Конспекты по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Класс: 2, 2 часть
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование обучающихся преставлений о задачах с величинами «цена», «количество», «стоимость» посредством заполнения таблицы.
Задачи урока:
Дидактическая:
- актуализировать имеющиеся знания о действии умножения.
- учить моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами.
- совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
- развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
- развивать грамотную математическую речь.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам;
- стимулировать интерес к математике.
Орг. Момент.
Что врачом, моряком,
Или лётчиков стать
Надо твёрдо на 5.
Математику знать!
Математический диктант.
54 - 7 (Уменьшаемое – 54, вычитаемое– 7, разность равна 47)
4 * 3 (1 множитель – 4, 2 множитель -3, произведение равно 12).
70 - 33 (Уменьшаемое – 70, вычитаемое – 38, разность равна 32).
3 * 10 (1 множитель – 3, 2 множитель -10, произведение равно 30).
36: 4 (Делимое – 36, делитель – 4, частное равно 9).
10 * 8 (1 множитель – 10, 2 множитель -8, произведение равно 80).
17 + 15 (1 слагаемое - 17, 2 слагаемое – 17, сумма равна 32).
Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения и выполнен чертёж)
25+25+25+25 ?
25+52+25+5
15+15+15
- Назовите лишнее выражение (25+52+25+5)
- Почему оно лишнее? (Не все слагаемые одинаковые)
- К какому из выражений подходит схематический чертёж? (К последнему)
- Почему? (В сумме три одинаковых слагаемых, на чертеже три отрезка, три части)
(Записываю на доску)
15 руб.+15 руб. + 15 руб.
- Составьте по чертежу и этому выражению задачу.
- Как решить задачу? (15+15+15=45 рублей)
- Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами? (В магазине)
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Цель нашего урока: познакомиться с новым видом задач.
Сейчас мы с вами пойдём в магазин. На столе лежат товары.
- Сколько стоит один карандаш? (5 рублей)
- а как вы это узнали? Что вам помогло? (На них написана цена)
Как вы думаете, что показывает цена? Цена показывает, сколько стоит один предмет.
- Сколько я взяла карандашей? (10 карандашей)
- Что показывает число 10? (Сколько карандашей купили)
-Верно, количество показывает, сколько предметов мы купили.
- А что значит стоимость? (Сколько заплатили за все карандаши)
- Верно, стоимость - это то, что мы заплатили за всю покупку.
- Как найти, стоимость покупки? (5*10=50 рублей)
- Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 30 рублей?
-Какова цена тетради? (3 рубля)
-а стоимость всей покупки? (30 рублей)
- Что нужно узнать в задаче? (Количество тетрадей)
- Как узнать, сколько тетрадей купили? (30:3=10 тетрадей)
За две книги заплатили 48 рублей. Сколько стоит одна книга?
- О чём эта задача?
- Что известно в задаче? (Купили 2 книги)
- Сколько за них заплатили? (48 рублей)
- Что нужно найти? (Сколько стоит одна книга)
- Как мы найдем? Каким действием? (48:2= 24 рублей)
- Посмотрите, внимательно на таблицу. Скажите, как и каким действием нужно найти стоимость покупки? (Цену умножить на количество)
Чтобы найти стоимость есть следующая формул: С=Ц*К
- Как можно найти количество, зная цену и стоимость покупки? (Стоимость разделить на цену)
Формула: К=С: Ц
Как найти цену товара, зная стоимость и количество? (Нужно стоимость разделить на цену)
Формула: Ц=С: К
Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику.
С.75№2
- Прочитайте задачу.
Я хочу вам дать секретный ключ к решению. (Показываю таблицу)
Цена | Количество | Стоимость |
|
|
|
- Рассмотрите схематическую запись к этой задача. Что такое 10 рублей? (Цена одной тетради)
- Куда запишем это число? (В первый столбик таблицы)
Что обозначает число 3? (Сколько тетрадей купили)
- Как можно назвать одним словом? (Количество)
Куда запишем это число? (Во второй столбик)
- Что нужно узнать? (Сколько стоили все тетради)
- Как одним словом это можно назвать? (Стоимость)
- Что нужно записать в 3 столбик? (Знак вопроса)
- Как найти стоимость? (Цену умножить на количество)
(Ученик выходит к доске и записывает решение 3*10=30 рублей)
- Прочитайте второй вопрос задачи?
- Что нужно здесь найти? (Количество)
- Как найти? (Стоимость разделить на цену 50:10=5 тетрадей)
Физкультминутка.
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Самостоятельная работа.
3. Игра «Сделай покупку»
Сейчас мы отправимся в магазин. Саша выйди и выбери какой товар вы будете покупать.
1 вам нужно купить 6 ластиков по 10 рублей. Сколько денег вы потратите? (60)
2 ряд
Егор выйди и выбери, что ваш ряд будет покупать.
Вы будете покупать тетради по 7 рублей. Я даю вам 63 Рублей. Вам нужно найти сколько тетрадей вы сможете купить на 63 Рублей. (9)
3 ряд –
Артём выйди и выбери, что ваш ряд будет покупать.
Книги. Вам нужно купить 3 книги на 51 рубль. Вам нужно узнать сколько стоит одна книга. (17)
Вам нужно записать краткую запись, решение и ответ.
Итог урока.
- Вот и подходит к концу наш урок.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- с какими новыми словами познакомились?
- Что такое цена? Количество? Стоимость?
2. Домашнее задание.
С.75 №3.
Рефлексия.
Нарисуйте смайлик, показывающий ваше настроение на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...