Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Жучкова Светлана Валерьевна

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебники Т.В. Алышева Математика в 2х частях, Москва «Просвещение» 2019.

Согласно учебному плану на изучение Математики в 1 классе отводится 99 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat_ka.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 школа - интернат VIII вида № 3 «Развитие» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. Заречная, д. 35

тел./факс (499) …., e-mail: …...

«Рассмотрено»

Председатель МО

…………..

________________________

Протокол № ___

 «27» августа 2020г.

«Согласовано»

На педагогическом совете

Зам. директора по УВР

………….

______________________________

Протокол № ____

«27» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ школа-интернат VIII вида №3 «Развитие»

……………..

___________________________

Приказ № _____

«27» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»   

для обучающихся 1а класса 

 

 

Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Вариант 1 

                                                                                                                                                         Составитель: 

Жучкова Светлана Валерьевна  

учитель начальных классов 

                                                                                                                                                                                     

2020     

                                                                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебники Т.В. Алышева Математика в 2х частях, Москва «Просвещение» 2019.

Согласно учебному плану на изучение Математики в 1 классе отводится 99 часов.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:    

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 29.06.2011; от 25.12.2013; от

24.11.2015);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-Учебного плана образовательного учреждения, принятого на педагогическом совете.

-Письмо Минобрнауки 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849

.

Согласно ПрАООП образования, обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1), основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели обучения математике обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ПрАООП (вариант 1) определяет следующие задачи, которые можно охарактеризовать соответственно, как образовательные, коррекционные, воспитательные задачи:

•        формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

•        коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

•        формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

В соответствии с требованием, обозначенным в п. 1.6 ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), о необходимости выделения «пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами», предваряет изучение курса математики пропедевтический период. Этот период предусмотрен примерной рабочей программой по математике и реализуется в учебном процессе в начале школьного обучения (в начале первого дополнительного класса или, при отсутствии такого класса в образовательной организации, в начале первого класса).

Задачи данного периода обучения математике соотносятся с диагностико-пропедевтическими задачами, обозначенными ПрАООП (п. 2.1.1) в отношении первого дополнительного (1') класса, и состоят в следующем:

1) выявить имеющиеся знания и умения, обучающихся по математике и индивидуальные возможности, особенности психофизического развития каждого ребенка, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2) сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП в предметной области «Математика»;

3) сформировать готовность к участию в различных видах деятельности на уроках математики, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками;

4) обогатить представления, обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира на основе усвоения элементарных дочисловых математических представлений.

Основные задачи, стоящие перед курсом математики в 1 классе, направлены на достижение личностных и предметных результатов освоения АООП, и заключаются в следующем:

- формирование у обучающихся системы начальных математических знаний и умений, развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения;

- коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

- личностное развитие обучающихся, основанное на принятии новой для них социальной роли ученика и включение в образовательную деятельность на основе интереса к содержанию и организации процесса изучения математики.

Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач образовательно-коррекционной работы обеспечит достижение планируемых результатов освоения АООП (вариант 1) в предметной области «Математика».

 

Общая характеристика предмета.

      Учебный предмет «Математика», предназначенный для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе, представляет собой интегрированный курс, состоящий из арифметического материала и элементов наглядной геометрии.

     Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного для изучения в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ПрАООП (вариант 1) – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено по сравнению с курсом начального обучения математике обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в соответствии с ФГОС НОО. Это связано с тем, что для овладения новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам.  Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике.

 Описание места учебного предмета в учебном плане.    

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов и для дополнительного первого (I’) -IV классов, курс математики в 1 классе рассчитан на 99 ч (33 учебные недели).

Количество часов в неделю, отводимых на изучение математики в 1 классе, определено Примерными недельными учебными планами образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I классов составляет 3 ч в неделю.

                                                                

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ

Предметные результаты Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении

текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения,

выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или

установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими

данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов,
  • разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Нумерация

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.

Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.

Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.  

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние.  Предметы одинаковой и разной формы.

Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.

Овал: распознавание, называние. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).

№ урока, тема

Содержание и форма организации учебных занятий

Вид деятельности обучающегося

  1.  Подготовка к изучению математики (Пропедевтика) -31ч

1.Цвет, назначение предметов.

Различение предметов по цвету.

Назначение знакомых предметов.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности.

2.Круг.

Круг: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг).

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности.

