Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx158.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

Решение задач в 2 действия

Класс

1

УМК

Школа России

Цель

Формирование умения составлять план решения задач в 2 действия и записывать решение

Задачи

Дидактическая:

  • формировать представление о задачах, которые решаются в два действия;
  • учить составлять план решения задачи в два действия.

Развивающая:

  • развивать умение работать в паре/группе.

Воспитательная:

  • формировать положительное отношение к учебной деятельности.

        

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем.  

Не забываем правила посадки. Спина прямая, ноги стоят на полу.

Сейчас я предлагаю вам ознакомиться с правилами работы в группе и работы с интерактивной доской в ваших маршрутных листах. Прочитайте по очереди, пожалуйста, правила работы в группе. Хорошо, а теперь прочитайте правила работы с интерактивной доской.

Ребята, посмотрите на доску. Кто хочет прочитать пословицу?

О чем эта пословица? Как вы думаете? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

Постановка учебной задачи

А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы назовете общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)

Правильно, ребята, это слова ЗАДАЧА. А что такое задача? А из каких частей состоит задача?

Отлично, сейчас предлагаю вам выполнить задание под номером 1. Вам нужно выбрать из предложенных текстов - задачи. Пара, у которой на маршрутном листе изображен циркуль будет работать у доски. Остальные в своих маршрутных листах.

Ребята, прочитайте, что у вас получилось. Почему вы выбрали именно эти задачи? Хорошо, спасибо, можете садиться.

Ребята, прочитайте задачу под номером 3. Кто хочет прочитать? А можем ли мы решить эту задачу? А почему не можем?

Перед нами возникла проблемная ситуация. Тема нашего занятия «Решение задач в 2 действия».

А как вы думаете, какая цель сегодня будет стоять перед нами?

Ребята, цель нашего урока рассыпалась. Пара, у которой на маршрутном листе изображена линейка, поработает у доски. Остальные работают в маршрутных листах. Прочитайте, что у вас получилось?

А какие же задачи мы перед собой сегодня поставим?  Давайте проверим ваши предположения.

Задача – это …..

Задача состоит из условия и вопроса.

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

- Учиться решать задачи в 2 действия

- Узнать, как решать задачи в 2 действия

- Узнать, как составлять план решения

Учебное действие

Ребята, давайте вернемся к задаче, которую смотрели в начале урока. Прочитайте задачу еще раз. О чем эта задача? Что говорится о шариках на первой проволоке? А на второй проволоке? А что значит на 3 шарика больше? Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему?

Правильно, ребята, чтобы нам решить задачу, нужно составить план решения. Давайте попробуем составить свой план, а потом сверимся с учебником и проверим, правильно ли мы сделали? Это задание под номером 2. Пара, у которой на маршрутном листе изображена тетрадь поработает у доски.

Итак, что нам нужно узнать в первую очередь?

Правильно, запишем это под цифрой один.

Что нужно узнать вторым действием?

Правильно, ребята, запишем это под цифрой 2.

Смогли ли мы составить план решения задачи? А теперь я предлагаю проверить, правильно ли мы составили план. Отройте учебники на странице 62. Посмотрите, совпал ли наш план с планом из учебника? Отлично, вы большие молодцы. А мы с вами решили первую задачу?

Теперь проговорим решение задачи в 2 действия.

Что мы узнаем первым действием? Каким действием? Правильно.

Что мы узнаем вторым действием? Каким действием?

Правильно, ребята, теперь я предлагаю вам поработать каждому в своем маршрутном листе с  заданием номер 3 и записать решение задачи. На работу вам дается 30 секунд.

Время вышло, теперь я предлагаю вам свериться с учебником и обменяться маршрутными листами с соседом по парте и оценить работу. Если все правильно, то поставьте плюс, если есть ошибки, поставьте минус.

Ребята, мы решили 2 задачу?

На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

  1. Узнать, сколько шариков на второй полке.
  2. Узнать, сколько всего шариков на двух полках.

Сложением

Действие контроля и самоконтроля

Теперь посмотрите на задачу под номером 2 в учебнике. Имя прочитай, пожалуйста. Поработайте в тройках и попробуйте составить план решения данной задачи и решите ее. В маршрутном листе это задание 4.
На работу вам дается 1,5 минуты. Если закончите раньше, поднимите руку. Не забываем правила посадки.

Итак, ребята, время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось. Первая тройка покажите свой маршрутный лист и расскажите, какой план решения задачи у вас получился. Вторая группа у вас также получилось? Отлично, теперь вторая тройка покажите маршрутный лист и объясните решение задачи.

Отлично, ребята, вы большие молодцы, у вас все получилось.

Работают  с задачей

Действие оценки  самооценки

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам?

Отлично, а вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы ее решить? Каким образом?

Правильно, ребята. Теперь предлагаю вам оценить себя. Если вам все было понятно и у вас все получилось, поднимите палец вверх, если у вас ничего не получилось и вам было не понятно, опустите палец вниз.

Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы.

Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают работу на уроке

https://w7.pngwing.com/pngs/485/264/png-transparent-compass-drawing-compass-angle-bicycle-frame-triangle.png

Правила работы в группе/паре 

1.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила работы с интерактивным оборудованием

1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

Задание 1:

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой еще несколько. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
  4. У Саши было 5 машин, несколько машин он отдал Коле. Сколько машин осталось у Саши?

Цель: ______________________________________________________________________________

Задача: На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Задание 2: План решения

        

Задание 3: Решение задачи

        

Задание 4:

https://www.englishexercises.org/exercisesmaker/uploads/images/1616596/sesit.jpg

Правила работы в группе/паре 

1.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила работы с интерактивным оборудованием

1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

Задание 1:

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой еще несколько. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
  4. У Саши было 5 машин, несколько машин он отдал Коле. Сколько машин осталось у Саши?

Цель: ______________________________________________________________________________

Задача: На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Задание 2: План решения

        

Задание 3: Решение задачи

        

Задание 4:

https://w7.pngwing.com/pngs/61/109/png-transparent-ruler-metric-measure-length-millimeter-centimeter-mm-cm.png

Правила работы в группе/паре 

1.        Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2.        Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3.        При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.

Правила работы с интерактивным оборудованием

1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2.        Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3.        Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.

Задание 1:

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой еще несколько. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?
  4. У Саши было 5 машин, несколько машин он отдал Коле. Сколько машин осталось у Саши?

Цель: ______________________________________________________________________________

Задача: На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

Задание 2: План решения

        

Задание 3: Решение задачи

        

Задание 4:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...