Цилиндр КРО
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подготовила : Никитина Е. 4 «Б»
Дата: 25.04.2023
Класс: 4
Тема: «Цилиндр».
Цель: ознакомление учащихся с понятием цилиндр
Задачи: познакомить обучающихся с понятиям куб; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.
Метапредметные:
- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.
Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.
Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 2
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Елизавета Владимировна 2. Психологический настрой. - Обратите внимание на слайд, прочитайте высказывание . «Если не ленится , можно многого добиться !». - Как вы понимаете эти слова? - Как нужно работать на уроке? - Пусть эти слова станут девизом нашего урока. | - Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку. |
II.Поисковый этап | 1.Актуализация знаний. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Геометрией - Кто знает, что такое геометрия? - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео»-земля, «мерио»-измерять) 2. Проблемная ситуация. -На ваших столах лежат фигуры , рассмотрите их , назовите их. -Молодцы , мы вспомнили фигуры . - Ребята, но одна фигура осталась , чтобы познакомится с ней , послушайте стихотворение. — Цилиндр, что такое? — 3. Определение темы урока. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока звучит так: «Цилиндр» 4. Определение цели и задач урока. -Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока . - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? -С чем мы сегодня познакомимся? -Чему научимся? | -Круг, ромб , квадрат, треугольник, овал. -Тема урока: «Цилиндр» Цель : узнаем как изображать цилиндр на плоскости . Познакомимся с понятием цилиндр, Научимся изображать его на плоскости |
III.Практический этап | 1. Практическая работа. - Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр ? - Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра. -Давайте теперь познакомимся с видами цилиндров -Прямой цилиндр, если его образующие перпендикулярны плоскости основания. -Цилиндр называется наклонным, если его образующие наклонены под углом к основанию. -Мы с вами на уроках будем работать с прямыми цилиндрами. 2. Упражнение на классификацию. -Распределите картинки имеющие форму цилиндра .
- Оцените свою работу в листе самооценки. - Поставьте + в листе самооценки, если справились с данным задание и - если нет. -Ребята ,а где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? -Сделаем ВЫВОД, приведите примеры где мы можем использовать цилиндр? 4.Глазная гимнастика . -Ребята , давайте немного отдохнем . Тик-так, тик-так тик-так, тик-так, Налево раз, направо раз, 5. Работа в парах. -Нам нужно закрепить новый материал, правильно? -Мы сегодня еще не работали в парах. -Давайте вспомним правила работы в парах. - А дайте ещё раз проверим, все ли знают элементы цилиндра, выполним задание -У вас даны определения. Вам нужно дописать недостающие понятия к каждому определению. 1. Цилиндр —объемная геометрическая фигура. - Будьте внимательны! - Все справились? (спрашиваю несколько мнений). - И так, давайте будем проверим задание под документ-камерой. - У кого другие ответы ? -Прошу выйти к доске исправить ошибки. - Поставьте + в листе самооценки, если справились с данным задание и - если нет. | -Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. -Каждое из оснований представляет собой круг. - в одежде;- в быту;- в технике;- на железнодорожном транспорте;- на автомобильном транспорте;- в архитектуре и строительстве; и т.д. |
IV.Рефлексивно- оценочный этап | -Давайте вернемся к началу урока. -Какая была тема нашего урока? - А какие задачи мы ставили перед собой? -Какая цель была нашего урока ? - Что нового вы узнали сегодня на уроке о цилиндре? - Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока? - Давайте подсчитаем баллы на листе самооценки, если у вас 3 +, 2 +, 1 +. -Оцените свою работу на уроке с помощью «Цилиндров» - Поднимите цилиндр красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки. -Урок окончен, всем спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра.
Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов. Являясь одним из видов художественного твор...
План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.
Дети очень любят играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант. В процессе загру...
Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".
Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...
"конус,цилиндр,пирамида"
ручной труд...
"Куклы на основе цилиндра" - мастер-класс для педагогов и родителей
Кукла как оберег, как игрушка или как предмет роскоши сопутствовала человеку с древнейших времен. У каждого народа существовали свои традиционные куклы. Изготовление кукол - интересное и увлекательное...
Делаем мини цилиндр.
Простая форма из ткани и картона. Мини цилиндр служит украшением для ребенка или для куклы в процессе изготовления. Так же по такой схеме может быть сделана игольница....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...