ТКУ по математике на тему "Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Квадрат"
2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadrat.docx | 647.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 2 класс
на тему: "Квадрат".
АвторТКУ:
учитель начальных классов
Десяева Д. А.
УМК «Школа России», автор учебника Моро М. И. и др.
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)
Тема урока: «Квадрат»
Цель урока: систематизировать знания о прямоугольнике, формировать представления о квадрате.
Планируемые результаты
Предметные:
- умение считать и решать устные задачи в уме;
- умение использовать знания, полученные ранее;
- иметь представление о свойствах прямоугольника и квадрата;
- умение различать прямоугольник и квадрат;
- понимание того, что для вычисления периметра квадрата достаточно знать длину одной стороны;
- знание алгоритма письменных вычислений, умение проводить проверку;
- умение применять, полученные знания на практике.
Личностные:
- осознание границы знания и незнания;
Метапредметные:
- умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД)
- умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)
- умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | ||
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? (Ответы детей.) Глубоко вдохните и выдохните: выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя радость нового дня, красоту белого снега, сияние ваших добрых глаз. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. - Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам. РА Д КВА Т - Какова же тема нашего урока? (Квадрат) (2 слайд) | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) | |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин) | ||
-А сейчас, ребята, проведем с вами небольшую математическую разминку. Устный счёт
- Проверьте ответы (3 слайд) -Есть ли закономерность в получившемся числовом ряду? Продолжите закономерность тремя числами. А теперь, ребята, решите задачи устно. Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры? (16 см) - Что такое периметр? Как вы его нашли? (Периметр – это сумма всех сторон многоугольника) Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня? (25 геометрических фигур) - Что общего у всех задач устного счёта? (Они о геометрических фигурах) - Что изображено на картинке? (4 слайд) - Из чего состоит машина? - Сколько геометрических фигур потребовалось? Назовите их. (Потребовалось 7 фигур – это прямоугольники и круги.) - Каких фигур взяли больше? Что вы знаете о прямоугольнике? (Ответы детей) -Ребята, а сейчас давайте выполним зарядку для глаз. (5 слайд) -Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю - с точкой 7. (Учитель показывает все указкой на слайде) Теперь остановись, Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открылись, наконец, Зарядка кончилась, ты молодец! -Какую фигуру мы начертили глазами? (6 слайд) Правильно, ребята, квадрат. Ребята, а что мы знаем о квадрате? (Это четырехугольник, у него четыре угла) -Да верно, ребята, но это не все свойства квадрата. | Умение считать и решать устные задачи в уме, использовать знания, полученные ранее. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Умение корректировать свои действия на основе его оценки (регулятивные УУД) Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) |
III. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) | ||
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое квадрат. 2. Сопоставим свои предположения с правилом в учебнике, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.
| Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) | |
IV. Физкультминутка (2 мин) | ||
Все выходят по порядку - (ходьба на месте) | ||
V. Реализация построенного проекта (10 мин) | ||
А теперь сравните, пожалуйста, две фигуры – прямоугольник и квадрат. Ребята, что у них общего, а что различного? (7 слайд) У детей на партах лежит раздаточный материал – прямоугольник и квадрат. -Ребята, чтобы сравнить две геометрические фигуры, нужно вспомнить из каких элементов они состоят. Напомните мне их. (Вершины, стороны, углы.) -Верно, то есть каков первый шаг? (Нужно посчитать сколько у обеих фигур вершин, сторон и углов) -Правильно, ребята, а все углы одинаковые? (Нет есть углы – острые, прямые и тупые) -Значит, необходимо, что сделать? (Сравнить углы прямоугольника и квадрата) -Точно, ребята, а на прошлом уроке мы с вами открыли свойство противоположных сторон прямоугольника. Какое? (Противоположные стороны прямоугольника равны.) -Проверьте, пожалуйста, обладает ли квадрат этим замечательным свойством. -Итак, ребята, какой вывод можно сделать? Чем похожи фигуры? (У них есть 4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны) -А чем они различны? Догадались? (У квадрата все стороны равны) -Значит, ребята, прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом. (8 слайд) | Иметь представление о свойствах прямоугольника и квадрата. | Умение работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД) Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) | ||
-Итак, откройте, пожалуйста, учебники на странице 34 и давайте прочитаем определение квадрата. Далее ученики выполняют №1 (с. 34) – устно, №2, 3, 4 письменно у доски с комментированием своих действий, остальные в тетрадях. | Умение различать прямоугольник и квадрат. Понимание того, что для вычисления периметра квадрата достаточно знать длину одной стороны. Знание алгоритма письменных вычислений, умение проводить проверку сложения – вычитанием, а вычитания – сложением. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) | ||
- Ребята, а теперь у меня для вас небольшая самостоятельная работа (10 слайд). Эталон для самопроверки на доске появится в конце урока (11 слайд). - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? | Умение применять, полученные знания на практике. | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) Умение корректировать свои действия на основе его оценки на основе (регулятивные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | ||
- Какая тема сегодняшнего урока? (Квадрат) - Какую цель мы ставили? (Узнать, что такое квадрат) - Достигли мы цели?(Да) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке. Учащиеся рассказывают о своих достижениях и отмечают трудности, возникавшие в ходе работы на уроке. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...