Авторские задачи по математике
методическая разработка по математике
Цели и задачи:
- Прививать детям интерес и уважение к культуре северных народов, доказать важность единения человека с природой, взаимодействия детей и родителей в общем деле – сохранении хрупкой природы Севера.
- Направлять энергию детей в нужное русло, доказать, что объединенный образ жизни семьи имеет единую цель - любовь, взаимоуважение, бережное отношение друг к другу.
Знакомить с образом жизни и обычаями народа ханты-манси, пояснить значение некоторых слов и их звучание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taezhnye_zadachi.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по математике для учащихся начальной школы
Югорский региональный компонент.
(1 – 4 классы.)
МБОУ «СОШ№21»
Учитель начальных классов-
Богоутдинова Валентина Федоровна
«ТАЕЖНАЯ МАТЕМАТИКА»
(Задачи на темы из жизни и быта народов Севера)
В текстах задач используются слова ваховского диалекта.
Консультанты:
Каткалевы – учащиеся Ларьякской национальной школы.
Цели и задачи:
- Прививать детям интерес и уважение к культуре северных народов, доказать важность единения человека с природой, взаимодействия детей и родителей в общем деле – сохранении хрупкой природы Севера.
- Направлять энергию детей в нужное русло, доказать, что объединенный образ жизни семьи имеет единую цель - любовь, взаимоуважение, бережное отношение друг к другу.
Знакомить с образом жизни и обычаями народа ханты-манси, пояснить значение некоторых слов и их звучание.
Задача №1.
КЛЮКВА.
Таежные угодья имеет каждый род:
Каткалевы, Чулины и Просины…
И соревнуются они между собою каждый год -
Кто больше ягод соберет по осени!?..
Чулины собрали клюквы 10 ТУЕСОВ
Каткалевы – собрали больше их в 2 раза!
Ну а Просины – на удивленье всех родов –
Сдали 40 туесов, побили все рекорды сразу!..
Тот из вас получит «5»,
Кто сумеет сосчитать
Сколько клюквы для страны
Сдали жители тайги
Задача №2.
ОХОТНИК ФЕДЯ
Стойбище – община. Охотники – мужчины.
У них ружья, ОЛНЫ ПУЛ (а это – пули),
И всегда, то ль в тундру, то ль в тайгу ли
Охотники уходят за добычей,
Такой у них уклад, таков обычай!
Вернется Федя - хант домой не скоро.
И привезет он СУХ – (шкур) целый ворох…
20 соболей и 3 куницы, 4 норки, 2 лисицы,
И, если повезет, то шкуру бурого медведя!..
Так сколько СУХ везет домой охотник Федя?
Задача №3.
РЫБАЛКА.
На Югре, в глуши таежной
Рыба – главная еда!
В ручейках, в озерах, в реках –
Всюду водится она.
Рано утром хант собрался,
Подготовил лодку –РЫТ,
И за рыбкою подался.
Весла в воду, путь открыт!
Окунь, щука, язь, стерлядка,
Нельма, хек, налим и лещ..
Вытащил он полный невод!
В перечне ошибка есть?
Вся ли рыба, что назвала
В сети рыбаку попала?
Сколько рыб назвала местных?
Какой рыбке здесь не место?
ЗАДАЧА №4 .
ДЕДУШКА – ИКИ.
Старый дедушка - ИКИ
Для внучонка – КЫЛ ГАЛИ
ПОДВОЛОКИ смастерил,
Чтобы тот в тайгу ходил!
ПОДВОЛОКИ – это лыжи,
Ширина их – 2 вершка!
А длина их – в 5 раз больше!
Так чему она равна?
ЗАДАЧА « 5.
ЛЕКАРСТВО
Медвежий жир – ИХ ВОЙ -
Это знает каждый житель,
Облегчит недуг любой!
Можно всё всегда лечить им!
И простуду и ушибы,
Даже прыщик на носу,
Только надо обратиться
За советами к врачу!
3 флакона – на растирку,
2 флакона – на компресс,
А на нос - 1 флакончик,
Чтобы нос не всюду лез!
Флакон стоит 100 рублей!
У нас – пятеро детей!
Чтобы всех их полечить
Сколько надо заплатить?
ЗАДАЧА № 6.
ВЕЛЛИ
Большой и гордый лось – красавец – ВЕЛЛИ
Весит 740 килограмм!
А меленький новорожденный – тоже ВЕЛЛИ
В 20 раз меньше весит, чем таежный великан!
Хорошо, коль сосчитать сумели,
Сколько весит маленький новорожденный ВЕЛЛИ?
ЗАДАЧА № 7.
СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ.
Стадо северных оленей
Вышли ягель пощипать.
Разбрелись они по тундре,
Их почти - что не видать!
5 олешек – с малышами,
Четверо – гуляют сами!
Три пары далеко ушли,
Чуть виднеются в дали!
Ты попробуй сосчитать,
Сколько их пошло гулять?
ЗАДАЧА № 8.
БЕЛОЧКА,
Белка – труженица – ЛЯНКЕ
Пробежалась по делянке,
Чтоб наполнить кладовую,
Чтобы встретить зиму злую!
5 больших шишек кедровых,
3 – сосновых, 2 - еловых!..
Сколько, дети, скажет кто,
Шишек спрятано в дупло?
З АДАЧА № 9.
БУРУНДУК
Смелый бурундук – КУТЮРКЕ
Очень ловкий, очень юркий,
Лето целое не спал,
Он грибочки запасал!
Подосиновиков – 6,
И опята тоже есть:
Прямо – целая семья –
Как один – все 22!
Жаль вот, белых – только 2!
Больше не нашел, беда!..
Кто из вас решит задачку
Про КУТЮРКИНУ заначку?
Как к зиме зверек готов?
Сколько у него грибов?
ЗАДАЧА № 10.
ИГРА.
6 девочек играли с куколкой - АКАНЬ.
3 мальчика метали ХОРЕИ НА ТЯНЬЗЯНЬ,
ЧЕРЕЗ НАРТЫ ПРЫГАЛИ двое пострелят!
Сколько насчитали вы играющих ребят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География Казахстана в задачах. Сборник авторских задач по математике.
Данный сборник предназначен учителям и учащимся 3-4 классов для выполнения задач по математике. Задачи составлены на основе географических данных и способствуют расширен...
Авторские разработки уроков математики в 1 классе по учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой
http://eor.pingwinsoft.ru/node/346736...
Авторская программа "Юный математик"
Рабочая программа к курсу «Юный математик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"
АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...
Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...
Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")
Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...
Методическая разработка Авторские задачи как формирование интереса к математике
Самообразование учителя "Авторские задачи как формирование интереса к математике"...