Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование умения применять приемы вычислений для случаев вида 60-24.
Задачи урока: | |
Дидактические: | учить применять учащихся приёмы вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины |
Развивающие: | развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки |
Воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_priemy_vychisleniy_vida_60-24.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О: Борсукова Светлана Алексеевна
Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 60-24»
Класс: 2
Цель урока: формирование умения применять приемы вычислений для случаев вида 60-24.
Задачи урока: | |
Дидактические: | учить применять учащихся приёмы вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины |
Развивающие: | развивать интерес к предмету; развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки |
Воспитательные: | воспитывать уважительное отношение к математике; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
кономические Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к изучению темы «Приёмы вычислений для случаев вида 60-24» | Проблемный метод (прием столкновения разных мнений, проблемная ситуация) | 1. Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний. Предлагает записать дату и разложить это число на цифры и слагаемые. Проводит математический диктант. Предлагает решить примеры, представленные на слайде. Сталкиваются с трудностью ( не могут решить третий пример) 2. Формулировка темы и цели урока. Совместно с детьми формулирует тему и цель урока (научиться применять приемы вычислений для случаев вида 60-24) | Настраиваются на активную работу. Решают примеры, сталкиваются с трудностью Участвуют в формулировке темы и цели. | Ф И И Ф | Речь учителя Компьютер, проектор, презентация Компьютер, проектор, презентация | Контроль Самоконтроль Самоконтроль Контроль | Актуализируют знания о составе числа и изученных приёмах вычисления | Р: организуют себя на уроке К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относятся к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (побуждающий диалог от проблемной ситуации) | Обозначает совместно с обучающимися действия, необходимые для формирования умения применять приемы вычислений для случаев вида 60-24: 1. Узнать новый приём вычисления. 2. Научиться вычитать из круглого десятка двузначное число. | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Речь учителя, доска (план) | К | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других. | Проявляют интерес к учебной деятельности. | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (прием предположения, сравнения, обобщения, сопоставления фактов, использование наглядности) | Для реализации 1 задачи (узнать новый приём вычисления) организует работу с учебником. Предлагает посмотреть и предположить, как решить пример. Объясняет новый приём вычисления. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Проводит промежуточную рефлексию. Для реализации 2 задачи (научиться вычитать из круглого десятка двузначное число) предлагает выполнить в учебнике №1 устно. Проводит физкультминутку. Продолжает реализацию последнего пункта плана, для этого предлагает решить примеры в карточках, в парах. Организует взаимопроверку. Предлагает решить №3(1), проговаривает способы решения вместе с детьми. Организует взаимопроверку. | Внимательно слушают учителя, смотрят в учебник, выдвигают предположения Показывают карточки Выполняют упражнение в учебники Выполняют физкультминутку Решают примеры в карточках Осуществляют взаимопроверку Решают задачу разными способами Осуществляют взаимопроверку | Ф,И И И Ф П П Ф,И П | Речь учителя, учебник Раздаточный материал (карточки) Учебник, речь учителя Речь учителя Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами) Учебник, речь учителя | Контроль Самоконтроль Самоконтроль Контроль Взаимопроверка Взаимопроверка Контроль, самоконтроль | Знают новый приём вычисления Умеют вычитать из круглого десятка двузначное число. | П: проявляют познавательный интерес при изучении новый темы К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении новой темы П: умеют работать с текстом, выделять главное. | Проявляют внимательное и ответственное отношение у применению знаний в жизни. |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный метод (побуждение обучающихся делать сравнения, обобщения, выводы; создание проблемной ситуации) | Организует беседу, оценивая совместно с обучающими правильность выполнения плана, связывает результаты урока с его целью. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. Предлагает рефлексию, закончив фразы в карточках | Анализируют результаты и делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают трудности. Учувствуют в предложенной рефлексии. | Ф И | Речь учителя Раздаточный материал (карточки с рефлексией) | Контроль Самоконтроль | Применяют приемы вычислений для случаев вида 60-24 | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. П: умеют строить умозаключения и делать выводы | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводят самоанализ и самоконтроль результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
На этом уроке математике дети познакомятся с приемами вычислений для случаев вида 60-24...
Урок математики по теме: "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
Конспект урока с презентацией...
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
Урок математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Цель:создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней ...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20"
Мультимедийная презентация к уроку математики по теме "Приёмы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20".Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Ш...
Урок по математике "Ознакомление с приёмами вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+60, 120-50"
Урок по математике для 3 класса...
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."
Урок по математике во 2 классе по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7. Закрепление."...