3.Большой – маленький.

Сравнение двух предметов по величине (большой - маленький, больше – меньше).

Сравнение трех-четырех предметов

по величине (больше, самый большой, меньше, самый маленький).

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

4.Одинаковые, равные по величине.

Выявление одинаковых, равных по

величине предметов в результате

сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

5.Слева – справа.

Ориентировка в схеме собственного тела.

Определение положения «слева»,

«справа» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя;

по отношению друг к другу; на плоскости.

Перемещение предметов в указанное положение

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а также слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов.

6.В середине, между.

Определение положения «в середине», «между» применительно к положению

предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение.

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а также слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов.

7.Квадрат.

Квадрат: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат).

Дифференциация круга и квадрата;

дифференциация предметов по форме.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя.

8.Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

Определение положения «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в

пространстве относительно себя;

по отношению друг к другу; на плоскости.

Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по

отношению друг к другу; на плоскости.

Определение пространственных

отношений предметов между собой

на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под». Перемещение предметов в указанное положение.

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а также слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов

9.Длинный – короткий.

Сравнение двух предметов по

размеру: длинный - короткий, длиннее – короче. Сравнение трех-четырех предметов

по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате

сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя.

10.Внутри – снаружи, в, рядом, около.

Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи

предлогов и наречий «в», «рядом», «около».

Перемещение предметов в указанное положение.

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а также слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве.

11.Треугольник.

Треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на

треугольник, треугольная; не похожа на треугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника; дифференциация

предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета)

его частей, определение формы

этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур).

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить треугольник, по заданным точкам с помощью учителя.

12.Широкий – узкий.

Сравнение двух предметов по размеру: широкий - узкий, шире –уже.

Сравнение трех-четырех предметов

по ширине (шире, самый широкий,

уже, самый узкий). Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате

сравнения двух предметов, трех-четырех предметов

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

13.Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве

относительно себя, по отношению

друг к другу. Определение пространственных

отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от». Перемещение предметов в

указанное положение.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

14.Прямоугольник

Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на

прямоугольник, прямоугольная; не

похожа на прямоугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте

(предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей.

Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур).

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

15.Высокий – низкий.

Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше –ниже.

Сравнение трех-четырех предметов

по высоте (выше, самый высокий,

ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

16.Глубокий – мелкий.

Сравнение двух предметов по размеру: глубокий – мелкий, глубже – мельче.

Сравнение трех-четырех предметов

по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате

сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

17.Впереди – сзади, перед, за.

Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в

пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи

предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение.

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

18.Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений

предметов, на основе понимания и

использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за).

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

19.Толстый – тонкий.

Сравнение двух предметов по

размеру: толстый – тонкий, толще

– тоньше. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый

толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

20.Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Выделение частей суток (утро,

день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь - это одни сутки.

Определение времени событий из

жизни обучающихся применительно к частям суток

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности.

21.Рано – поздно.

Ориентирование во времени на

основе усвоения понятий «рано»,

«поздно» применительно к

событиям из жизни обучающихся.

Установление последовательности

событий на основе оперирования

понятиями «раньше», «позже» (на

конкретных примерах из жизни

обучающихся).

22.Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Ориентирование во времени на

основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся.

Называть части суток, порядок их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, а также временные представления: давно, недавно, медленно, быстро. Называть части суток, порядок их следования: временные представления: рано утром; поздно вечером.

23.Быстро – медленно

Овладение понятиями «быстро»,

«медленно» на основе

рассмотрения конкретных

примеров движущихся объектов.

Рассуждать о движущихся предметах и сравнивать их «быстро», «медленно».

24.Тяжелый – легкий

Сравнение двух предметов по

массе: тяжелый – легкий, тяжелее –

легче. Сравнение трех-четырех предметов

по тяжести (тяжелее, самый

тяжелый, легче, самый легкий).

Выявление одинаковых, равных по

тяжести предметов в результате

сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Называть понятия: тяжёлый, лёгкий.

25-26. Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

Сравнение двух-трех предметных

совокупностей по количеству

предметов, их составляющих.

Оценивание количества предметов

в совокупностях «на глаз»: много –

мало, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов

одной совокупности до и после

изменения количества предметов,

ее составляющих (стало несколько,

много; осталось несколько, мало,

ни одного).

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

27.Давно – недавно.

