Авторские задачи по математике
методическая разработка по математике

Богоутдинова Валентина Федоровна

Цели и задачи:

-   Прививать детям интерес и уважение к культуре северных народов, доказать важность единения человека с природой, взаимодействия детей и родителей в общем деле – сохранении хрупкой природы Севера.

 - Направлять энергию детей в нужное русло, доказать, что объединенный образ жизни семьи имеет единую цель -  любовь, взаимоуважение, бережное отношение друг к другу.

Знакомить с образом жизни  и  обычаями народа ханты-манси, пояснить значение некоторых слов и  их звучание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taezhnye_zadachi.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по математике для учащихся начальной школы

Югорский региональный компонент.

(1 – 4 классы.)

МБОУ «СОШ№21»

Учитель начальных классов-

Богоутдинова Валентина Федоровна

«ТАЕЖНАЯ МАТЕМАТИКА»

(Задачи на темы из жизни и быта народов Севера)

В текстах задач используются слова ваховского диалекта.

Консультанты:

Каткалевы – учащиеся Ларьякской национальной школы.

Цели и задачи:

-   Прививать детям интерес и уважение к культуре северных народов, доказать важность единения человека с природой, взаимодействия детей и родителей в общем деле – сохранении хрупкой природы Севера.

 - Направлять энергию детей в нужное русло, доказать, что объединенный образ жизни семьи имеет единую цель -  любовь, взаимоуважение, бережное отношение друг к другу.

Знакомить с образом жизни  и  обычаями народа ханты-манси, пояснить значение некоторых слов и  их звучание.

Задача №1.

 КЛЮКВА.

Таежные угодья имеет каждый род:

Каткалевы, Чулины  и  Просины…

И соревнуются они между собою каждый год -

Кто больше ягод  соберет по осени!?..

Чулины собрали клюквы 10 ТУЕСОВ

Каткалевы – собрали  больше  их в 2 раза!

Ну а Просины – на удивленье всех родов –

Сдали 40 туесов, побили все рекорды сразу!..

Тот из вас получит «5»,

Кто сумеет сосчитать

Сколько клюквы для страны

Сдали жители  тайги

Задача №2.

ОХОТНИК ФЕДЯ

Стойбище – община. Охотники – мужчины.

У них ружья,  ОЛНЫ ПУЛ (а это – пули),

И всегда, то ль в тундру, то ль в тайгу ли

Охотники уходят за добычей,
Такой у них уклад, таков обычай!

Вернется Федя - хант домой не скоро.

И привезет он  СУХ – (шкур) целый ворох…

20  соболей и 3 куницы, 4 норки, 2 лисицы,

И, если повезет, то шкуру  бурого  медведя!..

Так сколько СУХ везет домой охотник Федя?

Задача №3.  

РЫБАЛКА.

На Югре, в глуши таежной

Рыба – главная еда!

В ручейках, в озерах, в реках –

Всюду водится она.

Рано утром хант собрался,

Подготовил лодку –РЫТ,

И за рыбкою подался.

Весла в воду, путь открыт!

Окунь, щука, язь, стерлядка,

Нельма, хек, налим и лещ..

Вытащил он полный невод!

В перечне ошибка есть?

Вся ли рыба, что назвала

В сети рыбаку попала?

Сколько рыб назвала местных?

Какой  рыбке  здесь не место?

 ЗАДАЧА  №4 .

 ДЕДУШКА – ИКИ.

Старый дедушка -  ИКИ

Для внучонка – КЫЛ ГАЛИ

ПОДВОЛОКИ смастерил,

Чтобы тот в тайгу ходил!

ПОДВОЛОКИ – это лыжи,

Ширина их – 2 вершка!

А длина их – в 5 раз больше!

Так чему она равна?

ЗАДАЧА « 5.

ЛЕКАРСТВО

Медвежий жир – ИХ ВОЙ -

Это  знает каждый житель,

Облегчит недуг любой!

Можно всё всегда  лечить им!

И простуду и ушибы,

Даже прыщик на носу,

Только надо обратиться

За советами   к врачу!

3 флакона – на растирку,

2 флакона – на компресс,

А на нос  - 1 флакончик,

Чтобы нос не всюду лез!

Флакон стоит 100 рублей!

У  нас – пятеро детей!

Чтобы всех их полечить

Сколько надо заплатить?

ЗАДАЧА № 6.

 ВЕЛЛИ

Большой и гордый лось – красавец – ВЕЛЛИ

Весит 740 килограмм!

А меленький новорожденный – тоже ВЕЛЛИ

В 20 раз меньше весит, чем таежный великан!

Хорошо, коль сосчитать сумели,

Сколько весит маленький новорожденный ВЕЛЛИ?

ЗАДАЧА № 7.

СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ.

Стадо северных оленей

Вышли ягель пощипать.
Разбрелись они по тундре,
Их почти -  что не видать!

5 олешек – с малышами,

Четверо – гуляют сами!

Три пары далеко ушли,

Чуть виднеются в дали!

Ты попробуй сосчитать,

Сколько их пошло гулять?

ЗАДАЧА № 8.

БЕЛОЧКА,

Белка – труженица – ЛЯНКЕ

Пробежалась по делянке,

Чтоб наполнить кладовую,

Чтобы встретить зиму злую!

5 больших шишек кедровых,

3 – сосновых, 2  - еловых!..

Сколько,  дети, скажет кто,

Шишек спрятано в дупло?

З АДАЧА  № 9.

БУРУНДУК

Смелый бурундук – КУТЮРКЕ

Очень ловкий, очень юркий,

Лето целое не спал,

Он грибочки запасал!

Подосиновиков – 6,

И опята тоже есть:

Прямо – целая семья –

Как один – все 22!

Жаль вот, белых – только 2!

Больше не нашел, беда!..

Кто из вас решит задачку

Про КУТЮРКИНУ  заначку?

Как к зиме зверек готов?

Сколько у него грибов?

ЗАДАЧА № 10.

ИГРА.

6 девочек играли с куколкой -  АКАНЬ.

3 мальчика метали  ХОРЕИ НА ТЯНЬЗЯНЬ,

ЧЕРЕЗ НАРТЫ ПРЫГАЛИ  двое пострелят!

Сколько насчитали вы играющих ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География Казахстана в задачах. Сборник авторских задач по математике.

Данный сборник предназначен учителям и учащимся 3-4 классов для выполнения задач по математике. Задачи составлены на основе географических данных и способствуют расширен...

Авторская программа "Юный математик"

      Рабочая программа к курсу «Юный математик» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Авторская разработка урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

В данной разработке представлена организация работы над задачами с использованием аналитического и синтетического методов логического мышления. Все описанные этапы работы над задачей позволяют эффекти...

Презентация к авторской разработке урока математики для 3-го класса по теме "Решение задач" (УМК "Школа 2100")

Презентация содержит наглядный, схематический и текстовый материал всех этапов работы над задачей: от создания плана работы до его реализации. Наглядно демонстрирует аналитический метод работы над зад...

Методическая разработка Авторские задачи как формирование интереса к математике

Самообразование учителя "Авторские задачи как формирование интереса к математике"...