Внеклассное мероприятие по математике "Математические заморочки". 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Это мероприятие проводится для детей 3 класса. Интересные задания на логическое мышление, сообразительность, есть материал геометрического характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_matematike_dlya_3_klasso1.docx | 191.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по математике для 3 классов
«Математические заморочки»
Цели: способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление. Воспитывать чувство смекалки, интерес к предмету математики через занимательный материал.
Ход мероприятия
Всех, кто учит математике,
Всех, кто изучает математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто не знает, что может любить математику,
С радостью приветствую на нашем мероприятии «Математические заморочки»!
- Ребята, а как вы понимаете слово «заморочки»? (проблемы, трудности)
- Значит, мы сегодня столкнёмся с математическими трудностями. Но пусть вас эти слова не пугают. Ведь вы сегодня пришли решать трудности не поодиночке, а целыми командами. В математических заморочках участвуют команды 3 «А», 3 «Б» и 3 «В» классов. В каждой команде назначен капитан. Представьтесь, капитаны.
И пусть сегодня девизом нашего мероприятия станут слова «Один за всех, и все за одного!»
- Представляю жюри: .
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- У меня в коробке находятся предметы, связанные с математикой. Отгадав предмет, вы будете получать задания. Кто вперёд выполнит задание, поднимает флажок. За правильные ответы будут вручаться «заморочки» (показать). Чья команда наберёт наибольшее количество «заморочек», та и победит.
- Угадайте, о каком предмете говорится.
1 предмет
- История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.
- Эта вещь не имеет единственного числа
- В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.
- Этой вещи свойственны слова: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.
- Этому предмету посвящена загадка: Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.
- Что это? (ЧАСЫ)
ЗАДАНИЕ
- У меня в пакетике находятся «заморочки» (15 карточек с вопросами). Каждый участник команды вытягивает по 1 заморочке и читает вопрос сопернику. И так по цепочке.
- Если команда даёт правильный ответ, то получает эту «заморочку». Ответ надо дать одним словом.
Вопросы у детей.
- Сколько дней в году? (365 или 366)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Если длину умножить на ширину, что найдём? (Площадь)
- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, что надо сделать? (большее число разделить на меньшее)
- Продолжите фразу: «Цена, количество, …» (Стоимость)
- Как называется линия, состоящая из нескольких звеньев? (Ломаная)
- Назовите инструмент для построения отрезков. (Линейка)
- Назовите часть суток от утра до вечера. (День)
- В математике их четыре. Что это? (Действия)
- Назовите числа на букву «д». (Два, девять, десять, двенадцать, двадцать, двести)
- Назовите результат вычитания. (Разность)
- Действие, противоположное умножению. (Деление)
- Продолжите: «Делимое, делитель и ... ». (Частное)
- Сумма длин всех сторон. (Периметр)
- Как называется прямая, ограниченная с двух сторон? (Отрезок)
2 предмет.
- Эта игра – наглядное пособие по математике, информатике.
- Эту игру называют «игрой столетия».
- Она - полезный спутник в дальней дороге.
- Если играть, не зная схемы сборки, то для достижения цели понадобится очень много лет.
- Внешний вид – большой куб, состоящий из одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.
- Игра носит имя автора.
- Что это? (Кубик Рубика)
- Эту игру придумал Эрно Рубик – венгерский изобретатель, скульптор и профессор архитектуры. Всемирно известен благодаря своим объёмным головоломкам и игрушкам, к числу которых принадлежит кубик Рубика.
ЗАДАНИЕ
Каждой команде положить по 1 кубику Рубика.
- Вам нужно как можно быстро сосчитать, из скольких маленьких кубиков состоит эта игра. (из 27)
Поднять флажок. За правильный и быстрый ответ вручается одна «заморочка».
-Кто сможет объяснить, как быстро произвести математический расчёт? (Одна грань состоит из 9 кубиков, а таких граней 3. Значит, по 9 взять 3 раза, будет 27)
За правильный и быстрый ответ вручается одна «заморочка».
ЗАДАНИЕ "Кубик фортуны"
Кубик, на котором записаны числа от 1 до 6.
По 1 игроку из каждой команды. Эти игроки кидают 3 раза по очереди кубики, называют число, которое выпало. А участники команды записывают выпавшие числа, умножают каждое на 3.
- А теперь сложите полученные произведения и запишите ответ.
За правильный и быстрый ответ вручается одна «заморочка».
ЗАДАНИЕ
- Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Задание буду говорить один раз. Слушайте внимательно.
Постройте башню так, чтобы:
- Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;
К
З
С
- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
С
З
К
- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.
З
С
К
За каждый правильный и быстрый ответ вручается одна «заморочка».
3 предмет.
- Угадайте, о каком предмете говорится.
- В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
- Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
- Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.
- Об этом предмете придумана загадка: Сговорились две ноги делать дуги и круги.
- Что это? (Циркуль)
- Какие геометрические фигуры мы можем начертить с помощью циркуля? (круг, окружность)
ЗАДАНИЕ
- Обведите все окружности на рисунках и сосчитайте, сколько окружностей на них.
(8 окружностей). Не забывайте поднимать флажок, как только всё сделаете.
ДАТЬ ФЛОМАСТЕРЫ
За правильный и быстрый ответ вручается одна «заморочка».
ЗАДАНИЕ
- У каждой команды лежат на парте круги (на каждого участника). Попробуйте превратить круг в квадрат, ничего не отрезая и не отрывая от него. Вы можете каждый потренироваться. А потом показать, как это сделать на большом круге.
- Если у вас будет готов ответ, поднимите флажок.
- Давайте проверим с помощью циркуля, получился ли квадрат. Что вы знаете о сторонах квадрата? (Все стороны равны)
За правильный и быстрый ответ вручается одна «заморочка».