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям из личной жизни

Обучающихся.

Называть понятия: давно, недавно.

28.Молодой – старый.

Сравнение по возрасту: молодой –

старый, моложе (младше) – старше.

Сравнение по возрасту двух – трех

людей из ближайшего социального

окружения обучающегося (членов

семьи, участников

образовательного процесса).

Называть временные понятия: молодой, старый; устанавливать порядок их следования; сравнивать возраст людей.

29.Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

Сравнение небольших предметных

совокупностей путем установления

взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше,

одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

30-31Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей,

сыпучих веществ в одинаковых

емкостях: больше, меньше,

одинаково, равно, столько же.

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

32.Повторение, обобщение пройденного.

Первый десяток- 62 ч

33-34. Число и цифра 1

Обозначение цифрой (запись)

числа 1. Соотношение количества,

числительного и цифры. Знакомство с монетой достоинством 1 р.

Учиться писать цифру 1.

Различать цифру и число. Соотносить количество предметов с числом 1. Определять местоположение предметов в пространстве

35-36.Число и цифра 2.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Место числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2.

Счет предметов в пределах 2.

Соотношение количества,

числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из

знакомых предметов. Знакомство с монетой

достоинством 2 р. Знак арифметического действия «+», его название («плюс»),

значение (прибавить). Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение вычесть). Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметнопрактической деятельностью

(ситуацией). Знак «=», его значение (равно,

получится). Запись математического

выражения в виде равенства

(примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Составление арифметических задач

на нахождение суммы, разности

(остатка) по предложенному

сюжету. Решение и ответ задач.

Познакомиться с понятием «пара» ;  сравнивать число 1 и число 2; сравнивать предметы по цвету и величине;

37. Шар. Решение примеров изученных видов.

Шар: распознавание, называние.

Определение формы предметов

окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара.

Дифференциация предметов

окружающей среды по форме

(похожи на круг, похожи на шар).

Нахождение в ближайшем

окружении предметов одинаковой

формы (мяч, апельсин – похожи на

шар, одинаковые по форме; монета,

пуговица – похожи на круг,

одинаковые по форме и т.п.),

разной формы.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры шарообразной формы; отличать шар от круга.

38-41. Число и цифра 3.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3.

Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры.

Количественные и порядковые

числительные, их дифференциация.

Использование порядковых

числительных для определения

порядка следования предметов.

Сравнение чисел в пределах 3.

Состав чисел 2, 3. Получение 3 р. путем набора из достоинством 1 р., 2 р.

Арифметическое действие сложение, его запись в виде примера. Переместительное свойство сложения (практическое

использование). Арифметическое действие –

вычитание, его запись в виде примера.

Составление арифметических задач

на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач.

Решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

42. Куб.

Куб: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем

соотнесения с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов

окружающей среды по форме

(похожи на квадрат, похожи на куб).

Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба –

похожи на куб, одинаковые по

форме; платок, салфетка – похожи

на квадрат, одинаковые по форме и т.п.), разной формы.

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат  по заданным точкам с помощью учителя; отличать куб от квадрата; находить предметы, имеющие форму куба.

43-47. Число и цифра 4

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4.  Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 4. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры.

Сравнение чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из

монет достоинством 1 р., 2 р. Сложение и вычитание чисел в пределах 4.

Составление и решение примеров

на сложение и вычитание с опорой

на иллюстративное изображение

состава числа 4. Решение примеров на

последовательное присчитывание

(отсчитывание) по 1 единице (2 + 1+ 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2). Составление и решение

арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по

предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению.

Писать цифру 4 соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой 4. Изучить состав числа 4 и построение натурального ряда чисел. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)..

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

48.Брус.

Брус: распознавание, называние. Определение формы предметов

окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника

и бруса. Дифференциация предметов

окружающей среды по форме

(похожи на прямоугольник,

похожи на брус). Нахождение в ближайшем

окружении предметов одинаковой

формы (коробка, шкаф – похожи на

брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т.п.), разной формы

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить прямоугольник по заданным точкам с помощью учителя; отличать брус от прямоугольника; находить предметы, имеющие форму бруса.

49-51.Число и цифра 5.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры.

Сравнение чисел в пределах 5.

