Технологическая карта урока по математике «Закрепление изученного»
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности |
Обобщить знания и умения по решению задач и выражений изученных видов. Обучающие: продолжить работу по формированию умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать именованные числа. Развивающие: развивать математическую наблюдательность, умение сравнивать, обобщать. Воспитывающие: воспитывать интерес к математике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 27.49 КБ |
reshenie_zadach_i_vyrazheniy._povtorenie.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Татищевский лицей»
Открытый урок по теме
«Закрепление изученного»
Подготовила:
учитель начальных классов,
МОУ «Татищевский лицей»
Хрычева О.Н.
Татищево, 2021
Технологическая карта
Предмет | Математика | Класс | 2 | ||||||||
Тема урока | Закрепление изученного | ||||||||||
Тип урока | Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | ||||||||||
Цель и задачи | Обобщить знания и умения по решению задач и выражений изученных видов. Обучающие: продолжить работу по формированию умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать геометрические задачи и сравнивать именованные числа. Развивающие: развивать математическую наблюдательность, умение сравнивать, обобщать. Воспитывающие: воспитывать интерес к математике. | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
ученик научится применять: свойства сложения; сложение и вычитание в пределах 100; отличительные особенности задачи; решать задачи изученных видов; соотносить задачу с данными чертежом и выражениями, длина ломаной; свойства сложения для нахождения значения числового выражения; ученик получит возможность научиться: выполнять задания повышенной сложности; | регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов | формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | Цель | Деятельность | УУД | Время | ||||||
учителя | обучающихся | ||||||||||
1 | Организационный момент | Настроить детей на активную работу на уроке | Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока | Слушают, настраиваются на работу | Коммуникативные УУД Развивать умение слушать и понимать других. | 1 мин | |||||
2 | Мотивация. Определение темы. Постановка цели и задач урока. Слайд 1,2 | Определение цели и задач урока; развитие умения выражать свои мысли | Учитель приглашает учащихся принять участие в путешествии по деревне Простоквашино на электричке и определить тему и цели урока. Сообщает о том, что в путешествии будут остановки, на которых ждут встречи с героями мультфильма, каждый из которых приготовил письмо ученикам. Но получить его можно, только правильно выполнив задание. | Разгадывают ребус, тем самым расшифровывая тему урока | Личностные УУД Выражать свои эмоции, развивают логическое мышление | 3 мин | |||||
3 | Установление межпредметных связей Слайд 3,4 | Показать учащимся межпредметные связи. Вспомнить: автора произведения «Трое из Простоквашино» | Вспомнить, кто является автором истории про трёх друзей из Простоквашино? Какие книги написал Э. Успенский? | Называют автора (Эдуард Николаевич Успенский), книги автора | Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. 2.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 2 мин | |||||
4 | Актуализация опорных знаний и умений | Повторить счёт в пределах 100 | Математический диктант - Найдите сумму чисел 32 и 33. (65) - Найдите разность чисел 95 и 24.(71) - Увеличьте 48 на 12.(60) - Уменьшите 84 на 11. (73) - Сколько двоек нужно сложить, чтобы получилось 10? (5) - Сколько будет, если взять 3 раза по 5? (15) | Учащиеся записывают ответы в тетрадях. Осуществляют самопроверку и самоконтроль (в листах оценки индивидуальных достижений). Получают конверт | Познавательные УУД 1.Развивать умения воспроизводить имеющиеся знания. 2.Ориентироваться на слух. 3.Отрабатывать вычислительные навыки. Регулятивные УУД Определять правильность выполнения заданий с опорой на образец. | 5 мин | |||||
