Математическая викторина для учеников 1-4 классов
методическая разработка по математике
Проведена 04 .02.2021, в рамках недели математики с 01.02.2021 по 05.02.2021.
Провела: учитель начальных классов Носкова Оксана Викторовна.
Цель: создать условия для познавательного развития школьников.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
весенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.
Материал:
1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;
2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;
3. Карточки с зашифрованными названиями команд;
4. Листы-задания для конкурса капитанов;
5. Простые карандаши;
6. Жетоны.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.
Планируемые результаты:
Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;
Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;
Владение элементарными представлениями в области математике;
Проявление любознательности.
Ход:
В. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В : есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.
Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).
Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
«Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начинаем.
Конкурс «разминка».
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «умейки»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой
ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10.Как называется наше село? (Марьины Колодцы).
Вопросы команде «знайки»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и
позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это….. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10.Страна, где мы живем? (Россия).
В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …(апрель).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (сосульки)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(гнездо)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
Конкурс «кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).
Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
Конкурс «математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2) «знайки»
Сколько дней в неделе? (7) «умейки»
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5) «знайки»
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4) «знайки»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? «умейки» (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? «умейки» (5)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? «общий» (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
Игра «живые цифры» (разминка).
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1
до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по
очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого
числа. (3-4 раза);
А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.
Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на
берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3
сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
В: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.
Физминутка:
Три кота.
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали три кота:
Ах, какая красота.
А теперь пришло время проверить наших капитанов.
«Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина для учеников 1-4 классов.
Проведена 04 .02.2021, в рамках недели математики с 01.02.2021 по 05.02.2021.
Провела: учитель начальных классов Носкова Оксана Викторовна.
Цель: создать условия для познавательного развития школьников.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
весенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.
Материал:
1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;
2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;
3. Карточки с зашифрованными названиями команд;
4. Листы-задания для конкурса капитанов;
5. Простые карандаши;
6. Жетоны.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.
Планируемые результаты:
Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;
Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;
Владение элементарными представлениями в области математике;
Проявление любознательности.
Ход:
В. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В : есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.
Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).
Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
«Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начинаем.
Конкурс «разминка».
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «умейки»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой
ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по
«зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10.Как называется наше село? (Марьины Колодцы).
Вопросы команде «знайки»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и
позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это….. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10.Страна, где мы живем? (Россия).
В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …(апрель).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (сосульки)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(гнездо)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
Конкурс «кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).
Какая команда соберет первая, поднимает руки.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
Конкурс «математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2) «знайки»
Сколько дней в неделе? (7) «умейки»
Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5) «знайки»
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4) «знайки»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? «умейки» (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? «умейки» (5)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? «общий» (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
Игра «живые цифры» (разминка).
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1
до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по
очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого
числа. (3-4 раза);
А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.
Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на
берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3
сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
В: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.
Физминутка:
Три кота.
Шли по крыше три кота.
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз,
И сказали три кота:
Ах, какая красота.
А теперь пришло время проверить наших капитанов.
«Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.
Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.
Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины для учеников 1-3 классов
Игра-викторина для 2-3 команд проводится на "Книжкиной неделе", состоит из заданий по произведениям Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена", А.Сент-Экзюпери "Маленький принц", А.Чехова "Каштанка". Та...
Экологическая викторина для учеников 1-2 класса.
Данный материал использовался при проведении "Недели экологии" в начальных классах....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...
Игра "Математическая Абака" для учеников 2-3 классов
Правила «Математической абаки»Математическая абака — это командная игра, соревнование по решению задач.Решение задач. Каждой команде предлагается для решения несколько тем, в каждой ...
презентация к математической викторине "Час занимательной математики" 4 класс
Данный материал составлен для проведения урока занимательной математики в 4 классе. Расширяет кругозор обучающихся и прививает интерес к предмету....
Математическая викторина для обучающихся 2-х классов
Материал предназначен для проведения викторины среди учащихся 2-х классов. Викторина состоит из занимательных вопросов, геометрического материала, кроссорда, ребусов, математических вычислений....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....