Состав числа 5. Знакомство с монетой

достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

Сложение и вычитание чисел в

пределах 5.Составление и решение примеров

на сложение и вычитание с опорой

на иллюстративное изображение

состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью

последовательного присчитывания

(отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 +

1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3).

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности

(остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому

решению.

Учиться писать цифру 5.Изучить состав числа 5 и построение натурального ряда чисел.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков

52. Повторение, обобщение пройденного.

Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

53-55.Число и цифра 5.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию: понятие «столько же» при записи равенства. Моделировать изученные зависимости. Выбирать удобный способ решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные слова «было», «убежал», «стало» для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

56.Точка, линии.

Точка, линии: распознавание, называние.

Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые: распознавание, называние,

дифференциация. Моделирование прямых, кривых линий на основе практических

действий с предметами (веревка,

проволока, нить и пр.) Нахождение линий в

иллюстрациях, определение их вида.

Изображение кривых линий на листке бумаги

Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;

чертить прямую с помощью линейки

57.Овал.

Овал: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал). Дифференциация круга и овала;

дифференциация предметов

окружающей среды по форме

(похожи на круг, похожи на овал).

Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг,

одинаковые по форме и т.п.), разной формы.

Решать примеры и задачи с помощью счетного материала. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

58-59. Число и цифра 0.

Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых

не остается ни одного предмета, использованных для счета. Название, обозначение цифрой числа 0.

Число 0 как обозначение ситуации

отсутствия предметов, подлежащих счету.

Сравнение чисел с числом 0. Нуль как результат вычитания (2 –2 = 0). Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 = 0)

Учиться писать цифру 0. В результате практических действий наблюдает образование  числа 0. Учиться писать цифру 0, различать число и  цифру 0; сравнивает число 0 с числом 1.

60-65.Число и цифра 6.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6.Место числа 6 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 6.  Соотношение количества,

числительного и цифры. Введение понятий «следующее число», «предыдущее число».

Определение следующего числа,

предыдущего числа по отношению

к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2.

Сложение и вычитание чисел в

пределах 6. Составление и решение примеров

на сложение и вычитание с опорой

на иллюстративное изображение

состава числа 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью

последовательного присчитывания

(отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 +

1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1

= 3). Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Решение текстовых арифметических задач на

нахождение суммы, разности(остатка) в пределах 6. Составление и решение

арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению.

Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием

иллюстраций

Учиться писать цифру 6. Изучить состав числа 6 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа, 3,4;5; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

66. Построение прямой линии через одну, две точки.

Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента.

Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

Построение прямой линии через

одну точку, две точки.

Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки; чертить прямую с помощью линейки.

67-72. Число и цифра 7.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. Место числа 7 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 7 в

прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 7.Соотношение количества,

числительного и цифры. Получение следующего числа путем присчитывания

(прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.Сложение и вычитание чисел в пределах 7.

Составление и решение примеров

на сложение и вычитание с опорой

на иллюстративное изображение состава числа 7. Решение примеров на прибавление

(вычитание) числа 3 с помощью

последовательного присчитывания

(отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 +

1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3).

Получение 7 р. путем набора из

монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

Решение текстовых арифметических задач на

нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. Составление и решение

арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Учиться писать цифру 7. Изучить состав числа 7 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел. Решение примеров на сложение и вычитание из 7; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д.

73.Сутки, неделя.

Понятие о сутках как о мере

времени. Краткое обозначение

суток (сут.). Понятие недели. Соотношение:

неделя – семь суток. Название дней

недели. Порядок дней недели.

Сравнивать числа. Устанавливать отношения больше, меньше.

74. Отрезок.

Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити).

Получение отрезка как части прямой линии.

Распознавание, называние отрезка.

Построение отрезка произвольной

длины с помощью линейки. Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче,

одинаковой длины). Измерение длины отрезка с помощью мерки (длина мерки –

произвольная)

Сравнивать числа. Устанавливать отношения больше, меньше.

75-80. Число и цифра 8.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8. Место числа 8 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8. Соотношение количества,

числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Счет по 2.

Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение

состава числа 8.Практическое знакомство с

переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров.

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности

(остатка) в пределах 8. Составление и решение арифметических задач по

предложенному сюжету, готовому

решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

Учиться писать цифру 8. Изучить состав числа 8 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел. Изучать состав числа 8; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 7, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать задачи по рисунку.

81.  Построение треугольника, квадрата, прямоугольника

Построение треугольника,

квадрата, прямоугольника по

точкам (вершинам) с помощью

линейки.

