Урок математики в 4 классе по теме "Конус"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики по теме "Конус" знакомит с понятием конуса как пространственной фигуры, способствует формированию умений находить отличия конуса от пирамиды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 класс
Тема урока: «Конус»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;
Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.
Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание».
Методы работы:
- частично-поисковые
- словесные
- наглядные
- практические
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Математика нужна,
Математика важна,
Она всюду пригодится,
Без неё мы никуда!
Будешь с нею ты дружить,
Интересней будет жить!
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
2.Актуализация знаний
1.Устный счёт.
1)Найдите значения выражений.
2 ∙ 40 – 400 : 8 + (520 - 80 : 4)
(200 : 5 + 60) ∙ 3 + (7 0 ∙ 5 - 50)
2)При каком значении а произведение 118 ∙ а = а? (а = 0)
2.Вставьте пропущенные числа.
10 суток = … ч
4 дм 8 см = …см
9 км 10м = …м
9085 г = …кг … г
7 м = …см
9 ц 3 кг = …кг
27600 кг = … т … кг
3. Геометрический материал
Слайд 1.
- На какие две группы можно разделить все фигуры? (плоские и объёмные)
- Некоторые объёмные геометрические фигуры вам уже знакомы. Попробуйте узнать фигуры по описанию, выделив существенные признаки фигуры
Слайд 2.
1.Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб,
Потому что это… (куб)
Слайд 3.
2.Вновь берёмся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это … (шар)
Слайд 4.
3.Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк,
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв! Это … (параллелепипед)
Слайд 5.
4.Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами,
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида)
Слайд 6.
-Посмотрите на обыкновенную сосновую шишку.
- Какую объёмную фигуру она подсказала древним математикам?
Слайд 7.
3. Открытие нового знания.
«Konos» Конус – «сосновая шишка» (с греческого)
-А вы знаете, что с конусом люди знакомы с глубокой древности?
4.Целеполагание.
- Какой будет тема нашего урока?
Тема урока «Конус»
5. Наблюдение и фиксирование нового знания.
1)Работа в группах.
–Рассмотрите модель конуса, есть ли у этой фигуры вершина? Сколько вершин?
- Есть ли у этой фигуры грани?
-Какая геометрическая фигура в основании конуса?
Результаты наблюдений внесите в таблицу.
Фигура | Плоская/объёмная | Вершины | Грани/боковая поверхность | Основание |
Конус | ||||
Конус – это |
- Итак, ребята, что вы узнали о конусе в результате наблюдения?
Конус - это объёмная фигура, у которой одна вершина, нет боковых граней, только боковая поверхность, а в основании круг.
2)Работа с учебником.
Откройте учебник на с. 22.
- Знаете ли вы, как называется эта фигура? Найдите название данной фигуры среди слов: куб, пирамида, конус, шар.
3)Сравнение конуса и пирамиды.
- Ребята, а на какую фигуру похож конус? (на пирамиду)
- Давайте сравним две эти фигуры, что у них общего и чем они различны.
4)- Назовите предметы, имеющие форму конуса.
Слайд 8
- В мире много предметов имеют форму конуса. Это дорожные конусы, предупреждающие о дорожных работах, крыши домов и замков, рожок для мороженого и др.
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11.
В природе можно встретить объекты, имеющих форму конуса: гора, муравейник, ель.
6.Физкультминутка
По дорожке в лес идём,
(Шагают на месте.)
Муравейник обойдём,
(Поворачиваются вокруг.)
Если встретишь ель, дружок,
Выполняя скорей прыжок.
(Выполняют прыжки.)
7.Развитие умений – применение знания.
1)Работа в рабочей тетради стр. 12
- Откройте рабочие тетради на с. 12, № 31, № 32 выполните самостоятельно.
2)Взаимопроверка выполненного задания.
-Какие фигуры вы закрасили? (2, 4) Почему?
8.Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали? Что такое конус? (На доске составляется схема.)
- Если на уроке вам было легко работать и интересно, закрасьте конус желтым карандашом, если были затруднения, то синим.
9.Домашнее задание.
№ 8 с. 23
10.Оценки за урок.
Используемые материалы:
Загадки про геометрические фигуры.
https://ladyvi.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury/
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_safe&msid
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....