«Цилиндр»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и
боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: проводить сбор и анализ информации в учебнике; делать вывод на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; учиться уважительно относиться к позиции собеседника
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass_kravchenko_g.b.docx | 196.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
ГБОУ гимназии№ 586 Василеостровского района
Кравченко Галины Борисовны
Урок по математике
3 класс, УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Цилиндр»
Цели: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научатся показывать основания и
боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока; оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: проводить сбор и анализ информации в учебнике; делать вывод на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; учиться уважительно относиться к позиции собеседника
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке, положительного отношения к школе; учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент | Приветствие детей. Проверка готовности к уроку. | Проверяют готовность к уроку |
2.Актуализация знаний | Тест по прошлой теме «Нахождение неизвестного множителя» 1 )Продолжи утверждение. 2 )Продолжи утверждение. 3 ) Продолжи утверждение. 4 ) Чему равно значение х в уравнении? 6 ) Чему равно значение z в уравнении? 8) Чтобы найти неизвестный множитель, надо: произведение разделить на известный множитель к произведению прибавить известный множитель известный множитель умножить на произведение Чистописание: 25, 252, 2552 | Решают карточки |
3.Постановка темы, целей, задач урока | Отгадайте загадки и геометрических фигурах:
А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.)
Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались, дело в чём? Как фигуру назовём? (Ромб)
Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….(квадрат).
И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый….(треугольник)
Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….(овал)
Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень-очень рад.(прямоугольник) Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».
(если называют-цилиндр) Перейти к теме урока Если нет, предложить ребус (Отгадав ребус, вы определите тему сегодняшнего урока и какая фигура является «лишней»)
Какая тема сегодняшнего урока? (Цилиндр) Какие цели и задачи перед собой поставим? (Узнаем , что такое цилиндр, узнаем из чего состоит цилиндр, попробуем нарисовать цилиндр) | Определяют тему и цели урока |
4.Работа по теме урока | Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр(на что он похож?) Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить?(консервные банки, стакан, бочка, шариковая ручка, кастрюля,труба и тд)
Вывод учащихся: - в одежде; - в быту; - в технике; - на железнодорожном транспорте; - на автомобильном транспорте; - в архитектуре и строительстве; и т.д. Ребята, посмотрите на изображение, и определите, обе ли фигуры являются цилиндрами? -Да, только одна изображена под наклоном. -Верно, это цилиндры Работа по учебнику с49. (чтение информации про цилиндр, беседа) Показ цилиндра (разбор цилиндра :основание, боковая поверхность) На доске картинка и развертка цилиндра | |
5.Физминутка | Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть- за парту тихо сесть. | |
6.Закрепление темы урока | Работа по учебнику с49. (чтение информации про цилиндр, беседа) С.50 упр№139(самостоятельно) Подготовить заготовки для упр. 140 раздать на парту( склеивание цилиндра в паре) | |
7. Итог урока | Беседа по итогу урока Какова была тема сегодняшнего урока? Вы достигли поставленных целей? Довольны ли вы своим результатом на сегодняшнем уроке? | |
8. Рефлексия | «Смайлики» | |
9.Д.з. | Р.т. 26-27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование. Объёмные композиции на основе цилиндра.
Работа по художественному конструированию создаёт прекрасные возможности для интеграции трудового и художественно-творческого процессов. Являясь одним из видов художественного твор...
План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.
Дети очень любят играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант. В процессе загру...
Тема: Треугольник, квадрат, куб, круг, цилиндр. Байконыр (ракета). "Космическое путешествие".
Цель: закрепить у детей представление о фигурах: треугольнике, квадрате, кубе, круге. Научить различать и правильно называть фигуры, выделять признаки, отличия. Развивать у детей внимательность, мышле...
"конус,цилиндр,пирамида"
ручной труд...
"Куклы на основе цилиндра" - мастер-класс для педагогов и родителей
Кукла как оберег, как игрушка или как предмет роскоши сопутствовала человеку с древнейших времен. У каждого народа существовали свои традиционные куклы. Изготовление кукол - интересное и увлекательное...
Делаем мини цилиндр.
Простая форма из ткани и картона. Мини цилиндр служит украшением для ребенка или для куклы в процессе изготовления. Так же по такой схеме может быть сделана игольница....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр".
Цели деятельности учителя:- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театральных художников;- учить выполнить куклу- героя средствами бумажной пластики;- развивать коммуникат...