различн тип
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс
Цель: закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и выражения изученных видов.
Тип урока: Закрепление
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: закреплять у учащихся знание при решении задач и выражений; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, группах, слушать друг друга.
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. Все готовы? Проверьте принадлежности к уроку. Присаживайтесь!
-Запишите число, классная работа.
-Выполним задания на устный счет:
1. «Назови соседа».
2. «Занимательные рамки».
3. «Какой знак пропущен?»
7 * 5 * 8 = 20
16 * 9 * 5 = 2
4 * 9 * 7 = 6
6 * 4 * 9 = 11
Актуализация знаний.
Ребята, скажите, пожалуйста, с чем мы работали на прошлом уроке? (с выражениями и задачами)
-Выполним задание на стр. 69 под чертой.
-Какую линию нам нужно начертить? (ломаную).
-Сколько будет звеньев? (3)
-Чем мы можем измерить? (линейкой)
-Измеряем отрезки и строим ломанную линию в тетради.
-Составьте к ней выражение. (3+4+6=13)
Формулировка цели.
-На карточках у вас написана задача. Составим к ней краткую запись.
У папы Карло было 30 сольдо. Он купил Буратино куртку за 20 сольдо и
азбуку за 5 сольдо. Сколько сольдо у него осталось? К-20
А-5
Осталось-?
-Самостоятельно решите эту задачу.
-Давайте проверим.
-Сколько действий получилось в задаче? (1)
-Кто покажет решение этой задачи на доске?
30-(20+5)= 5(с.)-осталось у папы Карло.
Ответ: 5 сальдо
-Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (решать выражения и задачи)
Мы будем работать темой, с которой работали на прошлом уроке.
- Как вы думаете, какую цель на сегодняшний урок мы с вами поставим? (закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов)
Составление плана.
-Прежде чем начать нашу работу, нам нужно составить четкий план нашей работы, чтобы ничего не упустить и узнать много нового.
-Давайте составим план. Для начала нам нужно?
1) Вспомнить решение выражений и задач.
2) Выполнить практическую работу.
Закрепление материала.
-С чего мы начнем нашу работу?
-Выполним №1. Нужно вычислить значение выражений устно.
36+2=38
36+20= 56 (30+20+6=5 удобно сложить сначала круглые числа и прибавить 6)
38-2=36 (Вычислим удобным способом, к единицам прибавляем единицы, затем прибавляем десятки.)
-Выполним №4. Нам нужно прочитать и объяснить, что обозначают выражения.
- 50-40, что обозначает данное действие? (осталось в куске, после того как отрезали 40м)
50-40=10
38+(50-40)=48 (м) и (38+50)-40=48 (м) –осталось в куске.
-Решим задачу под №3 у доски. Сначала составим краткую запись:
Глубина первого колодца 7м, а второго- на 3 меньше. Какой глубины второй колодец.
1к- 7м
2к-на 3 меньше, чем первый.
-Сколько действий будет в задаче? (одно). Какое? 7-3=4 (м) –глубина второго колодца.
-Запишите ответ: 4 метра.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1). Мы решали выражения и задачи.
-Давайте выполним физминутку:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Сейчас вы выполните небольшую проверочную работу. Разбор проверочной работы: в 1 задании нужно увеличить и уменьшить числа, представленные в табличке. Во 2 и 3 задании решить задачи, а в 4 под звездочкой, в нем нужно записать пропущенное число так, чтобы получились верные равенства.
-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2). Мы выполнили практическую работу.
Подведение итогов.
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-Какую цель мы ставили на урок? (закрепить умения решать задачи и выражения изученных видов)
-Достигли ли мы её? (Да)
-Покажите красную сигнальную карточку, если у вас возникли трудности на уроке или зеленую, если вы легко справлялись с заданиями.
-Домашнее задание: №2, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО НАЧАЛА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Предложены различные приёмы нетрадиционного начала урока математики: рифмованное и с элементами театрализации....
Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...
Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе
Презентация к выступлению на областном семинаре. Тема:"Варианты использования различных моделей интеграции в начальной школе "...
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".
Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....