Что такое процент? Как объяснить ученику проценты?
статья по математике
Что такое процент? Как объяснить ученику проценты?
Одна дробь имеет своё название – это одна сотая – мы называем её один процент. И когда мы видим следующие дроби , – мы понимаем, что это 2 процента и 15 процентов. Соответственно 6% – это шесть сотых (), 35% – это тридцать пять сотых ().
Для того чтобы определить нужное количество процентов, нужно знать, что мы имеем дело с дробью у которой в знаменателе сто (100). И дальше мы работаем как с обычной дробью.
Пример. Нужно найти 10% от 80.
Для решения необходимо число 80 разделить на сто и умножить на десять.
• 10 = 8 (8 это 10% от 80)
Это обозначает, что число 80 разделили на 100 и умножили на 10.
Чтобы ребёнок лучше понял, что такое процент, нужно чаще употреблять это слово в обычной жизни. Например, возьмём целую пиццу. Целая пицца – это 100%. А нам необходимо отрезать 50% от пиццы. Нужно разделить всю пиццу на 100 частей и взять 50 частей. Абсолютно любую ситуацию надо так рассматривать. Например, что такое 100% пассажиров купили билеты в автобусе? Это означает, что все пассажиры, которые там находятся, купили билеты для поездки в автобусе. Например, если посмотреть на заряд телефона, а там написано, что осталось 30% заряда. Ребёнок должен понимать, что полный заряд – это 100%. Значит, мы израсходовали 70% заряда телефона. Ребёнок должен чётко понимать, что все проценты собранные вместе, должны составить сто процентов.
Очень часто с процентами мы встречаемся в магазинах, когда на ценниках пишут скидку. Познакомьте ребёнка с ней и расскажите, что это значит. Это значит, что исходную цену нужно разделить на сто и умножить на то количество процентов, которые указаны в скидке, получим, на сколько снизилась стоимость товара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_protsent.docx | 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое процент? Как объяснить ученику проценты?
Одна дробь имеет своё название – это одна сотая – мы называем её один процент. И когда мы видим следующие дроби , – мы понимаем, что это 2 процента и 15 процентов. Соответственно 6% – это шесть сотых (), 35% – это тридцать пять сотых ().
Для того чтобы определить нужное количество процентов, нужно знать, что мы имеем дело с дробью у которой в знаменателе сто (100). И дальше мы работаем как с обычной дробью.
Пример. Нужно найти 10% от 80.
Для решения необходимо число 80 разделить на сто и умножить на десять.
• 10 = 8 (8 это 10% от 80)
Это обозначает, что число 80 разделили на 100 и умножили на 10.
Чтобы ребёнок лучше понял, что такое процент, нужно чаще употреблять это слово в обычной жизни. Например, возьмём целую пиццу. Целая пицца – это 100%. А нам необходимо отрезать 50% от пиццы. Нужно разделить всю пиццу на 100 частей и взять 50 частей. Абсолютно любую ситуацию надо так рассматривать. Например, что такое 100% пассажиров купили билеты в автобусе? Это означает, что все пассажиры, которые там находятся, купили билеты для поездки в автобусе. Например, если посмотреть на заряд телефона, а там написано, что осталось 30% заряда. Ребёнок должен понимать, что полный заряд – это 100%. Значит, мы израсходовали 70% заряда телефона. Ребёнок должен чётко понимать, что все проценты собранные вместе, должны составить сто процентов.
Очень часто с процентами мы встречаемся в магазинах, когда на ценниках пишут скидку. Познакомьте ребёнка с ней и расскажите, что это значит. Это значит, что исходную цену нужно разделить на сто и умножить на то количество процентов, которые указаны в скидке, получим, на сколько снизилась стоимость товара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»
Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...
Интеллектуальная игра "Что такое хорошо и что такое плохо" для учеников 2-го класса
Интеллектуальная игра по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»среди обучающихся 2-х классов Цель: в рамках правового проекта «Человек и закон» повторить и обобщить знания о правилах и нормах ...
Коррекционное занятие "Объясни и вырази эмоциональное состояние"
Коррекционное занятие по теме "Эмоции"...
Как объяснить время на английском языке в 4 классе
В помощь учителя английского языка....
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.Цели:– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ...