Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель урока: формирование умения применять приемы вычислений для случаев вида 60-24.

 

Задачи урока:

Дидактические:

учить применять учащихся приёмы вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_priemy_vychisleniy_vida_60-24.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Борсукова Светлана Алексеевна

Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 60-24»

Класс: 2

Цель урока: формирование умения применять приемы вычислений для случаев вида 60-24.

Задачи урока:

Дидактические:

учить применять учащихся приёмы вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины

Развивающие:

развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

кономические Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к изучению темы «Приёмы вычислений для случаев вида 60-24»

Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация)

1. Постановка проблемной ситуации.

 Мотивирует обучающихся к получению знаний.

Предлагает записать дату и разложить это число на цифры и слагаемые.

Проводит математический диктант.

Предлагает решить примеры, представленные  на слайде.

Сталкиваются с трудностью ( не могут решить третий пример)

2. Формулировка темы и цели урока.

Совместно с детьми формулирует тему  и  цель урока (научиться применять приемы вычислений для случаев вида 60-24)

Настраиваются на активную работу.

Решают примеры, сталкиваются с трудностью

Участвуют в формулировке темы и цели.

Ф

И

И

Ф

Речь учителя

Компьютер, проектор, презентация

Компьютер, проектор, презентация

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Актуализируют знания о составе числа и изученных приёмах вычисления

Р: организуют себя на уроке

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других

Р: определять и формулировать цель на уроке

Положительно относятся к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(побуждающий диалог от проблемной ситуации)

Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения применять приемы вычислений для случаев вида 60-24:

1. Узнать новый приём вычисления.

2. Научиться  вычитать из круглого десятка двузначное число.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Речь учителя, доска (план)

К

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других.

Проявляют интерес к учебной деятельности.

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности)

Для реализации 1 задачи (узнать новый приём вычисления)  организует работу с учебником. Предлагает посмотреть и предположить, как решить пример. Объясняет новый приём вычисления.

Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Проводит промежуточную рефлексию.

Для реализации 2 задачи (научиться  вычитать из круглого десятка двузначное число) предлагает выполнить в учебнике №1 устно.

Проводит физкультминутку.

Продолжает реализацию последнего пункта плана, для этого предлагает решить примеры в карточках, в парах.

Организует взаимопроверку.

Предлагает решить №3(1), проговаривает способы решения вместе с детьми.

Организует взаимопроверку.

Внимательно слушают учителя, смотрят в учебник, выдвигают предположения

Показывают карточки

Выполняют упражнение в учебники

Выполняют физкультминутку

Решают примеры в карточках

Осуществляют взаимопроверку

Решают задачу разными способами

Осуществляют взаимопроверку

Ф,И

И

И

Ф

П

П

Ф,И

П

Речь учителя, учебник

Раздаточный материал (карточки)

Учебник, речь учителя

Речь учителя

Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

Учебник, речь учителя

Контроль

Самоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Взаимопроверка

Взаимопроверка

Контроль, самоконтроль

Знают новый приём вычисления

Умеют вычитать из круглого десятка двузначное число.

П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы

П: умеют работать с текстом, выделять главное.

Проявляют внимательное и ответственное отношение у применению знаний в жизни.

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить

результаты с

поставленной

целью

Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; создание проблемной ситуации)

Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью.

Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

Предлагает рефлексию, закончив фразы в карточках

Анализируют результаты и делают выводы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают трудности.

Учувствуют в предложенной рефлексии.

Ф

И

Речь учителя

Раздаточный материал (карточки с рефлексией)

Контроль

Самоконтроль

Применяют  приемы вычислений для случаев вида 60-24

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

П: умеют строить умозаключения и делать выводы

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

На этом уроке математике дети познакомятся с приемами вычислений для случаев вида 60-24...

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"

Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."

Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...