ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ.
презентация урока для интерактивной доски (математика, 1 класс) по теме
УРОК ПОСВЕЩЁН М. В. ЛОМОНОСОВУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_umk.doc | 65.5 КБ |
k_uroku_matematiki.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века».
Урок № 30.
Автор: Галкина Е. Н.
Этап урока (выбор зависит от типа урока). | Содержание урока (строго по учебнику). | Деятельность учителя по созданию учебной ситуации. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (по учебной программе предмета). |
Тема урока: Закрепление изученного. Решение примеров и задач. | ||||
Тип урока: игра – путешествие. | Урок закрепления пройденного. | |||
Цели урока: | ||||
Образовательная: учить выполнять логические операции, способствовать раскрытию талантов у учащихся. | ||||
Воспитательная: расширять кругозор учащихся; формировать у учащихся самооценку своих достижений; воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «Я»» воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ||||
Развивающая: развивать интерес к математике, логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом. | ||||
Средства наглядности: карточки с геометрическими фигурами, чистые листы А4 по количеству групп, эталон решения задач. | ||||
Организационный этап. Психологический настрой. | Лучики взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись. Проверим готовность. Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? | Настрой детей на урок. Хорошее. | Личностные: дети учатся уважительно относиться друг к другу. | |
Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой активности класса. | Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня наш урок посвящается великому математику, философу, мудрецу М.В. Ломоносову. Как вы думаете, кто будет жить в волшебной нашей стране на уроке? А почему в волшебной стране появился знак вопроса? А как вы узнаете новое на уроке? Как вы будете работать? Тогда пожелайте друг другу удачи и в путь! На математике узнали мы то, что раньше не слыхали: формула, модель, сравненье, и где ловушка в уравненье. | Ответы детей (разные способы сложения и вычитания в пределах 20-ти). Дети: Наверное, здесь живет трудная задача, которую мы пока не знаем, как решить. Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание. У нас может не получится, мы остановимся, подумаем и сами откроем новое. Самостоятельно. 1. Конечно тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. 2. Выстраиваем цифры в ряд Они нам много говорят Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете. 3. Помогут вычесть и сложить И уравнение решить С их помощью определяем меры И можем записать примеры. | Дети учатся высказывать свои предположения, добывать знания используя свой жизненный опыт. | |
Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. | Фотография величайшего математика Пифагора, жившего в древности. На экране: ми 1 ют 6 уп 3 ля 5 ла 8 ром 2 чис 7 рав 4 | Слова учителя: рассказ о том, как в древности люди пробовали считать сравнивая разные группы предметов с 5-ю пальцами. Находили общее сходство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Кто уверен в том, что надо научиться считать? Зачем? Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? Попробуем сами прочитать, что он говорил о числах. У кого сложился ответ без ошибок, поставьте «+». У кого не получился ответ, поставьте «?», попробуйте найти ошибку. «Миром управляют числа». У кого получилось изречение? Куда привела нас математика? Да, действительно, при помощи чисел мы составили предложение, что еще можно сделать? Все эти знания нам пригодятся в нашей игре – путешествии по стране занимательной математики. Послушайте правила игры. | Я уверен в том, что мне необходимо научиться считать. Это мне пригодится в русском языке, физике, геометрии, алгебре, жизни, в выборе профессии. Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. Нас математика привела в русский язык, чтение, литературное чтение. Сможем записать пример, решить задачу, выражать различные величины, сравнивать, производить вычисления и многое другое. | Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, построении связного повествования. |
Сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка. | На экране циркуль. На экране квадрат. На экране треугольник. | Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта занимательной математики. На игровом поле 6 секторов, 6 различных областей математики, в которы вы должны будете показывать свои знания. Путеводителем будет большой разноцветный куб. Цвет, который выпадает на кубе, указывает на цвет сектора и игра продолжается. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Осталось только выбрать названия командам, оно тоже должно быть математическим. Итак, сделайте вывод. Смогли преодолеть затруднение? Что помогло вам правильно назвать фигуру? Что вам помогло правильно дать ответ? | Учащиеся читают предложения и из слов подсказок находят нужные слова для ответа и называют верно фигуры. Циркуль начертил окружность. Эталон (правило). У квадрата 4 вершины, 4 угла, все стороны равны. Эталон (правило). Три угла, три вершины, сторон три. | Умение выделять главное, отработка эталона; верное определение геометрических фигур. |
Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения частичных выводов. | На экране: 12345678910111213 узавнмкветигб 10+3 8-1 8-3 10-1 10+1 9-6 7-5 3+2 7-6 4+2 5+4 5+2 0+1 6+4 9+2 Вспомните, что надо делать, если при работе у вас возникли вопросы. На экране: Математика – царица всех наук. | А теперь жеребьевка. Это, пожалуй, самая древняя область математики. Вы должны произвести вычисления и воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. Каждый член команды должен решить свои примеры и найти цифры, соответствующие букве. (Ответственный поднимает руку и задает вопрос учителю). Работать следует по плану. (Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости). Как проверить свое открытие? Где опять встретились буквы и цифры? | Ученики читают сведения о задании, отвечают на поставленные вопросы, говорят, что нового узнали. Прочитать предложение, которое получилось. | |
Контроль результатов первичного запоминания. | На экране лотос. На экране геометрические фигуры. | Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Руки поднимаем вверх Хлопнули в ладоши! (сжали кулачки) Набухай скорей бутон! Распускайся наш цветок! Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую. 1. Область геометрических фигур. Перечислите геометрические фигуры. А сейчас каждая команда получит конверт, а в нем лежит фигура, разрезанная на несколько частей. Ваша задача: собрать быстро эту фигуру. Что помогло вам быстро выполнить данное задание? | Учащиеся учатся по эталону (правилу) выполнить задание: сложить квадрат. Помог эталон. По эталону мы знаем, что квадрат – это фигура, у которой 4 угла, 4 вершины, все стороны равны. | Познавательные: добывание знаний, подтверждение эталоном свои слова – определения. |
Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями. | Зад. № 2. Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но еще и фантазировать. У каждой команды свое название. Сейчас вам предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры, ставшие названиями команд до известных предметов. Ученикам выдается лист бумаги с изображением круга, квадрата или треугольника, которые надо дорисовать до известного предмета. Что вы нарисовали? Какими методами вы пользовались? | Мы фантазировали и открывали для себя новое. Это можно назвать эврикой. | Предметные действия: закрепление умений логически мыслить. | |
Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых. | Зад. № 3 Творчество русского народа тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число в народе считается несчастливым? А вот число семь наоборот считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Защита своего проекта «Пословицы и поговорки с числом 7». Смогли ли вы преодолеть затруднения? Кто вам помогал? Зад. № 4. А сейчас проверим вашу эрудицию. Заполнение пропусков в карточках. Каких знаний требует математика? | Тринадцать. Дети зачитывают, кто больше нашел пословиц и поговорок. Интернет, идти в библиотеку! Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия. | Познавательные: умение ориентироваться в разных областях науки, уметь добывать знания применяя интернет и библиотеку. | |
Частичное включение опорного материала для заполнения в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения. | На экране: 17 кг ---- Дети читают Лес | А знаете ли вы, что такая наука, как экологоия, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Зад. № 5 Леса называют «легкими» нашей планеты, т.к. именно деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Какие деревья вырубали? Сколько их видов названо в стихотворении? Зад. № 6 Этот раздел математики учит нас строить высказывания, последовательно рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас я предлагаю командам порассуждать, подумать и правильно дать ответ. | Дети устно делают выводы: как нужно поступить, чтобы не случилась катастрофа. | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне ответов на вопросы. |
5. Подведение итогов игры.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Математика – интересная, занимательная и полезная наука. Когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
Хочется спросить вас:
- Что нового вы узнали?
- Какие были самые трудные задания?
Спасибо вам за игру!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики
скорость сближения и скорость удаления...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...
План урока математики в 4 классе
скорость сближения и скорость удаления...
План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)
Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....
План урока математики во 2-м классе «Час. Минута. Определение времени по часам»
урок по математеке определения времени по часам...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
План урока математики на тему "Числа от 0 до 10"
На уроке применялись структуры сингапурских методик.Ставились следующие педагогические задачи: повторить состав чисел от 2 до 10; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, с...