Методическая разработка Авторские задачи как формирование интереса к математике
методическая разработка по математике (2 класс)
Самообразование учителя "Авторские задачи как формирование интереса к математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_uch_oorzhak_aa_mbou_sosh_s.naryn_.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Нарын
Составила: учитель начальных
МБОУ СОШ с.Нарын Эрзинского района
Ооржак Айслана Адыгжыевна
Стаж работы: 4 года 5 месяцев
Нарын
Проект на тему: «Любимый Нарын в задачах».
Составила учитель начальных классов: Ооржак А.А.
Актуальность темы. В соответствии с ФГОС второго поколения важнейшим требованием является создание условий для проявления самостоятельности учащихся. С этой целью был выбран метод проектов.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта [2, стр. 34].
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и навыки устного счета, действий с натуральными числами необходимым всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формирование у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. И эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала [3, стр. 20].
Цель проекта: составить двуязычный сборник задач.
Задачи проекта:
- Собрать фактические данные с родителями о родном селе, содержащие цифровые данные;
- Выбрать математическое содержание и тип задачи;
- Составить условие и вопрос задачи на тувинском языке и перевести её на русский язык.
- подобрать красивые иллюстрации или нарисовать рисунок, в соответствии с содержанием текста задачи.
Гипотеза проекта:
Формирование умения решать текстовые задачи будет более эффективным, если ученики систематически будут составлять и решать авторские задачи.
Методологические основы проекта:
- концептуальные положения составляют основные психолого-педагогические подходы Белошистой А.В., Бордовской Н.В., Козловой Е.Г, Пидкасистой П. И, Темербековой А. А.
Методы:
- теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме, формулирование выводов и практических рекомендаций.
Практическая значимость разработки состоит в том, что представленный теоретический и практический материал могут быть использованы студентами педагогических учебных заведений и учителями начальных классов.
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: любви и уважению к родному селу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о своём селе [1, стр.60].
Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные, прежде всего ему самому. Особый интерес у ребят может вызвать составление задач об окружающей среде [3, стр. 16].
Текстовых задач, содержащих материал о своём селе, средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких задач самими детьми на такие темы как:
– Нарын в числах.
– Задачи о своей семье.
– Природа нашего села.
– Дети нашего села.
- Домашние животные нашего села.
Учитель должен познакомить детей с памяткой “Как составить задачу о своём селе”.
1) Сбор фактических данных.
Каждую задачу необходимо сопроводить материалом о родном селе, содержащей, цифровые данные (их нужно составить с родителями дома).
2) Процесс составления задачи.
Надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики:
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины
3) Формулировка условия задачи.
Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения математики
Как работать над формулировкой задачи:
а) составить условие и вопрос задачи;
б) с целью обогащения словарного запаса учащихся, составленную задачу перевести на русский язык. Дети учатся пользоваться русско-тувинским словарём.
в) подобрать красивые иллюстрации или нарисовать рисунок, в соответствии с содержанием текста задачи.
В течение недели дети составляют по одной задаче. Составленные детьми авторские задачи можно использовать на каждом этапе урока. На уроке решали по одной авторской задаче. А ученик, который составил данную задачу, выступает в роли учителя и проверяет, правильно ли решили задачу одноклассники, и ставит соответствующую отметку. Детям очень нравится такая работа, каждому хочется быть в роли учителя, с нетерпением ждут того дня, когда будут решать его задачу. Также ученикам интересно решать задачу, автором, которого является их одноклассник. Каждый месяц проводили выставку работ учащихся.
Проводилась диагностика учащихся с целью выявления их
желания и умения решать задачи
Из диаграммы видно, что интерес учащихся к решению задач с каждым годом улучшалась. Они стали с интересом относиться к задачам, потому что они знают , ч о эту задачу тоже для них кто-то составил.
В итоге создали двуязычный сборник задач. И сейчас использую его на своих уроках. Детям очень нравится такая работа. Красивые иллюстрации, придуманные и оформленные в едином стиле учениками, будут вызывать неповторимое обаяние своего родного села. Дети с интересом будут решать задачи о своём любимом селе, авторами, которых являются ученики, знакомые им.
Задачи, составленные учащимися под руководством родителей и учителя
Ооржак А.А.