Решение примеров на основе знания состава числа 8; составление задач по рисунку.

82- 84. Число и цифра 9.

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества,

числительного и цифры.

Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Счет по 2, по 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой

на иллюстративное изображение

состава числа 9. Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество

предметов. Составление примеров на

вычитание на основе понимания невозможности вычитания из

меньшего числа большего числа.

Решение текстовых арифметических задач на

нахождение суммы, разности

(остатка) в пределах 9. Составление и решение арифметических задач по

предложенному сюжету, готовому

решению, краткой записи с

использованием иллюстраций.

Получение 9 р. путем набора из

монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.

Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку. Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 8; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 9, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

85.Мера длины – сантиметр.

Знакомство с мерой длины –

сантиметром. Краткое обозначение

сантиметра (см). Изготовление модели сантиметра. Измерение длины предметов и

отрезков с помощью модели

сантиметра в качестве мерки. Прибор для измерения длины – линейка.

Измерение длины предметов и

отрезков с помощью линейки.

Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см).

Построение отрезка заданной

длины.

Показывать на чертежном инструменте –линейке деление сантиметр; чертить и   измерять длину отрезков;

86-88 Число 10.

Образование, название, запись

числа 10. Место числа 10 в числовом ряду.

Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с

предметными совокупностями.

Сравнение чисел в пределах 10.Состав числа 10.Счет по 2, по 3. Изготовление модели линейки длиной 10 см с нанесением

штрихов на основе использования

мерки длиной 1 см (модели

сантиметра) и записью чисел 1-10.

Сложение и вычитание чисел в

пределах 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение

состава числа 10.Решение примеров на

последовательное присчитывание

(отсчитывание) по 2 единицы (4 + 2

+ 2 = 8, 8 – 2 – 2 = 4). Решение текстовых

арифметических задач на

нахождение суммы, разности

(остатка) в пределах 10. Составление и решение арифметических задач по

предложенному сюжету, готовому

решению, краткой записи с

использованием иллюстраций.

Измерение длины отрезка с помощью линейки (модели линейки длиной 10 см); построение отрезка такой же длины.

Построение отрезков заданной

длины.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 10; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания. Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

89-90. Меры стоимости.

Рубль как мера стоимости. Краткое

обозначение рубля (р.). Знакомство

с монетой достоинством 10 р.

Знакомство с мерой стоимости –

копейкой. Краткое обозначение

копейки (к.). Знакомство с монетой

достоинством 10 к.

Чтение и запись мер стоимости: 1

р., 1 к. Чтение и запись числа: 10 к.

Чтение и запись чисел, полученных

при измерении стоимости

конкретных знакомых предметов

одной мерой (3 р., 10 р.).

Замена монет мелкого достоинства

монетой более крупного

достоинства в пределах 10 р.

Размен монеты крупного

достоинства монетами более

мелкого достоинства (на основе

оперирования монетами рублевого

достоинства)

Знакомятся с мерой стоимости рубль и копейка; заменяют крупные монеты мелкими (разменивают);

сравнивают монеты разного достоинства;

91. Мера массы – килограмм.

Знакомство с мерой массы –

килограммом. Краткое обозначение

килограмма (кг).

Чтение и запись меры массы: 1 кг.

Прибор для измерения массы

предметов – весы.

Практические упражнения по

определению массы предметов с

помощью весов и гирь.

Чтение и запись чисел, полученных

при измерении массы предметов (2

кг, 5 кг).

Познакомится с единицей измерения массы- килограммом; прибором измерения массы – весами; сравнить вес различных предметов, использовать в речи слова «легче», «тяжелее».

92.Мера ёмкости – литр.

Знакомство с мерой емкости –

литром. Краткое обозначение литра

(л).

Чтение и запись меры емкости: 1 л.

Практические упражнения по

определению емкости конкретных

предметов путем заполнения их

жидкостью (водой) с

использованием мерной кружки

(литровой банки).

Чтение и запись чисел, полученных

при измерении емкости предметов

(2 л, 5 л

Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром;

закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде.

93. Повторение, обобщение пройденного.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа; писать изученные цифры; правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания

94. Число 11.

Образование, название, запись

числа 11.

Десятичный состав числа 11.

Практические упражнения по

откладыванию числа 11 с

использованием счетного

материала. Место числа 11 в числовом ряду.