4 предмет
- Она достойна уважения.
- Многие учёные считают, что её изобрёл Пифагор, в честь которого она названа в различных языках.
- От прочного её усвоения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.
- В отличие от нашей школьной программы, в Индии её зубрят не до 9, а до 20.
- О чём идёт речь? (Таблица умножения.)
ЗАДАНИЕ
- У каждого из вас есть карточки с написанными на них цифрами. Сейчас я буду проверять у вас знание таблицы умножения, а вы должны дать ответ не вслух, а показать с помощью этих карточек. Будьте внимательны. Ведь некоторые ответы состоят из двузначного числа. Встать и выйти к доске должны только те ребята, у кого есть карточки с такими цифрами.
- «Заморочку» получит та команда, которая быстро и правильно будет отвечать на вопросы.
Карточки с цифрами: 2, 4, 5, 7, 3.
8 · 4 = 32
5 · 5 = 25
6 · 4 = 24
7 · 6 = 42
8 · 9 = 72
5 · 7 = 35
3 · 8 = 24
9 · 5 = 45
3 · 9 = 27
Физминутка с числами.
Дети под музыку показывают движения.
5 предмет.
- Если вы разгадаете головоломку, то узнаете, что ещё лежит в математической коробке.
- Какая фраза у вас получилось? (МИРОМ УПРАВЛЯЮТ ЧИСЛА.) Это высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
- А числа с помощью чего записываются? (с помощью цифр)
- Так что находится в коробке? (Цифры)
- Это цифры.
- Сколько цифр в математике? (9) Перечислите их. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- А чисел? (бесконечно много)
ЗАДАНИЕ
- За одну минуту вместо пропусков вставьте числа в пословицы.
- У него … пятниц на неделе. (У него 7 пятниц на неделе.)
- … раз отмерь, … раз отрежь. (7раз отмерь, 1раз отрежь.)
- За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (За 2 зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.)
- … сапога – пара. (2 сапога – пара.)
- … одного не ждут. (7 одного не ждут.)
- … дерево срубишь – … посади. (1 дерево срубишь – 10 посади)
- … голова хорошо, а … лучше. (1 голова хорошо, а 2 лучше)
- Лучше … раз увидеть, чем … раз услышать. (Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.)
- Без … углов изба не рубится. (Без четырех углов изба не рубится.)
- Обещанного … года ждут. (Обещанного 3 года ждут.)
Если все 10 пословиц правильны, то дать 3 «заморочки». За малое число правильных пословиц – 1 «заморочка». Среднее – 2 «заморочки».
ЗАДАНИЕ
- Ребята, а что можно делать с числами? (складывать, вычитать, делить, умножать, сравнивать)
- Сейчас я вам предлагаю решить необычные примеры. Вы должны внимательно слушать, правильно записать и решить примеры. Читать примеры буду один раз. Приготовились!
1. Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (2 · 2 · 2 · 4 · 4 · 0 = 0)
2. Какое число получится, если сложить ноги паука, лапки комара, хвостов у жабы, щупалец у осьминога? (8 + 6 + 0 + 8 = 22)
3. Какое число получится, если сумму лап крокодила, ног сороконожки, крыльев стрекозы и ног у змеи разделить на количество лапок у пчелы? ( (4 + 40 + 4 + 0) : 6 = 8 )
За каждый правильный ответ вручается одна «заморочка».
6 предмет
- Эта игра пришла к нам из Китая. Называют её «китайской головоломкой».
- Зародилась в древности, около 4000 лет назад.
- Она старше, чем шахматы.
- Эта игра использовалась для обучения детей и взрослых геометрии.
- О чём идёт речь? (Игра ТАНГРАМ)
Учитель достаёт из математической коробки набор игры «Танграм».
ЗАДАНИЕ
- Из каких геометрических фигур состоит эта игра? (1квадрата, 5 треугольников, 1 четырёхугольника)
- Сколько всего фигур? (7)
- Оказывается, используя только эти 7 фигур, можно изобразить животных, цифры, людей, различные предметы)
Нужно не только фигуры знать,
Но и в картинки их собирать.
А.С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
- Я буду показывать изображение какого-либо предмета (прикрепить на доску), а вы должны будете составить его из танграма. Сначала потренируемся. (Учитель показывает картинку, дети собирают её)
- А теперь попробуйте составить фигуру(ы) без подсказки и приклеить её(их) на лист бумаги. (работают на местах)
За каждый правильный ответ вручается одна «заморочка».
7 предмет
- Такой обыкновенный предмет имеется в каждом доме, даже если в семье нет школьников или инженеров-чертёжников.
- В начале 19 века школьники начали активно использовать её на уроках.
- Про неё говорят, что она всегда прямая.
- Про неё есть загадка: Длину, ширину,
Подскажу без труда,
Ты только к фигуре,
Приложи́ меня!
- О чём идёт речь? (о ЛИНЕЙКЕ)
ЗАДАНИЕ
- В трёх квадратах находятся одинаковые фигуры. Проследите за тем, как меняется их расположение, и начертите в пустые клетки четвёртого квадрата эти фигуры.
РЕФЛЕКСИЯ.
- За работу на уроке учитель вам всегда ставит оценки. Какие оценки вы любите получать? Сегодня у нас прошёл необычный урок математики. И вы активно работали на нём. На этом уроке я вам разрешаю поставить в необычный дневник – дневник вашего класса – себе оценки за работу.
- Какую бы вы оценку поставили себе за работу? Выберите нужную и поставьте её в дневник. (Ребята приклеивают оценки в дневник).
- Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие "До свидания 2 класс!"
Праздник проводится в конце 2 класса....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...