Математическая викторина для обучающихся 2-х классов
методическая разработка по математике (2 класс)

Хорошкина Ольга Владимировна

Материал предназначен для проведения викторины среди учащихся 2-х классов. Викторина состоит из занимательных вопросов, геометрического материала, кроссорда, ребусов, математических вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для обучающихся 2-х классов

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Ход викторины

1 конкурс «Разминка»

Команды поочерёдно отвечают на 5 вопросов. За правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 5 баллов.

1 команда

  1. Сколько концов у двух палок? (4)
  2. У какой фигуры нет начала и конца? (у линии)
  3. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
  4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет? (9)

  1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)

2 команда

  1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4)
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
  3. Что случится с красным платком, если его опустить в воду? (намокнет)
  4. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? (Коля)
  5. Чёрненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (двойка)

3 команда

  1. Какой по счёту в году сейчас идёт месяц? (11)
  2. Сколько ног у жука? (6)
  3. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (0)
  4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить в одной кастрюле 5 яиц?  (4 минуты)
  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

3 команда

  1. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)
  2. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9)
  3. Можно ли в решете перенести воду? (можно, когда она замёрзнет)
  4. Летело три страуса, один упал. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)
  5. На подоконнике лежали 3 зелёных помидора. Через день они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось? (0)

4 команда

  1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (5)
  2. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (поровну)
  3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? (7)
  4. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? (карандаш)
  5. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

5 команда

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов? (10 рублей)
  2. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике? (Даша получила пятёрку по математике)
  3. На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4)
  4. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом ещё одну. Сколько книжек она прочитает? (0)

6 команда

  1. Бабушка положила в тарелку 9 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 5 груш. Сколько у бабушки внуков? (4)
  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
  3. Сколько концов у трёх палок? (6)
  4. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
  5. Стоят два барана. Один смотрит направо, другой – налево. Видят ли они друг друга? (да, они смотрят друг на друга)

7 команда

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
  2. 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (за 30 минут)
  3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
  4. Горело 5 свечей. 2 из них погасили. Сколько свечей осталось? (5)
  5. Человек зашёл в комнату и увидел там собаку и кошку. Сколько ног в комнате? (2)

8 команда

  1. Назовите три дня, не называя чисел и дней недели. (вчера, сегодня, завтра)
  2. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)
  3. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4)
  4. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате? (4)
  5. У кошки Мурки родились щенята. Один чёрненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

2 конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 3 баллу.


Ответ: 9 треугольников.

3 конкурс «Расшифруй кроссворд»

Каждая команда получает кроссворд, состоящий из 6 слов-загадок. За каждое правильно расшифрованное слово команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 6 баллов.

По горизонтали:

1. Цифра, состоящая из двух крючков.

6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.

По вертикали:

2. Два выражения, которые соединены знаком «равно».

3. Наибольшее однозначное число.

4. Название весеннего месяца.

5. Единица измерения длины.


Ответы

По горизонтали:

1. Три.

6. Тринадцать.

По вертикали:

2. Равенство.

3. Девять.

4. Март.

5. Дециметр.

4 конкурс «Отгадай ребусы»

Каждая команда получает блок, состоящий из трёх ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.

1)

2)

3)

Ответы: число, один, два.

5 конкурс «Математические бусы»

За каждый правильный ответ команды получают 1 балла. Максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

4 4     15     13     7 =   23                   86    45    34    3 = 78

Ответ:  44 – 15 – 13 + 7 = 23;                   86 – 45 + 34 + 3 = 78

6 конкурс «Сказочный»

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла.

1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов

Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

Викторина для обучающихся 2-4 классов по книге М. Кучерской «Я ёж»

Данная викторина содержит 23 вопроса по книге Майи Кучерской "Я ёж". Вопросы рассчитаны на обучающихся 2-4 классов....

Математическая викторина для обучающихся 4 класса "Площадь"

Вашему вниманию предоставляется математическая викторина на тему "Площадь" разработанная для обучающихся 4 класса....

презентация к математической викторине "Час занимательной математики" 4 класс

Данный материал составлен для проведения урока занимательной математики в 4 классе. Расширяет кругозор обучающихся и прививает интерес к предмету....

Математическая викторина для учеников 1-4 классов

               Проведена  04 .02.2021, в рамках  недели математики с 01.02.2021 по 05.02.2021.Провела: учитель начальных классов Носкова О...