Математическая викторина для учеников 1-4 классов
методическая разработка по математике

Носкова Оксана Викторовна

                

 

Проведена  04 .02.2021, в рамках  недели математики с 01.02.2021 по 05.02.2021.

Провела: учитель начальных классов Носкова Оксана Викторовна.

 

Цель: создать условия для познавательного развития школьников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

весенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал:

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Простые карандаши;

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;

Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;

Владение элементарными представлениями в области математике;

Проявление любознательности.

 

Ход:

В. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

В : есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

«Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начинаем.

Конкурс «разминка».

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «умейки»:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой

ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по

«зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10.Как называется наше  село? (Марьины Колодцы).

Вопросы команде «знайки»:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и

позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве это….. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10.Страна, где мы живем? (Россия).

В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе …(апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …(гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Конкурс «кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).

Какая команда соберет первая, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

Конкурс «математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Сколько глаз у человека? (2) «знайки»

Сколько дней в неделе? (7) «умейки»

Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) «знайки»

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»

У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4) «знайки»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «умейки» (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? «умейки» (5)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? «общий» (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Игра «живые цифры» (разминка).

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по

очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого

числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.

Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша).

Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

В: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.

Физминутка:

Три кота.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

Ах, какая красота.

А теперь пришло время проверить наших капитанов.

«Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.

Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Математическая викторина для учеников 1-4 классов.

Проведена  04 .02.2021, в рамках  недели математики с 01.02.2021 по 05.02.2021.

Провела: учитель начальных классов Носкова Оксана Викторовна.

Цель: создать условия для познавательного развития школьников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

весенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал:

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Простые карандаши;

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;

Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;

Владение элементарными представлениями в области математике;

Проявление любознательности.

Ход:

В. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

В : есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

«Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начинаем.

Конкурс «разминка».

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «умейки»:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой

ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по

«зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10.Как называется наше  село? (Марьины Колодцы).

Вопросы команде «знайки»:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и

позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве это….. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10.Страна, где мы живем? (Россия).

В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны). А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе …(апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут …(гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Конкурс «кто быстрее?» 

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).

Какая команда соберет первая, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

Конкурс «математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Сколько глаз у человека? (2) «знайки»

Сколько дней в неделе? (7) «умейки»

Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) «знайки»

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»

У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4) «знайки»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «умейки» (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? «умейки» (5)

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? «общий» (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Игра «живые цифры» (разминка).

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по

очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого

числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать.

Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша).

Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

В: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.

Физминутка:

Три кота.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

Ах, какая красота.

А теперь пришло время проверить наших капитанов.

«Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.

Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины для учеников 1-3 классов

Игра-викторина для 2-3 команд проводится на "Книжкиной неделе", состоит из заданий по произведениям Э.Распе "Приключения барона Мюнхгаузена", А.Сент-Экзюпери "Маленький принц", А.Чехова "Каштанка". Та...

Экологическая викторина для учеников 1-2 класса.

Данный материал использовался при проведении "Недели экологии" в начальных классах....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

Игра "Математическая Абака" для учеников 2-3 классов

Правила «Математической абаки»Математическая абака — это командная игра, соревнование по решению задач.Решение задач. Каждой команде предлагается для решения несколько тем, в каждой ...

презентация к математической викторине "Час занимательной математики" 4 класс

Данный материал составлен для проведения урока занимательной математики в 4 классе. Расширяет кругозор обучающихся и прививает интерес к предмету....

Математическая викторина для обучающихся 2-х классов

Материал предназначен для проведения викторины среди учащихся 2-х классов. Викторина состоит из занимательных вопросов, геометрического материала, кроссорда, ребусов, математических вычислений....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....