Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_i_pismennye_priyomy_slozheniya_i_vychitaniya_v_predelah_100.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
во 2 классе
по теме:
«Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.»
Предмет: Математика
Класс: 2
Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.
Тип урока: Закрепление. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Дидактическая цель: закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи разными способами, повторить состав чисел, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.
Планируемые результаты:
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса;
- стремление совершать добрые поступки.
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- адекватно понимать оценку взрослого,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учится:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества;
- отзывчивости, взаимовыручке, желанию помочь.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, коллективная, работа в парах.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование: рисунки, схемы, опоры, записи на доске, слайды, ПК, демонстрационные карточки для индивидуальной работы, работы в паре, в группах, карта сада, макеты деревьев, интерактивная доска, геометрический материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Слушайте и отвечайте,
Ни минуты не теряйте.
Слайд 2 (звучит музыка, картинка зимы, падают снежинки)
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Но лес у нас необычный, а математический.
На доске появились числа:
- Назовите эти числа: 12, 18, 65, 39, 4, 90, 48, 73.
- Найдите лишнее число. (4). Почему? (однозначное, остальные двузначные).
- Какое еще есть число, отличное от других? (90, целое)
- Расставьте числа в порядке возрастания: 12, 18, 39, 48, 65, 73, 90.
- Определите количество десятков и единиц в числе 65, 39, 90.
- Представьте числа в виде разрядных слагаемых
73=70+3 48= 40+8 18= 10+8
- Какое число следует за числом 65, 39, 90?
- Какое число стоит перед числом 12, 73, 65?
- Число 39 увеличить на 1 получится…
- Число 65 уменьшить на 5 , получится…
- 1 слагаемое -18, 2 слагаемое 2, найдите сумму.
- Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найдите разность.
- Продолжите ряд чисел:
100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, …, ….
15, 20, 25, 30, 35, 40, …, …, …, …, ….
- Посмотрите на экран: Перед вами выражения. Что с ними не так? (нет чисел, нет знака)
15+…=20 70… …=0 48-…=28
- Скажите, какие числа мы повторили? (однозначные и двузначные)
- Что нужно знать, чтобы работать с числами и правильно вычислять? (надо знать правила).
II. Сообщение темы и цели урока
- Как вы думаете, какие правила мы повторим сегодня на уроке? (правила устных вычислений в пределах 100)
- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
Целью нашего урока будет: закрепить умения выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Слайд 3
- Запишите число. Классная работа.
- А какое сегодня число? (14)
- А что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, 1 десяток и 4 единицы)
III. Закрепление темы урока
Слайд 4
Итак, мы отправляемся в зимний лес. В лесу тихо, кажется, что нет ни одной живой души.. Но это только кажется.. Ребята, как нужно вести себя в лесу, помните? (тихо, чтобы не тревожить зверей и птиц, не ломать ветки, не трогать жилища животных).
1. Вычисление выражений удобным способом
- Что можно увидеть на снегу, если присмотреться внимательно? (следы)
- Самих обитателей леса иной раз не увидишь, но по следам можно распознать, кому они принадлежат.
Перед вами задание:
-Вычислите выражения и определите, чьи следы.
40+28+2+10= 67+3+10+10= 90-белка
20+56+4+20= 20+36+4+10= 70-заяц
60+28+2+10= 40+19+1+40= 80-волк
Слайд 5
-Расскажите, какое правило вы использовали при вычислении данных выражений? (переместительное свойство сложения: От перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
- Как вы вычисляли? (удобным способом)
- Следы каких животных вам встретились в лесу? (заячьи следы, волчьи следы, беличьи следы)
2. Решение задачи
-Давайте вспомним, как зимуют эти звери? Как зимует заяц?
(Заяц прячется под кустами, корягами, роет ямку в снегу. Белая окраска помогает ему прятаться).
-Существует выражение «трусливый, как заяц». Но заяц не трусливый, он осторожный.
- Прочитайте задачу:
Сначала заяц, убегая от волка, пробежал 20 м, потом ещё 15 м. До куста ему осталось добежать 5 м. Какое расстояние пробежал заяц, убегая от волка?
Разбор задачи:
- О ком говорится в задаче? (о зайце)
-Что известно в задаче? (сначала, потом, осталось)
- Какой вопрос в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
- Какие главные слова возьмем для краткой записи? Запишите.
