Умножение числа 2 и на 2
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: формирование умения выполнять вычисления и решать задачи, используя таблицу умножения числа 2 и на 2.
Задачи:
Дидактические: учить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, используя переместительный закон; учить применять таблицу умножения числа 2 и на 2;
Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_2_i_na_2.docx | 323.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Умножение числа 2 и на 2
Класс: 2
Цель: формирование умения выполнять вычисления и решать задачи, используя таблицу умножения числа 2 и на 2.
Задачи:
Дидактические: учить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, используя переместительный закон; учить применять таблицу умножения числа 2 и на 2;
Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф, И,П, Г | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Умножение числа 2 и на 2» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Устный счет. (на слайде) 1. Какой пример лишний? -На какие две группы можно разбить эти выражения? 2. Найди и исправь ошибки; 3. Замените, где можно данные выражения другим действием; 4. «Цепочка». Постановка проблемной ситуации. -Ребята, для чего нам нужно знать таблицу умножения? -Зная таблицу умножения вы легко и быстро сможете выполнять вычисления в уме и решать задачи. -Умеете ли вы выполнять вычисления в уме и решать задачи, используя таблицу умножения числа 2 и на 2? Сталкиваются с трудностью (не умеют выполнять вычисления, используя таблицу умножения числа 2 и на 2) 2. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться выполнять вычисления, используя таблицу умножения числа 2 и на 2) Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Умножение числа 2 и на 2». | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Выполняют задания. Знакомятся с проблемной ситуацией. Участвуют в формулировке цели. Знакомятся с темой урока. | Ф Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Интерактивная доска; презентация речь учителя; Интерактивная доска, презентация, речь учителя. | Контроль Контроль Контроль Контроль | используют начальные математических знания для описания и объяснения; актуализируют знания об умножении; | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Предлагает составить план урока: 1. составить таблицы умножения числа 2 и на 2, используя переместительный закон. 2. научиться применять таблицу умножения числа 2 и на 2 (при выполнении вычислений и решении задач) | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Наглядный материал, доска. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Объясняет новый материал. -Ребята, гном посадил лук в 5 горшочков, по 2 луковицы в каждый. И задумался, сколько луковиц у него вырастет? Гном стал рассуждать: 2 + 2 = 4 2+2+2=6 2+2+2+2=8 2+2+2+2+2=10 -Что вы заметили? -Сколько раз число 2 взяли в первом случае? -Как это можно записать? (Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением) Составление таблицы числа 2: -Посмотрите, сколько луковиц вырастет у гнома? (У гнома вырастет 10 луковиц). -Мы составили таблицу умножения числа 2. Первый множитель 2, второй множитель увеличивается на 1, произведение увеличивается на 2. -Вы уже знаете, что удобнее большее число умножить на меньшее. Пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на 2. -Первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, 2. Произведение увеличивается на 2. -Запишите составленную нами таблицу в тетрадь. -Как вы думаете, как можно читать таблицу? (Таблицу умножения числа 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть и т.д.) 2 • 5 = 10 -Равенство прочитаем так: 2 умножить на 5, получится 10. Или, дважды пять – десять. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников). Организует физминутку. Для реализации 2 задачи предлагает: 1) Поработать в учебнике на стр. 80, выполнить № 1. (на доске по цепочке) Вычислите: 2 • 4 + 2 Зная равенства таблицы умножения, найдем значение выражений. -Какое действие выполняется сначала? (сначала выполняется действие умножение, а после – сложение и вычитание) Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания. 2) Выполнить задание в парах. 2 кг 2 кг 2кг -Подумайте в парах, какую задачу можно составить к этому рисунку? Запишите. 2*3=6 (кг)-масса муки в трех пакетах -Давайте сравним эту задачу с учебником. Задача №2. -В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2*3? 2*5? 10:2? -К какому вычислению мы составили задачу? (1) - Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2*5. (Сколько муки в пяти таких пакетах?) Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10:2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?) 2*5=10 (кг)-масса муки в 5 пакетах 10:2= 5 (шт.)- пакетов понадобится. -А вы знаете откуда берется мука? Мука́ — продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных сельскохозяйственных культур, преимущественно злаковых. Мука может изготовляться из таких сортов хлебных зерновых культур как пшеница, полба, рожь, гречиха, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис и дагусса. Из муки делают различные мучные изделия: хлеб, печенье, пирожки и др. -Ребята, как нужно относится к мучным изделиям? «Беседа об бережном отношении к хлебу» Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания. 3) Решить задачу № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения краткой записи. -Прочитайте задачу. -Что известно? (что в 1 день продали 18 стульев, а во 2-18) -Что нужно узнать? (Сколько продали в 3 день) -Что еще известно? (что всего стульев было 54) -Что узнаем сначала? (сколько продали стульев в 1 и во 2 день вместе) -Как узнаем сколько стульев продали в 3 день? (из общего кол-ва стульев, т.е. из 54 вычтем кол-во стульев, проданных за 1 и 2 день) -Запишите решение и ответ задачи. 12+18=30 (ст.) – продали за два дня. 54-30=24 (ст.) – продали за третий день. Ответ: 24 стула продали в 3 день. Фиксирует затруднения учащихся при выполнении задания. Организует взаимопроверку. Организует самооценку выполненного задания. Осуществляет промежуточный контроль (возвращение к плану, оценивание деятельности учеников). | Слушают объяснение нового материала. Отвечают на вопросы. Составляют совместно с учителем таблицу. Составляют совместно с учителем таблицу №2. Записывают таблицу в тетрадь. Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Выполняют задание из учебника. Составляют задачу по рисунку и записывают. Читают задачу. Отвечают на вопросы. Совместно с учителем составляют краткую запись. Решают задачу.
Проверяют работу одноклассника. Осуществляют самооценку. Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. | Ф Ф Ф Ф И Ф Ф Ф П Ф Ф Ф И И Ф | Интерактивная доска; презентация; речь учителя; Речь учителя, Интерактивная доска; презентация; речь учителя, доска; Доска Доска Речь учителя; Речь учителя; Учебник, доска, речь учителя; Интерактивная доска, презентация, Учебник. Учебник; Речь учителя; Доска, речь учителя. Доска, учебник. Сигнальные карточки. Интерактивная доска, презентация; | Контроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль | Составляют таблицу умножения с числом 2; применяют переместительное свойство умножения; Умеют читать таблицу умножения на 2. Выполняют у и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; Решают задачи на умножение; моделируют с помощью схематических рисунков; Умеют решать тестовые задачи на умножение | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; Р: умеют усваивать практические приемы П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её Р: умеют создавать схемы для решения учебных и познавательных задач. | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...