Сравнение трёхзначных чисел 3 кл
методическая разработка по математике (3 класс)

Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie3hznachnyh_chisel_2222.docx354.5 КБ
Файл matem_3_kl_sravnenie.pptx119.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: сравнение трёхзначных чисел

Класс: 3

Цель фрагмента урока Ознакомление учащихся с новой темой «Сравнение трёхзначных чисел»

Задачи фрагмента урока:

Дидактические Дать понятие о сравнении трёхзначных чисел, научить детей сравнивать трёхзначные числа, ознакомить обучающихся со способами сравнения трёхзначных чисел

Развивающие развивать интерес к предмету, развивать мыслительные процессы, воображение, мелкую моторику, совершенствовать вычислительные навык.

Воспитательные обеспечить условия для воспитания культуры общения , воспитывать интерес к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать познавательный интерес, способность к самооценке и саморегуляции;

Метапредметные:

Познавательные: уметь анализировать, обобщать, проводить аналогию, классифицировать, уметь извлекать не обходимую информацию из текста;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, использовать речевые умения, воображение, память, мыслительные операции, развить особенность понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: грамотно выражать свои мысли, уметь слушать собеседника;

Предметные:

Уметь: Сравнивать трёхзначные числа

Знать: способы сравнения трёхзначных чисел

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация повер поинт, компьютер, планшет, документ камера

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Орг момент

Создание эмоционального настроя на урок, мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли у вас есть на столах. Перед началом урока я прочту вам не большое стихотворение Слайд 1,2

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Организация занятия

П: настроиться на изучение новой темы

Р: волевая саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками

Настроиться на получение новых знаний

2.Актуализация знаний

Актуализировать знания обучающихся

-Посмотрите на доску, что мы с вами видим? Слайд 3 (неравенства)

-Вам нужно их решить. Но сначала вспомним как решать неравенства с двузначными числами (сначала посмотрим на количество десятков. Число в котором количество десятков больше соответственно будет больше, если в числе количество десятков одинаковое, то будем сравнивать единицы)         

-Как мы сравним числа в первом столбике?

Решают на доске

Умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы

П: логический анализ объекта с целью выявления признаков

Р: контроль, коррекция поведения, целепологание, прогнозирование

К: взаимодействие с одноклассниками и учителем

Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

3.Выявление места и причины затруднения

Подведение учащихся к формированию темы и цели урока

-Чем отличаются выражения первого столбика от второго? ( в первом числа двузначные, во втором-трехзначные)

-Мы умеем сравнивать трехзначные числа? (нет)

-Как вы думаете, чем же сегодня мы будем занимать на уроке?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (сравнение трёхзначных чисел)

Появляется слайд с темой урока Слайд 4

Определение области знания

П:структурирование знаний
Р:использование речи для регуляции своих действий
К: взаимодействие с одноклассниками и учителем

Определении е знания по теме

4.Построение проекта выхода из затруднения

Выбор методов и средств для решения проблемной ситуации

-Какую цель мы поставим на урок? (научиться сравнивать трехзначные числа).

На слайде появляется цель Слайд 5

-предлагаю вам составить план урока. На слайде вы видите план, но его пункты перепутаны. Расставьте их в правильном порядке

Появляется план Слайд 6,7

1) Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа

2) Мы будем уметь сравнивать трёхзначные числа

3) Мы закрепим знания о трёхзначных числах

-А как вы думаете зачем нам это нужно?

-как вы думаете, как сравнить трёхзначные числа? На какой разряд в первую очередь будем смотреть?

Подведение к понятию и целеполагание

П: формирование собственного мнения, установление причинно-следственных связей

Формирование нового учебного действия, учебная мотивация

5.Реализация построенного проекта

Работа по выявлению связи с изученной на уроке темы с изученным ранее материалом

-Сейчас проверим ваши предположения. Прочитайте правило из учебника на стр.50, под цифрой 1. Это первый способ решения

-Как вы его поняли? Как мы будем сравнивать числа? (По числу сотен) Слайд 8

-Откройте тетради, и запишите первое выражение 2 столбика

- Запишем выражение 753…835

-На какой разряд будем смотреть? (на разряд сотни)

-Верно. Сколько сотен в числе 753? (7 сотен). А сколько сотен в числе 835? (8)

-Теперь сравниваем сотни. (8 сотен больше, чем 7 сотен). Какой знак поставили? (больше).

-Теперь прочитайте под цифрой 2

-Сравните числа 431 и 413. Что мы можем сказать о числе сотен?(оно одинаковое)

-Тогда, что мы будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (на разряд десятков)

-А сколько десятков в первом числе? (3дес.)

-А во втором? (1дес.)

-Какой мы сделаем вывод? (3 десятка больше, чем 1 десяток)

-Прочитайте правило под цифрой 3.

-Сравните числа 356 и 355. Как мы будем сравнивать? (по числу единиц 6>5)

-Как вы поняли это правило? Как мы можем сравнивать трехзначные числа? (по числу сотен, по числу десятков, по числу единиц)

-Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (числовая прямая) Слайд 9

На слайде числовая прямая Слайд

-как вы думаете, можем ли мы сравнивать числа с помощью числовой прямой? Как? (на числовой прямой меньшие числа расположены с левой стороны, а большие с правой)

-Сравните числа пользуясь этим способом.

345    762                431      413 Слайд 10 11

-Как вы думаете, мы выполнили пункт плана? Какой? (1 пункт: узнали, как сравнивать трехзначные числа) Слайд 12

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий

П: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания
Р: настроить себя на изучение нового знания
К: взаимодействие с педагогом и одноклассниками

Сохранять интерес к учебному материалу

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач  с проговариванием во внешней речи

Физминутка

Наклоните голову столько раз, сколько сотен в числе 467

Поднимите плечики столько раз сколько десятков в числе 238

Сделайте столько наклонов сколько десятков в числе 864

-Сейчас мы с вами выполним упражнение, отсканируйте код на своих планшетах, один из вас будет выполнять его у доски, а другие на своих планшетах Слайд 13

https://learningapps.org/watch?v=pyma9nwac23 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий

П:уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме по теме урока

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

К: взаимодействовать с педагогом и одноклассниками

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия

-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вам нужно решить верно неравенства и в пропуски вставить нужный знак

376…371; 628…631; 779…871; 123…129;

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте работу

На доске появляются правильные ответы

-Поднимите руку кто решил все правильно

-Посмотрим на план, какой пункт плана мы с вами только что выполнили? (2) Слайд 15

Применяют новое знание в типовых заданиях, проверяют свой уровень усвоения материала

П: отработать знания по теме
Р:планирование своих действий в соответствии с задачей

К: взаимодействие с одноклассниками по закреплению материала, взаимооценка

Формирование границ собственного «Знания и Незнания»

8.Включение в систему знаний и повторение

Выявление границ применения новых знаний

-А теперь проверим как вы усвоили материал. Для этого вам нужно разделится на группы. У вас на партах лежат задания. Вам нужно верно их решить и та группа, которая первая выполнит задания победила

(разделить верно неравенства) https://learningapps.org/watch?v=pben9u6na23 

345…827, 488...481, 569...576, 837…847

-Посмотрите еще раз на наш план, как вы думаете, мы выполнили последний пункт плана? Мы закрепили наши знания? Слайд 16

Строить логически обоснованные рассуждения

П:умение структурировать знания
Р: планирование и составление плана действий, для достижения  результата, саморегуляция
К:формировать навыки учебного сотрудничества

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

9.Рефлексия

Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельности

-С каким новым знанием мы сегодня познакомились?

-Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 17

-Посмотрите на цель, мы ее достигли? Слайд 18
-Чему научились?
-Понравился ли вам урок? А что больше понравилось?
-В чем были трудности?

У вас на партах лежат по 3 карточки. Поднимите зеленую карточку, кто считает, что работал хорошо и выполнил все задания верно

-А теперь поднимите желтую карточку те, кто считает, что работал на уроке хорошо, но возникли трудности или выполнил не все задания верно

-Поднимите красную карточку те, кто считает, что работал на уроке не очень хорошо и возникли трудности
-Молодцы! Вы поработали хорошо, всем спасибо за урок! Прошу вас навести порядок на партах

Формирование и аргументирование своего мнения

П:структурировать полученную информацию
Р:понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, оформление своей мысли в устной речи

К: взаимодействие с одноклассниками и педагогом

Самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте ребята!

Слайд 2

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

Слайд 3

Сравните 56 54 43 34 69 81 > > > 753 835 431 413 356 355

Слайд 4

Сравнение трёхзначных чисел

Слайд 5

Цель: Научится сравнивать трёхзначные числа

Слайд 6

План: 1 . Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел 3 . Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 2 . Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа

Слайд 7

План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел

Слайд 8

Сравните 56 54 43 34 69 81 > > > 753 835 431 413 356 355 > > >

Слайд 9

245 3 45 513 7 62 938 531 Числовая прямая

Слайд 10

245 3 45 513 7 62 938 Сравните числа 345…762 431…413 531 Числовая прямая

Слайд 11

245 3 45 513 7 62 938 Сравните числа 345…762 431…413 531 Числовая прямая > >

Слайд 12

План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел

Слайд 13

https://learningapps.org/watch?v=pyma9nwac23

Слайд 14

План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел

Слайд 15

План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел

Слайд 16

План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел

Слайд 17

Сравнение трёхзначных чисел

Слайд 18

Цель: Научится сравнивать трёхзначные числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Урок «открытия» нового знания  по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод

Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

  На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного эт...

"Сравнение трёхзначных чисел" Урок математики в 3 классе "Школа 2100" .

Урок математики по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски....