Цилиндр КРО
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

МАТАНТИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsilindr_zpr.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила : Никитина Е. 4 «Б»

Дата: 25.04.2023

Класс: 4

Тема: «Цилиндр».

Цель: ознакомление учащихся с понятием цилиндр

Задачи: познакомить обучающихся с понятиям куб; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Метапредметные:

- Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

- Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, прислушиваются к мнению других.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, документ-камера.

Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 2

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Елизавета Владимировна  

2. Психологический настрой.

- Обратите внимание на слайд, прочитайте высказывание .

«Если не ленится , можно многого добиться !».

- Как вы понимаете эти слова?

 - Как нужно работать на уроке?

 - Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку.

II.Поисковый этап

1.Актуализация знаний.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с Геометрией

- Кто знает, что такое геометрия?

-  В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео»-земля, «мерио»-измерять)

2. Проблемная ситуация.

-На ваших столах лежат фигуры , рассмотрите их , назовите их.

-Молодцы , мы вспомнили  фигуры .

- Ребята, но одна фигура осталась , чтобы познакомится с ней  , послушайте стихотворение.

— Цилиндр, что такое? —
спросил я у папы.
Отец рассмеялся:
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так,
это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой:
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

3. Определение темы урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Цилиндр»

4. Определение цели и задач урока.        

-Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока .

- А какие же задачи мы можем перед собой поставить?

-С чем мы сегодня познакомимся?

-Чему научимся?

-Круг, ромб , квадрат,

треугольник, овал.

-Тема урока: «Цилиндр»

Цель : узнаем как изображать цилиндр на плоскости .

Познакомимся с понятием цилиндр, Научимся изображать его на плоскости

III.Практический этап

1. Практическая работа.

- Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр ?

- Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра.

-Давайте теперь познакомимся с видами цилиндров

-Прямой цилиндр, если его образующие перпендикулярны плоскости основания.

-Цилиндр называется наклонным, если его образующие наклонены под углом к основанию.

-Мы с вами на уроках будем работать с прямыми цилиндрами.

2. Упражнение на классификацию.

-Распределите картинки имеющие форму цилиндра .

 

- Оцените свою работу в листе самооценки.

- Поставьте + в листе самооценки, если справились с данным задание и -  если нет.

-Ребята ,а  где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? 

-Сделаем ВЫВОД, приведите примеры где мы можем использовать цилиндр? 

4.Глазная гимнастика .

-Ребята , давайте немного отдохнем .

Тик-так, тик-так 
Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз, 
Мы тоже можем так, 
Тик-так, тик-так.

5. Работа в парах.

-Нам нужно закрепить новый материал, правильно?

-Мы сегодня еще не работали в парах.

-Давайте вспомним правила работы в парах.

- А дайте ещё раз проверим, все ли знают элементы цилиндра, выполним задание

-У вас даны определения. Вам нужно дописать недостающие понятия к каждому определению.

1. Цилиндр —объемная геометрическая фигура.
2. У цилиндра два основания в виде круга, боковая поверхность.
3. Цилиндр не является многогранником, так как нет рёбер и граней.

- Будьте внимательны! 

- Все справились?  (спрашиваю несколько мнений).

- И так, давайте будем проверим задание под документ-камерой.

-  У кого другие ответы ?

-Прошу выйти к доске исправить ошибки.

- Поставьте + в листе самооценки, если справились с данным задание и - если нет.

-Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность.

 -Каждое из оснований представляет собой круг. 

- в одежде;- в быту;- в технике;- на железнодорожном транспорте;- на автомобильном транспорте;- в архитектуре и строительстве; и т.д.

IV.Рефлексивно- оценочный этап

-Давайте вернемся к началу урока.

-Какая была тема нашего урока?

- А какие задачи мы ставили перед собой?

-Какая цель была нашего урока ?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке о цилиндре?

- Как вы считаете, хорошо ли вы усвоили материал данного урока?

- Давайте подсчитаем баллы на листе самооценки, если у вас 3 +, 2 +, 1 +.

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Цилиндров»

- Поднимите цилиндр красного цвета, если вы набрали 3 балла. Желтый если набрали 2 балла или допустили 1 ошибку. Зеленый если набрали 1 балла, допустили 2 ошибки.

-Урок окончен, всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра.

Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов.     Являясь одним из видов художественного твор...

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".

Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...

"Куклы на основе цилиндра" - мастер-класс для педагогов и родителей

Кукла как оберег, как игрушка или как предмет роскоши сопутствовала человеку с древнейших времен. У каждого народа существовали свои традиционные куклы. Изготовление кукол - интересное и увлекательное...

Делаем мини цилиндр.

Простая форма из ткани и картона. Мини цилиндр служит украшением для ребенка или для куклы в процессе изготовления. Так же по такой схеме может быть сделана игольница....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...