Технологическая карта урока математики в 4 классе. УМК «Планета Знаний». Тема: «Математический тренажёр» . Арифметические действия.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики в 4 классе
УМК «Планета Знаний»
Тема: «Математический тренажёр»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: Создать условия для повторения и закрепления материала, изученного в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, совершенствовать умение расставлять скобки в выражениях, решать уравнения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse_umk_planeta_znaniy.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов: Грибкова Екатерина Николаевна
Технологическая карта урока математики в 4 классе
УМК «Планета Знаний»
Тема: «Математический тренажёр»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: Создать условия для повторения и закрепления материала, изученного в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, совершенствовать умение расставлять скобки в выражениях, решать уравнения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, расширять кругозор.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
№ | Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Слайд1 | Организационный момент. Психологический настрой. Минутка чистописания. Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке; 2) определить содержательные рамки урока. | - Ребята, послушайте, какая тишина! - Присаживайтесь! - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Чтобы приступить к минутке чистописания, решим задачу на логику. Машины на стоянке стоят в семь рядов: в первом ряду четыре машины, во втором три, в третьем снова четыре, в четвёртом снова три и так далее.
Сколько на стоянке рядов по три машины? Пропишите цифру 3. Самую красивую обводим зелёным карандашом. | Приветствуют учителя, гостей. Воспринимают на слух перечень принадлежностей необходимых для урока. Решение. По три машины во втором, четвёртом, шестом рядах. Следовательно, таких рядов — 3. Прописывают цифру в тетради в строке через клеточку. | РегулятивныеУУД Умение организовать свое рабочее место, настроиться на работу | Личностные УУД: Самоопределение | |
2. Слайд 2 Слайд 3 | Актуализация опорных знаний, определение темы и постановка цели урока, межпредметные связи. Цель: 1)мотивировать к действию; организовать его самостоятельное выполнение 2) развитие умения самостоятельно формулировать тему урока. | - Ребята, скажите, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке литературного чтения? - Верно. Сегодня Федя пришел к нам на урок, но не с пустыми руками, а с ребусом. Отгадав его, мы узнаем тему сегодняшнего урока. Тема: Математический тренажёр. Какие цели поставим перед собой на этот урок? | Н. Носов «Федина задача» Вступают в беседу с учителем. Предлагают решение задания и выполняют его. Вспомнить… Повторить… Решить… Совершенствовать… | Познавательные УУД: Умение определять классы, разряды чисел Формирование умения планировать свою деятельность | Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог. | |
3. | Устный счет Цель: 1)организация положительной мотивации к учебной деятельности 2)проверка вычислительных навыков | Отлично. Федя предлагает поиграть. Игра «Верно-неверно» Зачитывает утверждения -Если умножить 0 на число, то в результате будет 0. -Число 890 > 960 ? -Верно ,что масса измеряется в минутах? -чтобы найти неизвестное слагаемое - надо из суммы вычесть известное слагаемое? -верно ,что повторение - мать учения? - Разность чисел 460 и 320 равна 30? - Если увеличить 48 в 2 раза, то получится 96? | Выполнение работы в игровой форме с сигнальными карточками. | РегулятивныеУУД Развитие памяти, внимания, логического мышления. Привлечение внимания к оценочной деятельности Развитие навыков самоконтроля, самооценивания. | ||
4. Слайд 4 | Актуализация, повторение, закрепление. Цель: 1) повторить порядок арифметических действий Работа с учебником | - Федя совсем запутался в компонентах арифметических действий, поможем ему. - Работать будем в парах. Напомните мне правила работы в парах (Один говорит, другой слушает; работать должны оба; Несогласие высказывай вежливо, не понял – переспроси) На партах у вас лежат перепутанные компоненты. По моей команде вы раскладываете их, собирая в правильном порядке. Все готовы? Начали. - Все закончили? Молодцы. - Проговорим хором компоненты сложения/вычитания/умножения/деления. - В каком порядке должны выполняться действия в выражениях? (сначала в скобках, умножение или деление, после - сложение или вычитание) - Откройте учебник на с. 119, нашли № 6, записываем первое выражение, к доске пойдет… | восстанавливают компоненты действий Определять порядок действий в выражении 645.100-64500.1+35670:35670=1 1) 645.100=64500 2)64500.1=64500 3)35670:35670=1 4)64500-64500=0 5)0+1=1 13482:1+(820.45-36900)-749.18=0 1) 820.45=36900 2)36900-36900=0 3)13482:1=13482 4)749.18=13482 | Познавательные УУД: Выработка прочных вычислительных навыков. | Личностные УУД: Формирование интереса к уроку математики через историю нашей страны. | |