Числовой ряд в пределах 11 в

прямом порядке.

Счет предметов в пределах 11.

Сложение и вычитание на основе

десятичного состава числа 11 (10 +

1 = 11, 11 – 1 = 10), с опорой на

предметно- практические

операции

Познакомиться с образованием числа 11 способом присчитывания, с порядком следования при счете; находить число 11 в числовом ряду; записывать число 11; находить предшествующее и последующее число

95-96. Число 12.

Образование, название, запись

числа 12. Десятичный состав числа 12 Практические упражнения по

откладыванию числа 12 с

использованием счетного

материала.

Получения числа 12 путем

присчитывания 1 к предыдущему

числу. Получение предыдущего

числа путем отсчитывания 1 от

числа 12.

Место числа 12 в числовом ряду.

Числовой ряд в пределах 12 в

прямом порядке.

Счет предметов в пределах 12.

Сложение в пределах 12 на основе

десятичного состава чисел, с

использованием

переместительного свойства

сложения (10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12);

сложение и вычитание на основе

присчитывания и отсчитывания

единицы (11 + 1 = 12, 12 – 1 = 11)

Познакомиться с образованием числа 12способом присчитывания, с порядком следования при счете; находить число 11 в числовом ряду; записывать число 12; находить предшествующее и последующее число.

97. Число 13.

Образование, название, запись числа 13. Десятичный состав числа 13. Практические упражнения по откладыванию числа 13 с использованием счетного материала. Получения числа 13 путем присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа 13. Место числа 13 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 13 в прямом порядке. Счет предметов в пределах 13. Сложение в пределах 13 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

98. Число 14.

Образование, название, запись

числа 14.

Десятичный состав числа 14.

Практические упражнения по

откладыванию числа 14 с

использованием счетного материала.

Получения числа 14 путем

присчитывания 1 к предыдущему числу. Получение предыдущего

числа путем отсчитывания 1 от

числа 14.

Место числа 14 в числовом ряду.

Числовой ряд в пределах 14 в

прямом порядке.

Счет предметов в пределах 14.

Сложение в пределах 14 на основе

десятичного состава чисел;

сложение и вычитание на основе

присчитывания и отсчитывания

единицы.

Познакомиться с образованием числа 14 способом присчитывания, с порядком следования при счете; находить число 14 в числовом ряду; записывать число 14; находить предшествующее и последующее число.

99. Число 15.

Образование, название, запись

числа 15.

Десятичный состав числа 15.

Практические упражнения по

откладыванию числа 15 с

использованием счетного

материала.

Получения числа 15 путем

присчитывания 1 к предыдущему

числу. Получение предыдущего

числа путем отсчитывания 1 от

числа 15.

Место числа 15 в числовом ряду.

Числовой ряд в пределах 15 в

прямом порядке.

Счет предметов в пределах 15.

Сложение в пределах 15 на основе

десятичного состава чисел;

сложение и вычитание на основе

присчитывания и отсчитывания

единицы

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 15, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА» В 1 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                    Подготовка к изучению математики (Пропедевтика) -31ч

1

Цвет, назначение предметов.

02.09.20

2

Круг.

04.09.20

3

Большой – маленький.

07.09.20

4

Одинаковые, равные по величине.

08.09.20

5

Слева – справа.

10.09.20

6

В середине, между.

14.09.20

7

Квадрат.

15.09.20

8

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

17.09.20

9

Длинный – короткий.

21.09.20

10

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

22.09.20

11

Треугольник.

24.09.20

12

Широкий – узкий.

28.09.20

13

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

29.09.20

14

Прямоугольник

01.10.20

II модуль

15

Высокий – низкий.

12.10.20

16

Глубокий – мелкий.

13.10.20

17

Впереди – сзади, перед, за.

15.10.20

18

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

19.10.20

19

Толстый – тонкий.

20.10.20

20

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

22.10.20

21

Рано – поздно.

26.10.20

22

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

27.10.20

23

Быстро – медленно

29.10.20

24

Тяжелый – легкий

02.11.20

25

Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

05.11.20

26

Много – мало, несколько.

Один – много, ни одного.

09.11.20

27

Давно – недавно.

10.11.20

28

Молодой – старый.

12.11.20

III модуль

29

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

23.11.20

30

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

24.11.20

31

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

26.11.20

32

Повторение, обобщение пройденного.

