ТКУ по математике на тему "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Десяева Дарья Алексеевна

Технологическая карта урока по математике на тему "Квадрат"

2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat.docx647.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс

на тему: "Квадрат".

 

АвторТКУ:

учитель начальных классов

Десяева Д. А.


УМК «Школа России», автор учебника Моро М. И. и др.

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Квадрат»

Цель урока: систематизировать знания о прямоугольнике, формировать представления  о квадрате.

Планируемые результаты

Предметные:

  • умение считать и решать устные задачи в уме;
  • умение использовать знания, полученные ранее;
  • иметь представление о свойствах прямоугольника и квадрата;
  • умение различать прямоугольник и квадрат;
  • понимание того, что для вычисления периметра квадрата достаточно знать длину одной стороны;
  • знание алгоритма письменных вычислений, умение проводить проверку;
  • умение применять, полученные знания на практике.

Личностные:

  • осознание границы знания и незнания;

Метапредметные:

  • умения определять и формулировать цель  урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)
  • умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (коммуникативные УУД)
  • умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные

(универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните и выдохните: выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя радость нового дня, красоту белого снега, сияние ваших добрых глаз. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.

РА Д КВА Т

- Какова же тема нашего урока? (Квадрат)                 (2 слайд)

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин)

-А сейчас, ребята, проведем с вами небольшую математическую разминку.

Устный счёт

  •  Найти разность 18 и 8
  •  Найти сумму 7 и 8
  •  Первое слагаемое 14, второе слагаемое 6. Найти сумму.
  •  Уменьшаемое 32, вычитаемое 7, найти разность
  •  На сколько 20 меньше 50-ти
  •  Число28 увеличить на 7
  •  Число 55 уменьшить на 15
  •  От суммы чисел 20 и 30 отнять 5

   - Проверьте ответы (3 слайд)

  -Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду? Продолжите закономерность тремя числами.

А теперь, ребята, решите задачи устно.

Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры? (16 см)

- Что такое периметр? Как вы его нашли? (Периметр – это сумма всех сторон многоугольника)

Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня? (25 геометрических фигур)

- Что общего у всех задач устного счёта? (Они о геометрических фигурах)

- Что изображено на картинке? (4 слайд)

- Из чего состоит машина?

- Сколько геометрических фигур потребовалось? Назовите их.

(Потребовалось 7 фигур – это прямоугольники и круги.)

- Каких фигур взяли больше? Что вы знаете о прямоугольнике? (Ответы детей)

-Ребята, а сейчас давайте выполним зарядку для глаз. (5 слайд)

-Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю - с точкой 7. (Учитель показывает все указкой на слайде)

Теперь остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открылись, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!

-Какую фигуру мы начертили глазами? (6 слайд)

 Правильно, ребята, квадрат. Ребята, а что мы знаем о квадрате? (Это четырехугольник, у него четыре угла)

-Да верно, ребята, но это не все свойства квадрата.

Умение считать и решать устные задачи в уме, использовать знания, полученные ранее.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)

Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(познавательные УУД)

III. Построение проекта выхода из затруднения  (3 мин)

  • Итак, ребята, какую цель мы ставим? (Узнать, что такое квадрат)
  • Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое квадрат.

2. Сопоставим свои предположения с правилом в учебнике, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

  • Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель)

Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД)

IV. Физкультминутка (2 мин)

  Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку -
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

V. Реализация построенного проекта (10 мин)

А теперь сравните, пожалуйста, две фигуры – прямоугольник и квадрат. Ребята, что у них общего, а что различного? (7 слайд)

У детей на партах лежит раздаточный материал – прямоугольник и квадрат.

-Ребята, чтобы сравнить две геометрические фигуры, нужно вспомнить из каких элементов они состоят. Напомните мне их. (Вершины, стороны, углы.)

-Верно, то есть каков первый шаг? (Нужно посчитать сколько у обеих фигур вершин, сторон и углов)

-Правильно, ребята, а все углы одинаковые? (Нет есть углы – острые, прямые и тупые)

-Значит, необходимо, что сделать? (Сравнить углы прямоугольника и квадрата)

-Точно, ребята, а на прошлом уроке мы с вами открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. Какое? (Противоположные стороны прямоугольника равны.)

 -Проверьте, пожалуйста, обладает ли квадрат этим замечательным свойством.

-Итак, ребята, какой вывод можно сделать? Чем похожи фигуры? (У них есть 4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

-А чем они различны? Догадались? (У квадрата все стороны равны)

-Значит, ребята, прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом. (8 слайд)

Иметь представление о свойствах прямоугольника и квадрата.

Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД)

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8  мин)

-Итак, откройте, пожалуйста, учебники на странице 34 и давайте прочитаем определение квадрата. Далее ученики выполняют №1 (с. 34) – устно, №2, 3, 4 письменно у доски с комментированием своих действий, остальные в тетрадях.

Умение различать прямоугольник и квадрат. Понимание того, что для вычисления периметра квадрата достаточно знать длину одной стороны.

Знание алгоритма письменных вычислений, умение проводить проверку сложения – вычитанием, а вычитания – сложением.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

 -  Ребята, а теперь у меня для вас небольшая самостоятельная работа (10 слайд).

Эталон для самопроверки на доске появится в конце урока (11 слайд).

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

Умение применять, полученные знания на практике.

Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД)

Умение корректировать свои действия на основе его оценки на основе (регулятивные УУД)

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

 - Какая тема сегодняшнего урока? (Квадрат)

- Какую цель мы ставили? (Узнать, что такое квадрат)

- Достигли мы цели?(Да)

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД)

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...