План урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок фиксации затруднений при решении простых и составных задач.Проводился урок во втором классе в занимательной форме "Путешествие к Бабе Яге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_matematiki.docx | 992.14 КБ |
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 568.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Названия компонентов действий. Решение задач.
Путешествие в гости к Бабе-яге.
Урок отработки умений и рефлексии.
Задачи:
- способствовать закреплению названию компонентов арифметических действий;
- применять полученные знания, анализировать моменты затруднений при решении простых и составных задач на все изученные виды;
- формирование умения самостоятельно строить, применить знания при решении задач, числовых выражений;
- соблюдать правила единого орфографического режима при выполнении письменных работ по математике.
Формирование УУД:
Личностные:
Демонстрирует освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывает рабочее место;
- принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;
- корректирует выполнение задания в дальнейшем.
Познавательные:
- ориентируется в целях и задачах урока;
- наблюдает и делает самостоятельно простые выводы;
- использует в работе простейшие инструменты (линейку). Коммуникативные:
- принимает активное участие при работе в парах, используя речевые коммуникативные средства;
- использует в общении правила вежливости.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности. Демонстрирует освоение личностного смысла учения, желания учиться. 1 мин
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Дьёрдь Пойа) – математик, живший с 1887-1985гг в Венгрии, Швейцарии, Америке.
Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий.
Сегодня нам необходимо будет проводить наблюдения за своими действиями, умениями.
Определять, где испытываем затруднения при решении задач и попробовать ликвидировать их.
- Актуализация и пробного учебного действия: 4 мин
Устные упражнения.
Учащиеся 2 класса отправились в гости к Бабе-яге в дремучий лес. В начале путешествия добирались на поезде. В каждом купе по 4 человека. Распределите ребят по местам в купе вагона.
- повторение названия компонентов действий при сложении и вычитании.
- Сколько купе занимали дети? (Устно)
12 : 4 = 3 (купе) –
- повторение названия компонентов действий при делении.
3. Этап локализации индивидуальных затруднений - 7 мин
От опушки леса до избушки Бабы-яги ведут три дорожки.
(чертёж на доске)
Помоги ребятам найти самый короткий путь.
22, 38, 14
21, 19, 25
21, 21, 21
- Как вычислили?
- Можно заменить умножением?
- Повторение названия компонентов действий при умножении.
Будем решать задачи, необходимо повторить план работы над задачей.
- Анализ задачи, про ЧТО задача, что известно – УСЛОВИЕ, что найти – ВОПРОС. устанавливать взаимосвязь между величинами, между условием и вопросом задачи.
- Схематическая запись задачи: РИСУНОК, СХЕМА, ЧЕРТЕЖ, КРАТКАЯ ЗАПИСЬ
- Поиск способа решения задачи.
- Осуществление решения задачи.
- Проверка решения задачи.
- Исследование задачи.
- Формулирование ответа.
Задача № 1.
На пути ребят встречала, пирожками угощала настоящая русская печь. Ржаных пирожков она напекла 22 штуки, а пшеничных – на 15 штук больше. Сколько пшеничных пирожков напекла печь? Сколько всего пирожков напекла печь?
( анализ, схема, - фронтально)
Решение, ответ - самостоятельно
Где затруднения?
- Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. 15 мин
Задача № 2 – у доски, у кого затруднения.
Молочная река с кисельными берегами приготовила 18 кружек ягодного киселя и 6 кружек овсяного киселя. А молока она налила столько кружек, сколько ягодного и овсяного киселя вместе. Сколько кружек молока приготовила Молочная река с кисельными берегами?
- Этап реализации построенного проекта, работа в парах 4 мин
Задача № 3
Вокруг избушки Бабы - яги росло 66 кустов чертополоха. Это на 13 кустов меньше, чем бузины. Сколько кустов бузины росло около избушки Бабы -яги?
Ч
66 кустов, это на 13 кустов меньше
Б
Баба - яга перед входом в избушку дала задание ребятам.
Работа с учебником.
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика» Часть 2.
Учебник стр 89, № 11 – устно.
- Работа в парах. Обобщение затруднений во внешней речи.
В избушке она накрыла стол.
Учебник стр 91, № 20.
Запись условия задачи – краткая запись.
Проверка.
- Самостоятельная работа с проверкой по памятке (эталону)
Задача № 4 (записать только решение)
Путешествие к Бабе-яге длилось 45 минут, пятую часть времени путешествия длилось чаепитие. Сколько минут длилось чаепитие у Бабы-яги?