30.11.20

                             Первый десяток- 62 ч

33

Число и цифра 1

01.12.20

34

Число и цифра 1

03.12.20

35

Число и цифра 2.

07.12.20

36

Число и цифра 2.

08.12.20

37

Шар.

10.12.20

38

Число и цифра 3.

14.12.20

38

Число и цифра 3.

15.12.20

39

Число и цифра 3.

17.12.20

40

Число и цифра 3.

21.12.20

41

Число и цифра 3.

22.12.20

42

Куб.

24.12.20

43

Число и цифра 4.

28.12.20

44

Число и цифра 4.

29.12.20

IV модуль

45

Число и цифра 4

11.01.21

46

Число и цифра 4

12.01.21

47

Число и цифра 4

14.01.21

48

Брус.

18.01.21

49

Число и цифра 5.

19.01.21

50

Число и цифра 5.

21.01.21

51

Число и цифра 5.

25.01.21

52

Повторение, обобщение пройденного.

26.01.21

53

Число и цифра 5.

28.01.21

54

Число и цифра 5.

01.02.21

55

Число и цифра 5.

02.02.21.

56

Точка, линии.

04.02.21

57

Овал.

08.02.21

58

Число и цифра 0.

09.02.21

59

Число и цифра 0.

11.02.21

60

Число и цифра 6.

15.02.21

61

Число и цифра 6.

16.02.21

62

Число и цифра 6.

18.02.21

V модуль

63

Число и цифра 6.

01.03.21

64

Число и цифра 6.

02.03.21

65

Число и цифра 6.

04.03.21

66

Построение прямой линии через одну, две точки.

09.03.21

67

Число и цифра 7.

11.03.21

68

Число и цифра 7.

15.03.21

69

Число и цифра 7.

16.03.21

70

Число и цифра 7.

18.03.21

71

Число и цифра 7.

22.03.21

72

Число и цифра 7.

23.03.21

73

Сутки, неделя.

25.03.21

74

Отрезок.

29.03.21

75

Число и цифра 8.

30.03.21

76

Число и цифра 8.

01.04.21

77

Число и цифра 8.

05.04.21

78

Число и цифра 8.

06.04.21

79

Число и цифра 8.

08.04.21

VI модуль

80

Число и цифра 8.

19.04.21

81

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника

20.04.21

82

Число и цифра 9.

22.04.21

83

Число и цифра 9.

26.04.21

84

Число и цифра 9.

27.04.21

85

Мера длины – сантиметр.

29.04.21

86

Число 10.

06.05.21

87

Число 10.

11.05.21

88

Число 10.

13.05.21

89

Меры стоимости.

17.05.21

90

Меры стоимости.

18.05.21

91

Мера массы – килограмм.

20.05.21

92

Мера ёмкости – литр.

24.05.21

93

Повторение, обобщение пройденного.

25.05.21

94

Число 11.

95

Число 11

96

Число 12

97

Число 13

98

Число 14

99

Число 15

ИТОГО

Количество часов в год

По плану:

_______99_______

Фактически:

___________

5.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для коррекционной школы VIII вида по достижению планируемых результатов освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Методические рекомендации (размещены на сайте).
  • Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

           2. Учебники:

  • - Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1.
  • - Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2.

3. Рабочие тетради:

  • - Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 1.
  • - Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 2.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  • -  электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

  • - классная доска;
  • - персональный компьютер (ноутбук, планшет);

6. Учебно-практическое оборудование:

  • - наборы счетных палочек;
  • - раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.);
  • - геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур;
  • - набор предметных картинок;
  • - карточки с числами 1-10; 0; 11-20[1];
  • - наборное полотно;
  • - дидактические игры (настольно-печатные и пр.);
  • - индивидуальные оцифрованные ученические линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочие программы к предметам 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"

1.Пояснительная записка      Рабочая программа по математике разработана на основе программы четырёхлетней начальной школы:«Перспективная начальная школа», курса «Матема...

Рабочая программа по предметам 2 класс Составитель: Ведрова Т.М. учитель начальных классов

                        Пояснительная записка  к рабочей  программе  2 класс...

Рабочие программы по предметам 3 класса по программе ПНШ с Национально-региональным компонентом

Рабочие программы по всем предметам 3 класса в соответствии ФГОС НООО с Национально-региональным компонентом. Есть график проведения контольнольных и проверочных работ....