«Цилиндр»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кравченко Галина Борисовна

Цели: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры;  научатся показывать основания и

боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: проводить сбор и анализ информации в учебнике; делать вывод на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; учиться уважительно относиться к позиции собеседника

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3_klass_kravchenko_g.b.docx196.99 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

ГБОУ гимназии№ 586 Василеостровского района

Кравченко Галины Борисовны

Урок по математике

3 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Цилиндр»

Цели: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.

Планируемые результаты: 

Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры;  научатся показывать основания и

боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: проводить сбор и анализ информации в учебнике; делать вывод на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; учиться уважительно относиться к позиции собеседника

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку

2.Актуализация знаний

Тест по прошлой теме «Нахождение неизвестного множителя»

)Продолжи утверждение. 
Неизвестный множитель находится... 

умножением 
делением 

 2 )Продолжи утверждение. 
Неизвестное делимое находится... 

умножением 
делением 

3 ) Продолжи утверждение. 
Неизвестный делитель находится... 

умножением 
делением 

4 ) Чему равно значение х в уравнении? 
х * 8 = 96 

5 ) Чему равно значение у в уравнении? 
у : 6 = 140 

 6 ) Чему равно значение z в уравнении? 
210 : z = 3 


7) Выбери неверные утверждения: 

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель разделить на частное. 
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. 
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. 
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель. 
Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

8) Чтобы найти неизвестный множитель, надо:

произведение разделить на известный множитель

к произведению прибавить известный множитель

известный множитель умножить на произведение

Чистописание: 25, 252, 2552

Решают карточки

3.Постановка темы, целей, задач урока

Отгадайте загадки и геометрических фигурах:

  • Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)

  • Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались, дело в чём?

Как фигуру назовём? (Ромб)

  • Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(квадрат).

  • На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый….(треугольник)

  • Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(овал)

  • Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад.(прямоугольник)

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».

https://ams3.digitaloceanspaces.com/coloring/item/krug.jpghttps://img1.picmix.com/output/stamp/normal/8/3/7/5/1565738_c6329.pnghttps://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/591961/mod_assign/intro/PF-ETR6.jpghttps://avatanplus.com/files/resources/mid/591a8f1ad45b915c0fbf00f6.png https://www.vanna-doma.ru/images/shop/items_/867296cfa48a1733945783b3b72d95ff.jpg

https://i.pinimg.com/originals/37/35/b1/3735b15d715c0433965d1064ecd45c48.pnghttp://4.bp.blogspot.com/_Td2i388S-pQ/S64XDnW9R9I/AAAAAAAAABo/E2xLSg97jmY/s1600/aa.gif

(если называют-цилиндр)

Перейти к теме урока

Если нет, предложить ребус (Отгадав ребус, вы определите тему сегодняшнего урока и какая фигура является «лишней»)

  https://sun9-39.userapi.com/c858424/v858424782/17b5e5/aihE61702H0.jpg

Какая тема сегодняшнего урока?

(Цилиндр)

Какие цели и задачи перед собой поставим?

(Узнаем , что такое цилиндр, узнаем из чего состоит цилиндр, попробуем нарисовать цилиндр)

Определяют тему и цели урока

4.Работа по теме урока

Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр(на что он похож?) 

Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг

Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить?(консервные банки, стакан, бочка, шариковая ручка, кастрюля,труба и тд)

 http://4.bp.blogspot.com/_Td2i388S-pQ/S64XDnW9R9I/AAAAAAAAABo/E2xLSg97jmY/s1600/aa.gif

Вывод учащихся:

- в одежде;

- в быту;

- в технике;

- на железнодорожном транспорте;

- на автомобильном транспорте;

- в архитектуре и строительстве;

и т.д.

Ребята, посмотрите на изображение, и определите, обе ли фигуры являются цилиндрами?

https://sun9-30.userapi.com/c858424/v858424782/17b605/pt3dfipuxgs.jpg-Да, только одна изображена под наклоном.

-Верно, это цилиндры

Работа по учебнику с49. (чтение информации про цилиндр, беседа)

Показ цилиндра

(разбор цилиндра :основание, боковая поверхность)

На доске картинка и развертка цилиндра

5.Физминутка

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шестьза парту тихо сесть.

6.Закрепление темы урока

Работа по учебнику с49. (чтение информации про цилиндр, беседа)

С.50 упр№139(самостоятельно)

Подготовить заготовки для упр. 140  раздать на парту( склеивание цилиндра в паре)

7. Итог урока

Беседа по итогу урока

Какова была тема сегодняшнего урока?

Вы достигли поставленных целей?

Довольны ли вы своим результатом на сегодняшнем уроке?

8. Рефлексия

«Смайлики»

9.Д.з.

Р.т. 26-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра.

Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов.     Являясь одним из видов художественного твор...

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".

Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...

"Куклы на основе цилиндра" - мастер-класс для педагогов и родителей

Кукла как оберег, как игрушка или как предмет роскоши сопутствовала человеку с древнейших времен. У каждого народа существовали свои традиционные куклы. Изготовление кукол - интересное и увлекательное...

Делаем мини цилиндр.

Простая форма из ткани и картона. Мини цилиндр служит украшением для ребенка или для куклы в процессе изготовления. Так же по такой схеме может быть сделана игольница....

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".

Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить  выполнить куклу- героя  средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...