Сначала – 20 м
Потом – 15 м
Осталось – 5 м
Всего - ? м
- Как узнать общее расстояние? (действием сложением)
20+15+5= 40 (м)
Ответ: 40 м пробежал заяц
- Какое свойство сложения вы использовали при вычислениях? (сочетательное)
Слайд 6
Разминка для глаз
- Лес заметает снегом. Падают красивые снежинки. Они как будто танцуют в вальсе. Давайте и мы отдохнем, выполнив разминку для глаз.
- Перед вами карточка. Найдите зверя.
- Посмотрите, кто спрятался? (волк)
- А теперь вспомните, как зимует волк?
(Он рыщет за добычей, ищет мелких грызунов, охотится за зайцами).
3. Сравнение выражений
- Посмотрите на выражения. Волк охотник, спрятал математические знаки сравнения. Поставьте нужные знаки:
91+9… 9+91 100-40…65
68+7… 48+7 55-50…0
Слайд 7
- Проверим. Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения?
- Какое правило нужно использовать? (Сначала надо вычислить справа и слева, потом сравнить полученные числа)
Слайд 8
- Посмотрите на экран. Какой зверёк спрятался в дупле?
- Что вы знаете о белке?
(это маленький зверек, который живет в дупле, запасается орешками, шишками, грибами, меняет окраску, прыгает с ветки на ветку)
4. Решение геометрической задачи
- Послушайте задачу:
Найдите путь белки, если от ели до берёзы она сделала 5 прыжков, от берёзы до сосны – 4 прыжка, а от сосны до осины -2. Начертите путь, проделанный белкой.
- О ком говориться в задаче? (о белке)
-Что известно в задаче? (количество прыжков)
- Давайте переведем прыжки в см и начертим путь белки. Длина 1 отрезка – 5 см, второго – 4 см, третьего – 2см. Начертите этот путь.
- Что у вас получилось? (ломаная линия)
- Как узнать длину ломаной линии? (сложить длины отрезков)
5см+4см+2см= 11 см
11см= 1дм 1 см
Ответ: 11 прыжков
5. Физминутка
- Белка молодец, прыгает, двигается, чтобы не замёрзнуть. Давайте и мы немного подвигаемся, чтобы снять усталость.
6. Задание на сообразительность
Слайд 9
-Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? (птицы)
На экране: снегирь, клёст, воробей, ворона, ласточка
-Скажите, кто лишний в этом ряду? (ласточка) Почему? (перелетная)
-Как называются остальные птицы? (зимующие)
-А чем питаются зимующие птицы? (семена, орешки, зерно)
-Чем может помочь человек птицам зимой? (сделать кормушки, покормить)
-Перед вами необычные кормушки. Чтобы наполнить их кормом, необходимо вставить нужные знаки. Работать будете в парах, чтобы помогать друг другу.
15…9…7=13 42…6…6=30
20…3…6=17 37…8…5=40
54…5…4=45 28…7…6=29
- А теперь проверим.
Слайд 10
7. Рефлексия
- Молодцы, ребята. Мы с вами отлично прогулялись по зимнему лесу и заодно, повторили правила устных вычислений в пределах 100.
- Вспомните, что мы с вами выполняли для закрепления умений и навыков по данной теме? Какие правила вспомнили?
- Скажите. Какой приближается праздник? (Новый год)
-Что является его символом? (дед Мороз, Снегурочка, подарки, ёлка)
- В зимнем лесу много ёлок разной высоты. Одни повыше, одни пониже.
- Если вы были активны на уроке и выполнили все задания правильно, повесьте свою снежинку на высокую ёлку. Если у вас были затруднения при вычислениях, ещё раз повторите правила устных вычислений, и повесьте снежинку на ёлку пониже.
- Спасибо за урок!
Слайд 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
Материал является конспектом урока по математике во 2 классе, построенного в форме путешествия по произведению А.П.Гайдара «Чук и Гек». На уроке вместе с героями дети преодолевают препятствия, решают ...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Повторение пройденного материала по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100".ЦЕЛИ:1) соверш...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...
Открытый урок по математике во 2 «б» классе по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие в зимний лес»
Предмет: МатематикаКласс: 2 «б»Базовый учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс.Тип урока: Закрепление . Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в...
Урок математики "Повторение и закрепление изученного по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
Задачи урока:Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - за...