5 | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях | Повторить: решение задач изученных видов; сравнение величин; решение числовых выражений; способ нахождения длины ломаной | 1. Решение задачи №31 на с. 68 часть 2) 2.Сравнение величин №28 на с 68; 3. Решение разноуровневых задач. Синяя карточка 1 уровень В одной корзине 36 кг яблок, а во второй – на 8 кг больше. Сколько килограммов яблок во второй корзине? Красная карточка 2 уровень В одной корзине 36 кг яблок, а во второй – на 8 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах? 4. Решение числовых выражений №35 с.69. 5. Работа с геометрическим материалом №33(1). | 1. Учащиеся объясняют решение, самостоятельно записывают его в тетради (1 чел. работает у доски). Осуществляют самоконтроль и самооценку. Получают конверт. 2. Выполняют №31 на с. 68 (часть 2) – работа по вариантам 1 вариант столбик 1 2 вариант столбик 2 Проводят самопроверку и самооценку. Получают конверт. 3.Учащиеся сами выбирают уровень сложности задачи и решают её самостоятельно (записывают только решение и ответ). Осуществляют самопроверку и самооценку. Получают конверт. 4. Работают в парах Находят значение выражений. Самопроверка и самооценка. Получают конверт. 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик 5. Учащиеся измеряют длину звеньев и вычисляют её длину. Взаимопроверка и взаимооценка. Получают конверт. | Коммуникативные УУД 1.Развивать умение слушать и понимать других. 2.Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Вспомнить изученные алгоритмы: решения составных задач; сравнения числовых выражений; работы с геометрическим материалом | 7 мин 5 мин 7 мин 5 мин 4 мин | |||||
6 | Итог урока | Вспомнить формы и приёмы работы. Осуществить познавательную рефлексию учебной деятельности | Продолжи фразы: На уроке мы повторили…. Мне понравилось задание… У меня получилось… | 1) Открывают конверты, читают послание: «МОЛОДЦЫ» 2) Формулируют высказывание и отвечают на вопросы | Регулятивные УУД 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний. 2. Осуществлять познавательную рефлексию. | 2 мин | |||||
7 | Рефлексия учебной деятельности | Осуществлять личностную рефлексию | - Положите перед собой листы самооценки. - Если вам понравились задания от героев, и вы легко справились с ними, закрасьте круг зелёным цветом. - Если испытывали небольшие затруднения - то жёлтым. - Если выполнять задания было трудно, закрасьте красным. - Дети, вы сегодня получили конверты с посланием от героев мультфильма. - А вы хотели бы написать им письмо и отправить результаты работы на уроке, чтобы герои посмотрели, как вы справились с заданиями, которые они вам давали? - Давайте сложим листы самооценки в конверт, но перед тем как отправить конверт, я посмотрю результаты вашей работы. | Оценивают свою работу, (раскрашивают круги). | Регулятивные УУД 1.Выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Осуществлять личностную рефлексию. | 3 мин | |||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель комментирует домашнее задание с. 68 № 29 | Слушают и записывают. | Коммуникативные УУД Развивать умение слушать и понимать других | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закрепление
Name of presentation Subtitle here П РОСТОКВАШИНО
Эдуард Николаевич Успенский
№ 28 1 дм = … см 1 см = … мм
Проверь : 3 см 5 мм = 35 мм 2 см 4 мм < 42 мм 7 дм 6 см < 8 дм 1 дм 9 см > 15 см № 28
1) 36 + 8 = 44 (кг)–во второй. Ответ: 44 кг во второй. 1) 36 + 8 = 44 (кг)–во второй. 2) 36 +44 = 80 (кг)- всего. Ответ: 80 кг всего. Задача Проверь :
85-60+9=34 52+(13+7)=72 14+86=100 71+19-8=82 52-(13+7)=32 100-12=88 № 35 Проверь :
4 + 2 + 3 + 3 =12 (см) Ответ: 12 см длина ломаной. № 33 (1) Проверь :
Продолжите фразу: - На уроке мы повторили…. - Мне понравилось задание… - У меня получилось… Итог урока
Домашнее задание Учебник с. 68 № 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: Закрепление изученного по теме «Формы изменения и правописания глаголов» 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Глагол...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике на тему: Закрепление изученного материала « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока по математике.Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Урок математики....
Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...
Технологическая карта урока по математики "Закрепление чисел 6 и 7" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: Рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о числах 6 и 7 Задачи урокаДидактические: 1. Закрепить знание чисел 6 и 72.Проанализировать степень усвоения материала с числами...
Технологическая карта урока по математике -Закрепление изученного(3 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов, умение различать треугольники.Задачи урокаДидактическиеспособствовать развитию умения выполнять вычислительные дей...