ПИСЬМ ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗН ЧИСЛО
план-конспект урока по математике
ПИСЬМ ДЕЛЕН НА ТРЁХЗН ЧИСЛО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.odt | 46.36 КБ |
matematika_4_klass_preza.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
пробного урока математики ,
данного в 4 классе
МБОУ ООШ №2 г. Болхова
разработанная обучающейся 3 курса группы «А»
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Радюк Алиной Юрьевной
Дата : 30.3.2022.
Класс: 4
Тема : Письменное деление на трехзначное число.
Цель: научить делить на трехзначное число.
Задачи:
-Научиться делить многозначное число на трехзначное.
-Вспомнить алгоритм деления.
-Научиться записывать данный вид деления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры.
Познавательные УУД:
- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть, таблица.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-ориентировочный | 1. Приветствие. -Здравствуйте , ребята. Сегодня урок по математике проведу у вас я. Зовут меня Алина Юрьевна. -Сегодня на уроке нам предстоит узнать много нового. Но для этого нам необходимо взять с собой внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение! Готовы? 2. Мотивирование к учебной деятельности. -Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы покажем нашим гостям, чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам! Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. 3.Устный счёт. -Сейчас мы с вами проведём устный счёт ,для того что бы в дальнейшем нам было легче считать. -Выскажите как можно больше утверждений , связанных с датой сегодняшнего дня (30). 4.Актуализация и пробное учебное действие. -Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математике? -Предлагаю вам наполнить нашу корзину своими идеями, что вы знаете о делении? -Ребята если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? | Приветствуют учителя. Слушают учителя. -Да. Слушают учителя. Открывают тетради,подписывают число,классная работа. - 15+15; 20+10; 5*6; 90:3; -Деление. -Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100,. -Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое . |
Поисковый | 1.Повторение правил. -На слайде вы видите начало математических правил, вам нужно будет их продолжить. Чтобы найти делимое надо …..
Чтобы найти делитель надо….
Результат деления называется ….. При делении числа на 1…. Деление – действие, обратное … Делить на … нельзя. -Как вы думаете,зачем мы повторили правила? 2.Подведение к теме урока. -На слайде вы видите примеры. Распределите их по столбикам. 216:36; 4891:73. 954:318;492 :246. -Почему вы их так распределили? -Какие примеры мы можем решить, а какие нет? Почему? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи мы перед собой поставим? | -Частное умножить на делитель. -Делимое разделить на частное. -Частным. -Получают тоже самое число. -Умножению. -На ноль. -Они нам будут помогать в дальнейшей работе. 1)216:36; 4891:73. 2)954:318;492 :246. -В первом столбике мы числа делим на двузначные,а во втором на трёхзначные. -Мы можем решить примеры из первого столбика,так как проходили деление на двузначные числа. -Письменное деление на трехзначное число. -Научиться делить многозначное число на трехзначное. -Вспомнить алгоритм деления. -Научиться записывать данный вид деления. |
Практический | 1.Работа по теме .Открытие новых знаний. -Могли бы вы решить пример из второй группы?
-Сейчас вы увидите на слайде алгоритм деления. Прочитайте его. 1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца. -Попробуйте решить пример второго столбика самостоятельно? ( Кто желает 1 у доски) 954:318=3 Проверим, сколько получилось? -Получилось разделить многозначное число на трехзначное? -Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? -Откроем учебник на странице 72 и рассмотрим № 279. -Прочитайте его. -Кто желает пойти к доске и решить первый пример? 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6 3.Физкультминутка. Мы немножко отдохнем, Встанем , глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Нас еще работа ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх – Убегаем мы от всех. Головою повернем Сядем и решать начнем. 4.Включение нового знания в систему знаний и повторений. -Сейчас мы с вами решим задачу под №280. -Прочитайте её. На стройку привезли 120 т цемента, песка − в 2 раза больше, а щебенки − в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. -О чём говориться в задаче? -Кто желает составить краткую запись задачи? -Теперь давайте решим задачу. | -Можем попробовать. -Как делить многозначное число на однозначное, двузначное Ученик читает алгоритм деления. Ученик выходит к доске и решает пример в столбик. Открывают учебник,читают упражнение. Дети решают примеры с объяснением. Делают физкультминутку. Читают задачу. -О строительных материалах, которые используются на стройке. -Ц.-120 т. П.- в 2р. больше Щ.- в 4 р., чем цемента -1)120*2=240 (т)-песка 2)120*4=480 (т)-щебенки 3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли. 4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон 5)840-280=560(т.)-осталось Ответ:560 т. |
Рефлекствно-оценочный | 1.Подведение итогов. - Следующее задание предлагаю выполнить в группах. 1.Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124 А)2 б) 3 В) 1 Г)4 2. Отметь правильное решение задачи: Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути? А)1890+378=2268(ч) Б)1890-378=1612(ч) В)1890х378=714420(ч) Г)1890:378=5(ч) 3. Отметь правильный ответ: Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка. А)13 Б)4 В)7 Г)9 Проверка теста. 1. А) 2. Г) 3.В) 2.Рефлексия. -Какую тему мы изучали ? -Какие задачи были поставлены на уроке? -Мы их достигли ? -Для чего вам пригодятся полученные знания на уроке в жизни? -Вы отлично поработали. -Если вам понравился данный урок, поднимите большие пальцы вверх. -До свидания. | Слушают учителя, выполняют задания в тетрадях. -Всего пролетел - 1890 километров -Письменное деление на трёхзначное число. -Научиться делить многозначное число на трехзначное. -Вспомнить алгоритм деления. -Научиться записывать данный вид деления. -Да. -Высчитывать что-либо. Слушают учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы найти делимое надо ….. Чтобы найти делитель надо …. Результат деления называется ….. При делении числа на 1…. Деление – действие , обратное … Делить на … нельзя .
Распредели по столбикам 216:36; 954:318; 4891:73; 492 : 246;
Тема урока: Письменное деление на трехзначное число.
Задачи: -Научиться делить многозначное число на трехзначное. -Вспомнить алгоритм деления. -Научиться записывать данный вид деления.
Алгоритм деления 1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.
Работа в группах 1. Не выполняя деления , определи количество цифр в частном : 3968:124 А)2 б) 3 В) 1 Г)4 2. Отметь правильное решение задачи : Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км /ч. Сколько времени он был в пути ? А)1890+378=2268(ч) Б)1890-378=1612(ч) В)1890х378=714420(ч) Г)1890:378=5(ч) 3 . Отметь правильный ответ : Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м . Длина равна112м. Найдите ширину участка .
Проверка теста . 1. А) 2. Г) 3.В)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Тема урока: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число
Технологическая карта урока...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...
Урок математики с использованием УЧИ.РУ и БИБЛИОТЕКИ МЭШ. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число (3 класс).
Сценарий урока по математике в 3 классе на тему "Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число" с использованием интерактивных карточек образовательного портала на базе...
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...