Круг ,Окружность КРО
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 13.05.2022
Класс: 3
Тема урока : «Круг, окружность»
Цель: создание условий для ознакомления с понятиями «Круг, окружность»
Задачи урока :
-познакомиться с понятиями «Круг, окружность» ;
-научиться находить центр круга и окружности.
Планируемые УУД:
Предметные : научатся находить находить центр круга и окружности.; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности
Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 3 класса 1 часть (Моро),Раздаточный материал.
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
I.Мотивационно-ориентировочный этап | 1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я ,меня зовут Татьяна Андреевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -К чему призывает это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя Слушают высказывание Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко | |
II. Поисковый этап | 1.Определение темы и постановка учебных задач. -Обратите внимание на слайд. Что на нём изображено? На какие группы мы можем разделить их? -Посоветуйтесь в парах. Выйдите и объедините фигуры по группам.
-Какая геометрическая фигура у нас осталась? Можем ли мы назвать её? Для этого предлагаю вам разгадать шифр. -Поработайте в паре, обсудите, попробуйте разгадать зашифровку в течении двух минут. Если возникают вопросы поднимаем руку, и я вам помогу. -Но прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы в парах. -Молодцы! -Можете приступать к работе. -Проверим правильность выполненного задания. Что же у вас получилось? Проверка на слайде. -Какие слова зашифрованы, ребята? -Верно, это круг и окружность. Вы большие молодцы! - Ребята, кто же догадался какая тема нашего урока? -Все верно, тема нашего урока: Окружность. Круг. -Ребята, проверим нашу почту ежедневных заданий. Начертите окружность и найдите ее центр.
-Ребята, можем ли мы выполнить это задание? -А почему? -Конечно! Мы не знаем, что такое окружность,.Не умеем чертить окружность. -А должны научиться? -Исходя из темы и проблемы,? Чему мы должны научиться? -Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. -А для того, чтобы правильно сформулировать задачи урока, нам помогут слова помощники: Познакомимся… Научимся… -А вот какие задачи получились у меня. -познакомиться с понятиями «Круг, окружность» ; -научиться находить центр круга и окружности. -Какую задачу будем решать первой? А какую второй? -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. 2. Знакомство с понятиями «Круг и окружность» -Итак, давайте же вместе разберемся, что же такое окружность, круг и центр. -С кругом мы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг? -Посмотрите, вот стакан, его донышко тоже имеет форму круга. Демонстрация наглядного материала. Я храню на ней свои резинки для волос. Посмотрите, как резинка хорошо подходит. Может эта родственница круга? -Ведь границы любого круга – это окружность. Резинка, которую я насадила на стакан это окружность. У круга есть одна подруга, Знакома всем её наружность. Она идет по краю круга
-Все верно, ребята - это окружность. -Но, что же тогда такое круг? Попробуйте сформулировать.
-Молодцы, мои хорошие. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
-У вас на столах карточки, которые я раздала.
–У нас есть окружность. У каждой окружности ребята, есть центр. Вот у нашей окружности центр. Найдите центр у окружности. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. | Геометрические фигуры
- Многоугольники, овалы, круги... Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.
Вспоминают правила работы в парах.
Проверяют выполненное задание.
-Круг и окружность.
-Окружность. Круг.
Смотрят внимательно.
-Нет, не можем. -Мы не знаем, что такое окружность, не умеем чертить…
-познакомимся с понятиями «Круг, окружность» ; -научимся находить центр круга и окружности. 1. познакомимся с понятиями «Круг, окружность» ; 2. научимся находить и центр круга и окружности. Слушают учителя.
-На часах, крышки бутылок и т.д.
Смотрят внимательно, слушают учителя.
-Окружность.
-Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.
| |
III.Практический этап | 1. Работа с циркулем. -Давайте попробуем начертить окружность. -Пожалуйста откройте тетради, запишите сегодняшнее число 10 марта . Классная работа. -Не забываем спинку прямо. Тетрадь уголочком. - Поставим точку в середине клеточки. Это и будет центр нашей окружности. -Теперь берем циркуль в руки. Из каких частей он состоит? Прочитаем правила работы с циркулем. Измерьте циркулем столько то см… Для этого приложите к началу края линейки одну ножку циркуля, а второй отмерьте столько - то см… -Теперь поставьте острый конец циркуля в ту точку в тетради, которую мы с вами отметили и не сгибая покрутите циркуль, не отрывая от центра (точки) так, чтобы второй конец циркуля провел линии окружности. -Какие вы молодцы. Ну что получилось у нас начертить окружность? -Теперь давайте же отметим центр окружности – точка О. -Верно ребята. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. 2.Самостоятельная работа -Итак, для того, чтобы закрепить наши знания, поработаем самостоятельно. Прослушайте внимательно мое задание и выполните его. -Начертите в тетрадях окружность Задание дублировано на доске. На выполнение даю вам две минуты.
-Давайте осуществим взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями. Сравните вашу окружность и окружность которая получилась у соседа.
-У всех получилось? Молодцы! Кто затруднялся, не переживайте, мы обязательно вернёмся к этому вопросу и обсудим, как необходимо было сделать правильно. -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. 3. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс Задание 1. Перечислите , где на картинке находится окружность, а где круг ( окружность – граница круга; круг – часть внутри окружности) Задание 2 Найдите слова по теме "Окружность и круг" -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» если не справились. | Слушают учителя.
Открывают тетради. Записывают дату.
Слушают учителя. Выполняют действия.
-Линейкой.
Выполняют действия за учителем. Повторяют.
-Да!
-Конечно.
-Все точки окружности равноудалены от центра.
Выполняют самостоятельную работу Выполняют задание в learningapps | |
III.Рефлексивно-оценочный этап | I. Подведение итогов урока – Какую тему мы изучали на уроке? -Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили? -Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились? -Как мы с вами работали? -А что нам в этом помогло? – Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? II. Рефлексия – А сейчас давайте оценим вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2» - А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой. - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы. | Отвечают на вопросы Дружно, совместно Помог нам в этом наш девиз Оценивают свою работу на уроке Поднимают Смайлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Круг. Окружность".
Презентация к уроку математики по теме "Круг. Окружность" ....
Круг. Окружность.
Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ...
Урок математики"Круг. Окружность"
Урок математики в 3 классе по программе «Школа России».На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. С по...
конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности
конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...
Урок. Круг. Окружность. Центр.
Урок по математике...
Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....
Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...