Конспект урока математики
план-конспект урока по математике

Богоутдинова Валентина Федоровна

Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Решение задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели: закрепление навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:  

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки,  сигнальные карточки.


Ход урока

 

Организационный момент

1.  Установление психологического комфорта. 

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

Приготовьте ручки, разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть  ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.  

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

  1. Устный счет

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы, мы готовы к путешествию.

2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Д

5+4=

И

6-4=

А

8-4=

Ч

2+4=

З

5- 4=

1

4

9

5

6

2

з

а

д

а

ч

и

 Что мы будем делать? (решать задачи)

IV Сообщение темы и целей

Сегодня мы будем решать задачи и, конечно, откроем для себя что-то новое.

V Работа по теме урока

План решения задачи на доске.

План:

  1.  
  2. Условие Вопрос
  3. Решение
  4. Ответ

- Мы с вами уже решали задачи. Напомните, как мы работаем над задачей.

  1. Читаем задачу
  2. Выделяем условие и вопрос
  3. Находим и записываем решение
  4. Записываем ответ

- Откройте тетради, запишите число.

1. Решение задач

Учебник стр. 13.

Записываем слово «Задача 1»

- Прочитайте первую задачу, назовите условие.

- Что значит «на 2 вагончика меньше»? (Это столько же, но без 2)

- Кто запишет решение на доске?

5-2=3 (в.)

Назовите ответ задачи. (3 в. у Кости)

- Прочитайте вторую задачу. Какое число нужно вставить в окошечко? (3)

Решите задачу. Кто запишет решение на доске?

5+3=8 (в.)

Назовите ответ. (Всего 8 в.)

2. Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Соберем в корзину мы ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде три.

На четыре и на пять будем дружно мы скакать.

Ну а по команде шесть

Всем за парты тихо сесть!

VI Продолжение работы по теме урока

1. Решение задачи 

№ 2 ст. 13 самостоятельно, один ученик решает у доски. Проверка работы.

2. Решение примеров

№ 3 ст. 13 (коллективное выполнение с комментированием)

Рассмотрите примеры первого столбика. Назовите первое число. Как изменяется второе число? (увеличивается на 1)

Что происходит с результатом вычитания? (Результат уменьшается на 1)

Какое пример будет следующим? (7-4)

Остальные примеры разбираются аналогично

VI Итог урока. Рефлексия. 

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?      

- Какие проблемы мы решали по ходу урока?

Конспект урока математики

в 1 классе

по теме: «Решение задач»

Составитель: Афанасьева Т.П.

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...