Задачи на тувинском языке | Задачи на русском языке |
Нарын суурда даг талазында 4 кудумчу бар арга талазында 4 кудумчу бар. Шупту каш кудумчу барыл? | В селе Нарын возле горы 4 улицы; возле леса 4 улицы. Сколько улиц в селе Нарын? |
Нарын суурда 1 культура бажыны, 1 эмнелге, 1 школа, 2 уруглар сады бар. Нарында шупту каш албан черлери барыл? | В селе Нарын 1 клуб, 1 больница, 1 школа, 2 детских сада. Сколько всего общественных учреждений в селе Нарын? |
«Космос» деп садыгга 5 хааржак яблок турган. А груша оон 5 эвээш. Садыгда шупту каш хааржак груша, яблок барыл? | В магазине «Космос» было 5 ящиков яблока. А груши на 5 меньше. Сколько всего ящиков и груши было в магазине? |
«Хуннээрек аттыг» уруглар садынга 70 уруглар турган. Оон 5 уруглар чедип келген. Ам садикте шупту каш уруглар барыл? | В детском саду «Хуннээрек» было 70 детей. Затем поступили ещё 5 детей. Сколько всего детей в детском саду. |
Мээн дунмам Индранил машина кылып алыр дээш конструкторнун 15 кезектерин ажыглаан, а самолётка – 10 конструктор ажыглаан. Индранил шупту каш конструкторнун кезектерин ажыглааныл? | Мой брат Индранил для машины использовал 15 частей конструктора, а для самолёта – 10 частей. Сколько всего частей конструкторов использовал Индранил? |
Эртен кудумчуга Эрзинче бадар дээш элээн каш машиналар турган. 5 машина чоруптарга, 3 машина пассажирлер манап артып калган. Шупту каш машина кудумчуга турганыл? | Утром на улице стояли несколько машин, чтобы поехать в село Эрзин. Когда уехали 5 машин, ещё 3 машины ждали пассажиров. Сколько всего машин стояли на улице? |
Мээн чангысклассчым Долзат бажынындан школага чедир 10 минут кылаштаан, а школадан бажынынга чедир оон 4 минут хой кылаштаан. Долзат бугу орукка кайы-хире уе чарыгдааныл? | Моя одноклассница Долзат из дома в школу пришла за 10 минут, а из школы домой на 4 минуты больше. Сколько всего времени Долзат провела в пути? |
Мээн авам 30 харлыг. А ачам 34 харлыг. Ачам авамдан каш хар улугул? | Моей маме 30 лет. А папе 34 года. На сколько лет папа старше мамы? |
Мээн авам, ачам малчыннар. Оларда 20 инектер, 30 хойлар, 10 аъттар бар. Мээн авам, ачам шупту каш малдыгыл? | Мои родители чабаны. У них 20 коров, 30 овец, 10 лошадей. Сколько всего домашних животных у моих родителей? |
Бистин школавыс 75 харлыг. Ол 10 чыл, 20 чыл болгаш каш харлыг апаарыл? | Нашей школе 75 лет. Сколько ей будет через 10, 20 лет? |
Бистин Г.Ч. Ширшин аттыг культура бажынынын корукчулер залында 100 олут бар. Концерт уезинде 58 олутту корукчулер эжелепкен каш олут хостуг артканыл? | В нашем доме культуры имени Г.Ч.Ширшина в зрительном зале 100 мест. Во время концерта 58 мест зрители заняли. Сколько мест остались свободными? |
Эрткен чылын бистин школавыстын доозукчулар аллеязынга шупту 18 ыяш олурткан. 10 шиви олурткан, Каш теректер доозукчулар олуртканыл? | В прошлом году в аллее выпускников нашей школы посадили 18 деревьев. Выпускники посадили 10 елей. Сколько тополей посадили наши выпускники? |
«Уургай» аржаанынга эрткен чайын 50 кижи турган. Оларнын 10 Нарындан, а оскелери оске суурлардан келген. Оске суурлардан келген улустун саны кажыл? | В Аржаане «Уургай» прошлым летом отдыхали 50 человек. Из них 10 человек из нашего села Нарын, а остальные из других сёл. Сколько всего людей приехали из разных сёл? |
Бистин клазывыста 15 оореникчи бар. 2 «а» класста база ынча. 2 «а» класста шупту каш уруглар ооренип турарыл? | В нашем классе 15 учащихся. А во 2 «а» классе тоже также. Сколько учеников во 2 «а классе»? |
Литература
- Белошистая А.В., Козлова Е.Г. Методический анализ урока математики в начальных классах.- В сб.: «Педагогическая практика: опыт, проблемы». Мурманский гос. пед. ун-т, 2004.
- Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / кол. авторов ; под ред. Бордовской Н.В. –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
- Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. – М.: Просвещение.
- Темербекова А. А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС , 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тренажёр "Задачи на движение".
Данный тренажёр поможет учащимся закрепить и проверить свои знания по теме "Задачи на движение"....
Использование старинных задач для развития интереса к математике.
Использование старинных задач для развития интереса к математике....
Методическая разработка Тест "Задачи" 1 класс
Данный тест был составлен в программе"Знак" для итогового тестирования учащихся 1 класса по теме:"Задачи"....
Методическая разработка "Типовые задачи для начальной школы (условие, решение, пояснение, ответ)"
Методическая разработка предназначена для учеников начальной школы и родителей. Дополнительный материал поможет оформить любую задачу верно, поможет ученикам научиться решать простые и составные...
Методическая разработка : «Авторский квест «Вперед к звездам»».
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...
Методическая разработка "Сборник задач на движение по математике для учащихся 4 классов"
Данная разработка представляет собой сборник авторских задач на движение, при составлении которых использовались факты из жизни животных Краснодарского края, занесенных в красную книгу, таким образом,...
Рецензия на методическую разработку"Сборник задач на движение по математике для учащихся 4 класса, с использованием регионального компонента"
Рецензия дана на уже опубликованную на данном сайте методическую разработку....