Сравнение трёхзначных чисел 3 кл
методическая разработка по математике (3 класс)
Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie3hznachnyh_chisel_2222.docx | 354.5 КБ |
matem_3_kl_sravnenie.pptx | 119.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: сравнение трёхзначных чисел
Класс: 3
Цель фрагмента урока Ознакомление учащихся с новой темой «Сравнение трёхзначных чисел»
Задачи фрагмента урока:
Дидактические Дать понятие о сравнении трёхзначных чисел, научить детей сравнивать трёхзначные числа, ознакомить обучающихся со способами сравнения трёхзначных чисел
Развивающие развивать интерес к предмету, развивать мыслительные процессы, воображение, мелкую моторику, совершенствовать вычислительные навык.
Воспитательные обеспечить условия для воспитания культуры общения , воспитывать интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать познавательный интерес, способность к самооценке и саморегуляции;
Метапредметные:
Познавательные: уметь анализировать, обобщать, проводить аналогию, классифицировать, уметь извлекать не обходимую информацию из текста;
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, использовать речевые умения, воображение, память, мыслительные операции, развить особенность понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: грамотно выражать свои мысли, уметь слушать собеседника;
Предметные:
Уметь: Сравнивать трёхзначные числа
Знать: способы сравнения трёхзначных чисел
ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация повер поинт, компьютер, планшет, документ камера
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||
1.Орг момент | Создание эмоционального настроя на урок, мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте все ли у вас есть на столах. Перед началом урока я прочту вам не большое стихотворение Слайд 1,2 Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Организация занятия | П: настроиться на изучение новой темы Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и одноклассниками | Настроиться на получение новых знаний |
2.Актуализация знаний | Актуализировать знания обучающихся | -Посмотрите на доску, что мы с вами видим? Слайд 3 (неравенства) -Вам нужно их решить. Но сначала вспомним как решать неравенства с двузначными числами (сначала посмотрим на количество десятков. Число в котором количество десятков больше соответственно будет больше, если в числе количество десятков одинаковое, то будем сравнивать единицы) -Как мы сравним числа в первом столбике? Решают на доске | Умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы | П: логический анализ объекта с целью выявления признаков Р: контроль, коррекция поведения, целепологание, прогнозирование К: взаимодействие с одноклассниками и учителем | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание |
3.Выявление места и причины затруднения | Подведение учащихся к формированию темы и цели урока | -Чем отличаются выражения первого столбика от второго? ( в первом числа двузначные, во втором-трехзначные) -Мы умеем сравнивать трехзначные числа? (нет) -Как вы думаете, чем же сегодня мы будем занимать на уроке? -Как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (сравнение трёхзначных чисел) Появляется слайд с темой урока Слайд 4 | Определение области знания | П:структурирование знаний | Определении е знания по теме |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Выбор методов и средств для решения проблемной ситуации | -Какую цель мы поставим на урок? (научиться сравнивать трехзначные числа). На слайде появляется цель Слайд 5 -предлагаю вам составить план урока. На слайде вы видите план, но его пункты перепутаны. Расставьте их в правильном порядке Появляется план Слайд 6,7 1) Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2) Мы будем уметь сравнивать трёхзначные числа 3) Мы закрепим знания о трёхзначных числах -А как вы думаете зачем нам это нужно? -как вы думаете, как сравнить трёхзначные числа? На какой разряд в первую очередь будем смотреть? | Подведение к понятию и целеполагание | П: формирование собственного мнения, установление причинно-следственных связей | Формирование нового учебного действия, учебная мотивация |
5.Реализация построенного проекта | Работа по выявлению связи с изученной на уроке темы с изученным ранее материалом | -Сейчас проверим ваши предположения. Прочитайте правило из учебника на стр.50, под цифрой 1. Это первый способ решения -Как вы его поняли? Как мы будем сравнивать числа? (По числу сотен) Слайд 8 -Откройте тетради, и запишите первое выражение 2 столбика - Запишем выражение 753…835 -На какой разряд будем смотреть? (на разряд сотни) -Верно. Сколько сотен в числе 753? (7 сотен). А сколько сотен в числе 835? (8) -Теперь сравниваем сотни. (8 сотен больше, чем 7 сотен). Какой знак поставили? (больше). -Теперь прочитайте под цифрой 2 -Сравните числа 431 и 413. Что мы можем сказать о числе сотен?(оно одинаковое) -Тогда, что мы будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (на разряд десятков) -А сколько десятков в первом числе? (3дес.) -А во втором? (1дес.) -Какой мы сделаем вывод? (3 десятка больше, чем 1 десяток) -Прочитайте правило под цифрой 3. -Сравните числа 356 и 355. Как мы будем сравнивать? (по числу единиц 6>5) -Как вы поняли это правило? Как мы можем сравнивать трехзначные числа? (по числу сотен, по числу десятков, по числу единиц) -Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (числовая прямая) Слайд 9 На слайде числовая прямая Слайд -как вы думаете, можем ли мы сравнивать числа с помощью числовой прямой? Как? (на числовой прямой меньшие числа расположены с левой стороны, а большие с правой) -Сравните числа пользуясь этим способом. 345 762 431 413 Слайд 10 11 -Как вы думаете, мы выполнили пункт плана? Какой? (1 пункт: узнали, как сравнивать трехзначные числа) Слайд 12 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий | П: умение структурировать знания, постановка и формулирование проблемы, умение осознано и произвольно строить речевые высказывания | Сохранять интерес к учебному материалу |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Физминутка Наклоните голову столько раз, сколько сотен в числе 467 Поднимите плечики столько раз сколько десятков в числе 238 Сделайте столько наклонов сколько десятков в числе 864 -Сейчас мы с вами выполним упражнение, отсканируйте код на своих планшетах, один из вас будет выполнять его у доски, а другие на своих планшетах Слайд 13 https://learningapps.org/watch?v=pyma9nwac23 | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий | П:уметь оформлять свою мысль в устной и письменной форме по теме урока Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке К: взаимодействовать с педагогом и одноклассниками | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия | -У вас на партах лежат листочки с заданиями. Вам нужно решить верно неравенства и в пропуски вставить нужный знак 376…371; 628…631; 779…871; 123…129; - Поменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте работу На доске появляются правильные ответы -Поднимите руку кто решил все правильно -Посмотрим на план, какой пункт плана мы с вами только что выполнили? (2) Слайд 15 | Применяют новое знание в типовых заданиях, проверяют свой уровень усвоения материала | П: отработать знания по теме К: взаимодействие с одноклассниками по закреплению материала, взаимооценка | Формирование границ собственного «Знания и Незнания» |
8.Включение в систему знаний и повторение | Выявление границ применения новых знаний | -А теперь проверим как вы усвоили материал. Для этого вам нужно разделится на группы. У вас на партах лежат задания. Вам нужно верно их решить и та группа, которая первая выполнит задания победила (разделить верно неравенства) https://learningapps.org/watch?v=pben9u6na23 345…827, 488...481, 569...576, 837…847 -Посмотрите еще раз на наш план, как вы думаете, мы выполнили последний пункт плана? Мы закрепили наши знания? Слайд 16 | Строить логически обоснованные рассуждения | П:умение структурировать знания | Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания |
9.Рефлексия | Организовать самоанализ и самооценку учениками своей учебной деятельности | -С каким новым знанием мы сегодня познакомились? -Какая была тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 17 -Посмотрите на цель, мы ее достигли? Слайд 18 У вас на партах лежат по 3 карточки. Поднимите зеленую карточку, кто считает, что работал хорошо и выполнил все задания верно -А теперь поднимите желтую карточку те, кто считает, что работал на уроке хорошо, но возникли трудности или выполнил не все задания верно -Поднимите красную карточку те, кто считает, что работал на уроке не очень хорошо и возникли трудности | Формирование и аргументирование своего мнения | П:структурировать полученную информацию К: взаимодействие с одноклассниками и педагогом | Самооценка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Сравните 56 54 43 34 69 81 > > > 753 835 431 413 356 355
Сравнение трёхзначных чисел
Цель: Научится сравнивать трёхзначные числа
План: 1 . Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел 3 . Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 2 . Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа
План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел
Сравните 56 54 43 34 69 81 > > > 753 835 431 413 356 355 > > >
245 3 45 513 7 62 938 531 Числовая прямая
245 3 45 513 7 62 938 Сравните числа 345…762 431…413 531 Числовая прямая
245 3 45 513 7 62 938 Сравните числа 345…762 431…413 531 Числовая прямая > >
План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел
https://learningapps.org/watch?v=pyma9nwac23
План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел
План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел
План: 1. Мы узнаем как сравнивать трёхзначные числа 2. Мы научимся сравнивать трёхзначные числа 3. Мы закрепим знания о сравнении трёхзначных чисел
Сравнение трёхзначных чисел
Цель: Научится сравнивать трёхзначные числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Урок «открытия» нового знания по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод
Урок математики 3 класс "Сравнение трёхзначных чисел" Системно-деятельностный метод. Место в системе уроков: 7 урок по разделу: «Числа от 1 до 1000» Тип урока: О Н З. 1 часть. Организацонная. Э...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Урок математики в 3 Ж классе (КРО) на тему: «СРАВНЕНИЕ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного эт...
"Сравнение трёхзначных чисел" Урок математики в 3 классе "Школа 2100" .
Урок математики по программе «Школа-2100» в 3 классе, с использованием интерактивной доски....