5. | Физминутка. | Цель: 1)отдохнуть, 2)переключиться на другую работу | ||||
6. | Цель: 1) закрепление умения решать уравнения 2)совершенствование навыка нахождения неизвестного компонента | - Назовите пары взаимообратных действий. - А как найти неизвестное слагаемое/вычитаемое/уменьшаемое/множитель/делимое/делитель? - Запишите № 7. - Дежурный по доске стирает предыдущее задание. - Первые два уравнения первого столбика к доске решать идет… | 110+х=5683 х=5683-110 х=5573 У-84=197 у=197+84 у=281 К.1800=9000 к=9000:1800 к=5 1980:м=30 м=1980:30 м=66 -12000:(w+175)=24 w+175=12000:24 w+175=500 w=500-175 w=325 | Познавательные УУД: Закрепление умения определять порядок действий в выражении Развитие умения проводить анализ проделанной работы. | РегулятивныеУУД Развитие навыков взаимоконтроля и взаимооценки. | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать, анализировать, делать выводы. Расширение кругозора |
7. | Решение задачи по таблице Цель: 1)проверить свои знания и умения в решении текстовой задачи. | - Мы повторили все необходимое, чтобы приступить к решению задачи. На парте вы найдете таблицу, в которую внесете только ответы. Все вычисления выполняем в рабочей тетради. Запишите № 8. - Прочитайте условие про себя. - Прочитай нам… - Что нужно найти? - Можем сразу дать ответ на этот вопрос? - Сколько действий будет в задаче? (4-5) - Рассмотрим первую строку условия. Что известно? Что нужно найти? Как будем находить? 2… 3… - Приступаем к решению. - Время вышло. Поменяйтесь своими работами с одноклассниками. Зеленым карандашом в колонке «отметка» ставим + за правильный ответ и – за неправильный.
| Самостоятельное решение и взаимопроверка | Познавательные УУД: Развитие умения работать по алгоритму. | РегулятивныеУУД Развитие умения удерживать и выполнять задание. Развитие навыков самоконтроля, оценивания | Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать друг друга |
8. | Резерв | Сколько краски по 270 р. За 1 кг можно купить на ту же сумму? (6210:270=23кг) | 6210:270=23кг | |||
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: 1)развитие умения анализировать и определять свои индивидуальные затруднения. | Вернемся к началу нашего урока. Какова была цель? . Добились ли вы этой цели? Докажите. - Наш урок подходит к концу. Смогли ли мы, в отличие от Феди, внимательно выполнить все задания? | Оуенивают свою работу на уроке, анализируют индивидуальные затруднения. | Развитие Познавательные УУД: умения проводить анализ проделанной работы. | РегулятивныеУУД Развитие умения анализировать свои личные затруднения | Личностные УУД: Смыслоопределение, формированиеинтереса к урокам математики. Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать друг друга |
10. | Домашнее задание | . Открыли дневники, записываем домашнее задание:с. 118 задания в кружочках. |
Федя предлагает поиграть.
Игра «Верно-неверно»
Зачитывает утверждения
-Если умножить 0 на число, то в результате будет 0.
-Число 890 > 960 ?
-Верно ,что масса измеряется в минутах?
-чтобы найти неизвестное слагаемое -
надо из суммы вычесть известное слагаемое?
-верно ,что повторение - мать учения?
- Разность чисел 460 и 320 равна 30?
- Если увеличить 48 в 2 раза, то получится 96?
СЛАГАЕМОЕ
СЛАГАЕМОЕ
СУММА
МНОЖИТЕЛЬ
МНОЖИТЕЛЬ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ДЕЛИМОЕ
ДЕЛИТЕЛЬ
ЧАСТНОЕ
УМЕНЬШАЕМОЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ
РАЗНОСТЬ
= = = =
+ - : •
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Наглядная геометрия"
Урок построен по технологии развития критического мышления, на уроке идет работа по маркировочной таблице....
Урок математики 3 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: Круг. Окружность.
Тема урока: Круг. Окружность.УМК: «Планета Знаний»Форма проведения урока Урок-путешествиеОборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец а...
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...