Математическая викторина для обучающихся 2-х классов
методическая разработка по математике (2 класс)
Материал предназначен для проведения викторины среди учащихся 2-х классов. Викторина состоит из занимательных вопросов, геометрического материала, кроссорда, ребусов, математических вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для обучающихся 2-х классов
Цели и задачи:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Ход викторины
1 конкурс «Разминка»
Команды поочерёдно отвечают на 5 вопросов. За правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.
1 команда
- Сколько концов у двух палок? (4)
- У какой фигуры нет начала и конца? (у линии)
- На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
2 команда
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
- Что случится с красным платком, если его опустить в воду? (намокнет)
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? (Коля)
- Чёрненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (двойка)
3 команда
- Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? (11)
- Сколько ног у жука? (6)
- На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (0)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить в одной кастрюле 5 яиц? (4 минуты)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
3 команда
- Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)
- Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9)
- Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замёрзнет)
- Летело три страуса, один упал. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
- На подоконнике лежали 3 зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? (0)
4 команда
- У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)
- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (поровну)
- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? (7)
- Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш)
- Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
5 команда
- Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? (10 рублей)
- Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике? (Даша получила пятёрку по математике)
- На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4)
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё одну. Сколько книжек она прочитает? (0)
6 команда
- Бабушка положила в тарелку 9 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 5 груш. Сколько у бабушки внуков? (4)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
- Сколько концов у трёх палок? (6)
- Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
- Стоят два барана. Один смотрит направо, другой – налево. Видят ли они друг друга? (да, они смотрят друг на друга)
7 команда
- В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
- 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (за 30 минут)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
- Горело 5 свечей. 2 из них погасили. Сколько свечей осталось? (5)
- Человек зашёл в комнату и увидел там собаку и кошку. Сколько ног в комнате? (2)
8 команда
- Назовите три дня, не называя чисел и дней недели. (вчера, сегодня, завтра)
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4)
- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? (4)
- У кошки Мурки родились щенята. Один чёрненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 3 баллу.
Ответ: 9 треугольников.
3 конкурс «Расшифруй кроссворд»
Каждая команда получает кроссворд, состоящий из 6 слов-загадок. За каждое правильно расшифрованное слово команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 6 баллов.
По горизонтали:
1. Цифра, состоящая из двух крючков.
6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали:
2. Два выражения, которые соединены знаком «равно».
3. Наибольшее однозначное число.
4. Название весеннего месяца.
5. Единица измерения длины.
Ответы
По горизонтали:
1. Три.
6. Тринадцать.
По вертикали:
2. Равенство.
3. Девять.
4. Март.
5. Дециметр.
4 конкурс «Отгадай ребусы»
Каждая команда получает блок, состоящий из трёх ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.
1)
2)
3)
Ответы: число, один, два.
5 конкурс «Математические бусы»
За каждый правильный ответ команды получают 1 балла. Максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
4 4 ⬜ 15 ⬜ 13 ⬜ 7 = 23 86 ⬜ 45 ⬜ 34 ⬜ 3 = 78
Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78
6 конкурс «Сказочный»
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла.
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический диктант для обучающихся 2-х классов по теме «Табличные случаи сложения и вычитания»
Данный материал можно использовать по любому УМК....
Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов
Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...
Викторина для обучающихся 2-4 классов по книге М. Кучерской «Я ёж»
Данная викторина содержит 23 вопроса по книге Майи Кучерской "Я ёж". Вопросы рассчитаны на обучающихся 2-4 классов....
Математическая викторина для обучающихся 4 класса "Площадь"
Вашему вниманию предоставляется математическая викторина на тему "Площадь" разработанная для обучающихся 4 класса....
презентация к математической викторине "Час занимательной математики" 4 класс
Данный материал составлен для проведения урока занимательной математики в 4 классе. Расширяет кругозор обучающихся и прививает интерес к предмету....
Математическая викторина для учеников 1-4 классов
Проведена 04 .02.2021, в рамках недели математики с 01.02.2021 по 05.02.2021.Провела: учитель начальных классов Носкова О...