Конспекты по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Конспект по математике 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika.zip2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Класс: 2, 2 часть

УМК: Школа России

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: формирование обучающихся преставлений о задачах с величинами «цена», «количество», «стоимость» посредством заполнения таблицы.

Задачи урока:

Дидактическая:

  1. актуализировать имеющиеся знания о действии умножения.
  2. учить моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами.
  3. совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.  

Развивающая:

  1. развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
  2. развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
  3. развивать грамотную математическую речь.

Воспитательная:

  1. воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  2. стимулировать интерес к математике.

Орг. Момент.

Что врачом, моряком,

Или лётчиков стать

Надо твёрдо на 5.

Математику знать!

Математический диктант.

54 - 7 (Уменьшаемое – 54, вычитаемое– 7, разность равна 47)

4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
70 - 33 (Уменьшаемое – 70, вычитаемое – 38, разность равна 32).
3 * 10 (1 множитель – 3, 2 множитель -10, произведение равно 30).
36: 4 (Делимое – 36, делитель – 4, частное равно 9).
10 * 8 (1 множитель – 10, 2 множитель -8, произведение равно 80).
17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).

Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения и выполнен чертёж)

25+25+25+25                                             ?

25+52+25+5

15+15+15

- Назовите лишнее выражение (25+52+25+5)

- Почему оно лишнее? (Не все слагаемые одинаковые)

- К какому из выражений подходит схематический чертёж? (К последнему)

- Почему? (В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка, три части)

(Записываю на доску)

15 руб.+15 руб. + 15 руб.

- Составьте по чертежу и этому выражению задачу.

- Как решить задачу? (15+15+15=45 рублей)

- Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? (В магазине)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Цель нашего урока: познакомиться с новым видом задач.

Сейчас мы с вами пойдём в магазин. На столе лежат товары.

- Сколько стоит один карандаш? (5 рублей)

 - а как вы это узнали? Что вам помогло? (На них написана цена)

Как вы думаете, что показывает цена? Цена показывает, сколько стоит один предмет.

- Сколько я взяла карандашей? (10 карандашей)

- Что показывает число 10? (Сколько карандашей купили)

-Верно, количество показывает, сколько предметов мы купили.

- А что значит стоимость? (Сколько заплатили за все карандаши)

- Верно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку.

- Как найти, стоимость покупки? (5*10=50 рублей)

- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 30 рублей?

-Какова цена тетради? (3 рубля)

-а стоимость всей покупки? (30 рублей)

- Что нужно узнать в задаче? (Количество тетрадей)

- Как узнать, сколько тетрадей купили? (30:3=10 тетрадей)

За две книги заплатили 48 рублей. Сколько стоит одна книга?

- О чём эта задача?

- Что известно в задаче? (Купили 2 книги)

- Сколько за них заплатили? (48 рублей)

- Что нужно найти? (Сколько стоит одна книга)

- Как мы найдем? Каким действием? (48:2= 24 рублей)

- Посмотрите, внимательно на таблицу. Скажите, как и каким действием нужно найти стоимость покупки? (Цену умножить на количество)

Чтобы найти стоимость есть следующая формул: С=Ц*К

- Как можно найти количество, зная цену и стоимость покупки? (Стоимость разделить на цену)

Формула: К=С: Ц

Как найти цену товара, зная стоимость и количество? (Нужно стоимость разделить на цену)

Формула: Ц=С: К

Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

С.75№2

- Прочитайте задачу.

Я хочу вам дать секретный ключ к решению. (Показываю таблицу)

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

- Рассмотрите схематическую запись к этой задача. Что такое 10 рублей? (Цена одной тетради)

- Куда запишем это число? (В первый столбик таблицы)

Что обозначает число 3? (Сколько тетрадей купили)

- Как можно назвать одним словом? (Количество)

Куда запишем это число? (Во второй столбик)

- Что нужно узнать? (Сколько стоили все тетради)

- Как одним словом это можно назвать? (Стоимость)

- Что нужно записать в 3 столбик? (Знак вопроса)

- Как найти стоимость? (Цену умножить на количество)

(Ученик выходит к доске и записывает решение 3*10=30 рублей)

- Прочитайте второй вопрос задачи?

- Что нужно здесь найти? (Количество)

- Как найти? (Стоимость разделить на цену 50:10=5 тетрадей)

Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Самостоятельная работа.

3. Игра «Сделай покупку»

Сейчас мы отправимся в магазин. Саша выйди и выбери какой товар вы будете покупать.

1 вам нужно купить 6 ластиков по 10 рублей. Сколько денег вы потратите? (60)

2 ряд

Егор выйди и выбери, что ваш ряд будет покупать.

Вы будете покупать тетради по 7 рублей. Я даю вам 63 Рублей. Вам нужно найти сколько тетрадей вы сможете купить на 63 Рублей. (9)

3 ряд –

Артём выйди и выбери, что ваш ряд будет покупать.

Книги. Вам нужно купить 3 книги на 51 рубль. Вам нужно узнать сколько стоит одна книга. (17)

Вам нужно записать краткую запись, решение и ответ.

Итог урока.

- Вот и подходит к концу наш урок.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- с какими новыми словами познакомились?

- Что такое цена? Количество? Стоимость?

2. Домашнее задание.

С.75 №3.

Рефлексия.

Нарисуйте смайлик, показывающий ваше настроение на уроке.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...