УГОЛ ВИДЫ УГЛОВ
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Дата: 19.01.21
Класс: 2
Тема: «Угол. Виды углов»
Учитель: Полякова Дарья Алексеевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: знакомство с понятием «угол», формирование представления о видах угла: «прямой, тупой, острый».
Задачи:
1. Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми.
2. Научимся их выделять в различных фигурах.
3. Будем решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
- распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;
- проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Коммуникативные:
- умение работать в паре;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс. 2 часть. М.И. Моро. М.А. Бантова; презентация; Рефлексия «Смайлики»; раздаточный материал.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно – ориентировочный этап. | 1. Приветствие. - Присаживайтесь. 2. Проверка готовности к уроку. Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? 3. Психологический настрой. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. 4. Устный счет.
- В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? - Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет? 5. Постановка проблемной ситуации. - Разделите все фигуры на две группы. Говорите название и в какую группу надо отнести. - Что общего между фигурами каждой группы? - Посмотрите, все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? 5. Определение темы и задач урока. - Какова же тема нашего урока? - Какие задачи постам перед собой? - Давайте проверим в учебнике, правильно ли вы сформулировали. Открываем учебник на (с. 8) - Прочитаем задачи нашего урока. - Открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз. - Записываем число. Классная работа. - Сегодня 18 января. Классная работа. | Учащиеся приветствуют учителя. Присаживаются. Проверяют готовность к уроку. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. 9 На 6 лет Геометрические фигуры 1 группа: 1,3,5 фигуры; 2 группа: 2, 4 фигуры. I группа - есть углы; II группа - нет углов. Нет Тема: «Угол. Виды углов» Задачи: 1. Узнаем, что углы могут быть прямыми, острыми и тупыми. 2. Научимся их выделять в различных фигурах. 3. Будем решать задачи.
|
II. Поисковый этап. |
- Ребята, чтобы начертить угол, отметьте точку и проведите из нее 2 луча. - Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур? - Ребята, что такое луч? Давайте прочитаем. - А что такое вершина? Прочитаем. - Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца? - Откуда проведены лучи? Вывод: Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи - это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла - Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске. - Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов. - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат уже готовые модели. Возьмите их и согните, как на рисунке 1, согните ещё раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла. - Покажите стороны прямого угла и вершину. - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.
- Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба?
- Посмотрите, какой угол называется острым? Тупым углом? | Точка и 2 луча. Луч Из одной точки Нет, все углы различны. Называют Четыре прямых угла Четыре прямых угла Меньше прямого |
III. Практический этап. | 1. Работа с геометрическим материалом. - Задание №1 (с.9) - Какие фигуры вы видите на иллюстрации? - Сморите 1 задние. - Смотрим 2 задание. 2. Решение выражений с комментированием. - Задание №2 (с.9) - Решаем выражения с проверкой. 5 уч. к доске, остальные в тетрадях. - Проверка. 3. Физкультминутка. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. 4. Решение задачи с комментированием. - Задача №5 (с.9) - Ребята, посмотрите задачу №5. 1 ученик к доске. - Начертим краткую запись. 10 + 6 = 16 (шт.) – елочных игрушек. Ответ: 16 елочных игрушек. 5. Самостоятельная работа. Решение задачи. - Задача №6 (с.9) - Задачу №6 решаете самостоятельно. 3 ученика на проверку. 9 – 5 = 4 (с.) Ответ: на 4 собачки больше. | Многоугольники 3 угла, 4 угла, 5 углов. Прямые: 2, 4, 7, 8, 10, 12. Острые: 1, 3, 5 Тупые: 6, 9, 11. Фонарики – 10 шт. Хлопушки – 6 шт. Собачки – 9 с. Медвежат – 5 м. |
IV. Рефлексивно – оценочный этап. | 1. Подведение итогов. - Ребята, давайте закрепим наш урок. Разгадайте кроссворд. 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. 2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. 3) Самая маленькая геометрическая фигура. 4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. - По вертикали вы можете прочитать ещё название геометрической фигуры. - Есть ли угол на экране? Сколько их? - Какова тема сегодняшнего урока?
- Оцените свою работу на уроке «Смайликами». 3. Домашнее задание. - Учебник: с. 8 – правило; с. 9 №3, 4. - Урок окончен. | Луч Круг Точка Овал Угол Да. 1 - красный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Математика в углу (угол, виды углов)
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...