I.Мотивационно-ориентировачный этап. | 1. Приветствие. -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Сергеевна. 2. Эмоциональный настрой. -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Откройте глаза. Приступаем к работе. 3.Проверка готовности к уроку. -Но прежде чем начать урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Перед вами должны лежать учебники, тетради, пенал и сигнальные карточки. На столах не должно лежать ничего лишнего. -Проверили? Тогда давайте начнем! - Если будем внимательно и старательно работать, то в конце урока сможем себя похвалить и сказать, что нового узнали. - Мы работу начинаем, что учили, повторяем.
|
Приветствуют учителя.
Эмоционально настраиваются к работе на уроке.
Проверяют готовность к уроку.
|
II.Поисковый этап. | 1. Устный счёт. - Перед началом урока я предлагаю вам не много посчитать. - Устно решите задачи в стихах: В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их 5, Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если десять всех цветов? (50) Под берёзой семь мышат В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - Ищут листики для счёта. По одиннадцать берут, В школу весело идут. Сколько листиков собрали мышата? (77) Паслись на лугу семь телят, Семь овец, семь коров, семь ягнят. -Я мал,- говорит пастушок. - Сосчитать не могу. Сколько животных всего на лугу? (28) 2. Логическая разминка - Посмотрите на слайд. Из каких фигур состоят картинки. (Овал, 7 кругов, 5 треугольников, четырёх угольник)![]() (7 кругов, треугольник, 3 четырёхугольника, дуга, отрезки) (7 треугольников, 3 круга). -Посмотрите на примеры. 17+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80 -Чем они похожи? - Как решаются примеры первого столбика? 77+8=(77+3)+5=85 77-8=(77-7)-1=69 10 3 5 0 7 1 -Можно ли использовать этот приём при решении примеров второго столбика? (770+80=77дес.+8дес.) - Как вы думаете. Какая тема нашего урока? - Попробуйте поставить задачи. -Что мы сегодня будем делать? |
Дети слушают задание учителя, выполняют устный счёт.
-50
-77
-28
Смотрят на картинки, определяют из каких фигур они состоят.
(Овал, 7 кругов, 5 треугольников, четырёх угольник) (7 кругов, треугольник, 3 четырёхугольника, дуга, отрезки) (7 треугольников, 3 круга)
Смотрят на примеры, анализируют.
-Они на сложение и вычитание с переходом через десяток.
-Да, 770+80=77дес.+8дес. Получились те же самые числа, значит приём можно использовать. - Тема урока «Примеры устных вычислений вида 470+80, 560-90». -Решать примеры устно. Знакомиться с новыми видами вычисления. |
III.Практический этап. | 1.Знакомство с новым видом задач. -Объясните друг другу как выполняли вычисления в учебнике на стр. 68. 470+80=(470+30)=50=550 30 50 47дес. + 8дес.= 55дес. 560-90=(560-60)-30=470 60 30 56дес.-9дес.=47дес.
2. Работа по учебнику. -Посмотрите на №1. Что нам нужно сделать? -Сейчас по примеру мы с вами вместе попробуем решить примеры. 380+60=38дес.+6дес.=44дес.=440 790+80=79дес.+8дес.=77дес.=770 260-70=26дес.-7дес.=19дес.=190 180-90=18дес.-9дес=9дес.=90 -Теперь последний столбик попробуйте решить самостоятельно. 570-80=57дес.-8дес.=49дес.=490 620-40=62дес.-4дес.=58дес.=580
Посмотрите на номер 3. -Давайте решим его устно. -Что нам нужно сделать?
_:9=1 (ост.6) _:9=0 (ост.8) 3.Физкультминутка. -Я вижу, что вы устали, поэтому встаньте все из своих парт. Раз - подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. 4. Закрепление изученного материала. с.69№4 -Прочитай задачу. (Дневная норма выработки у рабочего была 15 деталей. На новом станке он за 2 дня изготовил 60 деталей. Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 лень на новом станке?) -Оформим краткую запись в виде таблицы. -Что обозначает число 15?
-Что обозначает число 2? -Число 60?
-Что нужно узнать в задаче?
| Норма выработки в день |
| Дни | Общее количество деталей | Было | 15д. | Во?р. больше |
|
| Стало | ? | 2 | 60 шт. |
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос ?
-Как это узнать? (60:2=30(д.) -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? -Как? Ответ: в 2 раза больше. (Один ученик работает у доски).
|
Объясняют способы вычисления. 470+80=(470+30)=50=550 30 50 47дес. + 8дес.= 55дес. 560-90=(560-60)-30=470 60 30 56дес.-9дес.=47дес.
Смотрят на задание 1. Коллективное выполнение с комментированием. 380+60=38дес.+6дес.=44дес.=440 790+80=79дес.+8дес.=77дес.=770 260-70=26дес.-7дес.=19дес.=190 180-90=18дес.-9дес=9дес.=90. Самостоятельно решают примеры. 570-80=57дес.-8дес.=49дес.=490 620-40=62дес.-4дес.=58дес.=580 -Подобрать пропущенные числа.
Выполняю физкультминутку.
Дети смотрят на задачу 4. Читают её.
-Норму выработки в день на старом станке. -Количество дней работы на новом станке. -Количество деталей, которые изготовил на новом станке за 2 дня.
-Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке? Составляют таблицу. -Нет. -Мы не знаем дневную норму выработки на новом станке. -60:2=30(д.)-дневная норма выработки на новом станке. -30:15=2(р.)-больше деталей изготовил рабочий . Ответ: в 2 раза больше. |
IV.Рефлексивно-оценочный этап. | 1. Подведение итогов урока. -Вот и заканчивается наш урок. - Какие задачи мы сегодня выполнили? Молодцы, ребята! Я очень довольна вашей работой. Вы очень хорошо поработали. Были на уроке активными, внимательными. Отвечали на вопросы, выполняли мои задания.
2.Рефлексия. -Что для вас было самым сложным? -Что вам понравилось на уроке? -Как вы сегодня работали? -У вас на столах сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что вам все удалось на уроке, то подымите карточку зеленого цвета. А если кому-то было трудно, если не все удалось, подымите красною карточку. -Спасибо за работу на уроке. До свидания!
| Подводят итоги урока. -Решали примеры устно. Познакомились с новыми видами вычисления. Улучшили свои навыки вычисления. Оценивают свою работу на уроке
Поднимают сигнальные карточки.
|