Проверка по памятке.
- Логическая задача.
Задача № 5. Устно
Баба-яга дала гостям корзину с дикими яблоками и велела разделить 13 яблок на 13 человек поровну да так, чтобы одно яблочко в корзине осталось. Ребята быстро справились с задачей.
Как они это сделали?
- Домашнее задание. 2 мин
ТПО стр 43
- Рефлексия 1 мин
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Умножение числа 5 и на 5.
Урок первичного ознакомления с материалом.
Задачи:
- составить и заучить таблицу умножения с числом 5;
- применять полученные знания при составлении таблицы умножения на число 5, переместительный закон умножения;
- формирование умения самостоятельно строить, применить новые знания при решении задач, числовых выражений;
- соблюдать правила единого орфографического режима при выполнении письменных работ по математике.
Формирование УУД:
Личностные:
Демонстрирует освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия Корректирует выполнение задания в дальнейшем
Познавательные:
Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные:
Принимает активное участие при работе в парах, используя речевые коммуникативные средства.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности. Демонстрирует освоение личностного смысла учения, желания учиться. 1 мин
- Актуализация необходимых ЗУН. 4 мин
- 3+3+3+3+3
- 4+4+4
- Действие сложения одинаковых слагаемых – действие умножения
- Название компонентов при умножении
- Что показывает первый множитель -?
- Второй множитель?
Заполни таблицу:
Множитель | 4 | 7 | 8 | 4 | 5 | |||
Множитель | 6 | 9 | 5 | 3 | ||||
Произведение | 21 | 18 | 32 | 15 | 24 | 27 | 45 |
3. Фиксация затруднений 3 мин
5 х ? = 45
- Не знаем.
- Определение темы урока: «Составить таблицу умножения с числом 5»
- Выход из затруднения. Открытие новых знаний. 15 мин
а) Знаем, что сложения одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.
Применяя это знание самостоятельно составьте таблицу умножения с числом 5.
На сколько будут изменяться ответы в первом столбике?
Карточка
а б в
5 · 5 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 5 = | 5 · 5 = |
5 · 6 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 5 + 5 = | 6 · 5 = |
5 · 7 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 6 + 5 = | 7 · 5 = |
5 · 8 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 7 + 5 = | 8 · 5 = |
5 · 9 = 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = | 5 · 8 + 5 = | 9 · 5 = |
б) Проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
в) Применять переместительное свойство умножения, комментировать свои действия,
ЗАПОМНИ! 5 · 5 = 25 5 · 5 = 25 5 · 6 = 25 6 · 5 = 25 5 · 7 = 25 7 · 5 = 25 5 · 8 = 25 8 · 5 = 25 5 · 9 = 25 9 · 5 = 25 |
АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 5 И УСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (проектор)
произведения?
число?
второй множитель при умножении на четное число? |
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20
5 · 5 = 25
5 · 6 = 30
5 · 7 = 35
5 · 8 = 40
5 · 9 = 45
- Типовые задания, работа в парах 4 мин
- КАРТОЧКА.
Определите закономерность и продолжите ряд чисел.
(следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел)
5 | 10 | 15 |
2. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва «Математика» Часть 1, стр 5, № 3
- Самостоятельная работа 3 мин
- Работа по учебнику стр 5, № 4
- Включение в систему знаний 12 мин
- ИГРА «ВЕРНО - НЕВЕРНО»
Учитель читает задания, дети при ответе
«Верно» показывают знак «+»,
«Неверно» показывают знак « - »
- Произведение множителей 5 и 9 равно 45.
- Если слагаемое 5 взять 3 раза, то получится 16.
- 8 умножить на 5 равно 35.
- Сумма 5 и 5 больше, чем произведение этих чисел.
- Произведение 6 и 5 меньше, чем произведение 5 и 7.
- РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Составить задачи по рисунку.
составлять текстовую задачу с заданным отношением
5 х 2 = 10 5 х 3 = 15
- НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (запись на доске)
(36 : 4) · 5 (5 · 5) + 47 (5 · 7) – 30
- Домашнее задание. 2 мин
- Запомнить таблицу умножения на число 5;
- Выполнить задания в ТПО стр 3, № 3, № 4, № 5
- Рефлексия 1 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики
скорость сближения и скорость удаления...
ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.
УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...
План урока математики в 4 классе
скорость сближения и скорость удаления...
План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)
Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....
План урока математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»
урок по математеке определения времени по часам...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...