руководством учителя. Обложка рабочей тетради подписывается четко, разборчиво и аккуратно по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии. СЛАЙД №3
3. Требования к оформлению письменных работ обучающихся
В начальных классах тетради проверяются ежедневно и в полном объеме. Работы обучающихся проверяются учителем чернилами красного цвета.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующими рекомендациями:
- учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический или пунктуационный знак косой линией и надписывает сверху нужную букву, знак, верный результат математических действий; при пунктуационных ошибках пишется необходимый в этом случае знак препинания.
- в контрольных тетрадях по русскому языку и тетрадях по развитию речи на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I - орфографическая ошибка, V - пунктуационная).
Работу над ошибками рекомендуется проводить в тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы после каждой работы на следующий день.
Требования к оформлению письменных работ по русскому языку
Запись даты выполнения работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. СЛАЙД№ 4
В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем . По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). С 4 класса допускается запись даты выполнения работы с использованием числительных прописью (Первое февраля.). Запись названия работы производится на следующей рабочей строке без пропуска по центру и оформляется как предложение (.Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Работа над ошибками.). СЛАЙД №5
Запись слова «Упражнение» с заглавной буквы в 1 классе допускается в краткой форме (Упр. 142.). Полная форма записи допускается по усмотрению учителя со 2 класса и пишется посередине строки с указанием номера (Упражнение 5.). Номер упражнения может быть не указан, если оно выполняется не в полном объеме. После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать две рабочие строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение красной строки рекомендуется контролировать с 1 класса при оформлении текстов или начала нового вида работы. Записи на новой странице тетради начинаются с самой верхней строки и дописываются до конца, включая последнюю рабочую строку.
В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса обязательно.
В работе, требующей записи в столбик, СЛАЙД №6 первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся: ветер собака молоко При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки с большой буквы. Далее слова записываются через запятую (Ветер, собака, молоко).
СЛАЙД №7 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений и терминов. Слово сокращается до согласного звука (звонкий - зв., согласный - согл., существительное - сущ., мужской род - м.р., прошедшее время - прош.врединственное число - ед.ч.). Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п.).
Все подчеркивания и разборы делаются по линейке с помощью простого карандаша. При оформлении письменных видов разбора слова (фонетического, морфологического и т.д.) следует соблюдать требования образцов, предложенных авторами учебников в рамках УМК, обращая внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Исправление учащимися допущенной ошибки рекомендуется производить ручкой. Зачеркивается неправильно написанное слово, буква или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант. Заключать неверное написание в скобки не рекомендуется.
Работу над каллиграфическим почерком следует строить с учетом системы дифференцированного подхода и осуществлять в течение всех четырех лег обучения на ступени начального общего образования. Рекомендуется проводить данную работу с каждым учащимся по индивидуальной образовательной траектории, соблюдая требования к содержанию, объему и частотности ее проведения: в 1-2 классе ежедневно прописывать по 2 строки, в 3-4 классе прописывать по 3 строки 2-3 раза в неделю.
Рекомендуется индивидуально прописывать обучающимся именно те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.
Требования к оформлению письменных работ по математике
СЛАЙД №8 Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.
В классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). С 4 класса допускается запись даты выполнения работы на полях, с указанием числа и месяца (01.09.).
Запись названия работы производится на следующей рабочей строке по центру с пропуском 1 клетки от числа и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.). Во всех остальных случаях рекомендуется пропускать 2 клетки.
После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать 4 клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно.
Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаются четыре клетки вправо. Запись нового столбика начинается с пятой клетки. СЛАЙД№9
При оформлении письменных заданий по математике рекомендуется указывать его название (Задача, Неравенства, Выражения), с 4 класса можно указывать только номер.СЛАЙД №10
Краткая запись условия задачи оформляется в соответствии с их видом (краткая запись, схема, чертеж, таблица, диаграмма, рисунок). Ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы. В 1 классе допускается их сокращение по первым буквам: слайд№11
м. - 7 м.
Б.-З м.
Начиная с 2 класса по усмотрению учителя ключевые слова в краткой записи могут быть зафиксированы полностью:
Маленькие -7 м.
Большие — 3 м.
Форма записи решения задачи (по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением и т.д.) определяется учителем самостоятельно с учетом изучаемой темы. При записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставится наименование в круглых скобках с использованием правил сокращения слов.
Слово «Ответ» пишется под решением с заглавной буквы с отступлением 1 клетки вниз. В первом классе ответ задачи может быть записан в краткой форме {От. 10 ябл.). Со 2 класса слово «Ответ» записывается полностью {Ответ: 10 яблок.).
Оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляется с использованием линейки и простого карандаша. При записи условия задачи в виде таблицы ее вычерчивание можно опустить. Учащиеся заполняют графы, отступая между ними три клетки. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы.вставить слайд
При оформлении решения выражений на порядок действий необходимо требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записывать выражение полностью;
- указывать цифрами порядок действий;
- расписывать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений);
- записывать окончательное значение выражения.
В записи уравнений следует соблюдать требования образцов, предложенных авторами учебников в рамках УМК, обращая внимание учащихся на аккуратность оформления.
При оформлении записи задач геометрического характера необходимо требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
-чертежи выполнять простым карандашом по линейке;
- геометрическую фигуру чертить в тех случаях, когда этого требует условие задачи;
- результаты измерений подписывать ручкой;
- обозначения выполнять прописными буквами латинского алфавита.
При оформлении математического диктанта следует записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку.
Соблюдая орфографический режим, мои ученики ведут тетради аккуратно, пишут старательно. Часто тетради моих воспитанников можно увидеть в школе на выставке достижений обучающихся. ( выставка тетрадей прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеоб...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6
Выступление на РМО...
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....
Положение о едином орфографическом режиме на ступени начального общего образования (в рамках ФГОС)
Настоящее положение определяет следующие цели введения единого орфографического режима на ступени начального общего образования...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ по математике при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования
Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретиче...