Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Галенкова Юлия Викторовна

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Общая информация

Учитель

Галенкова Ю. В.

ОУ

Предмет

Математика

Класс

2

Тема урока

Что узнали. Чему научились.

Тип урока

Урок развития умений и навыков.

Цели педагогической деятельности (цели учителя)

Организовать учебную деятельность детей, направленную на совершенствование вычислительных навыков в пределах 100, умения решать задачи и находить периметр многоугольника.

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать; приобретению опыта постановки целей УД, рефлексивной оценки ее результатов и хода.

 Способствовать воспитанию коммуникативных качеств: уважение к другому мнению, готовность к взаимопомощи, слушать других; способствовать формированию личностного смысла учения, освоению социальной роли ученика.

Средства контроля достижения целей учебной деятельности

Листы самооценки.

Используемая образовательная технология

Организация учебной деятельности с позиции системно-деятельностного подхода.

Задачи урока

  1. Организовать мотивацию к закреплению знаний в ходе диалога.
  2. Организовать постановку целей учебной деятельности.
  3. Организовать работу по закреплению устных вычислительных навыков.
  4. Организовать практическую работу в парах по закреплению знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, созданию условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.
  5. Организовать работу по закреплению умения располагать числа в порядке увеличения.
  6. Организовать работу по совершенствованию навыка составления и решения задач.
  7. Организовать работу с учебником по отработке навыка сравнения числовых выражений.
  8. Организовать работу по закреплению знания определения «периметр»
  9. Организовать работу с учебником по отработке навыка нахождения периметра многоугольника.
  10. Организовать контроль достижения целей учебной деятельности на листах самооценки.
  11. Организовать общую рефлексивную оценку результатов учебной деятельности с помощью вопросов.

Материально-техническое обеспечение

Таблица 2

Ход урока

Обучение

Адресная работа

Формируемые личностные и метапредметные результаты

Действия учителя

Действия ученика

Мотивационно-целевой этап

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

- А сейчас, мои дорогие ребята…

- я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Я очень хочу, чтобы хорошее настроение у вас оставалось до конца урока.

- Ребята, назовите темы изученные на предыдущих уроках. (что мы делали на прошлых уроках)

- Мне бы хотелось, чтобы вы хорошо усвоили пройденные темы и ничего не забыли.

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выяснить чему вы научились и что узнали, а над чем еще стоит поработать?

- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие же задачи мы поставим перед собой?

 

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

- Повторить темы. Поработать над ними.

-Закрепление.

Формирование личностного смысла учения.

Приобретение опыта постановки цели урока.

Устный счет.

-Давайте начнем работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня на уроке.

- Я буду называть примеры и задания, а вы закрашиваете числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом.

1. Наибольшее двузначное число;

2. Число, предшествующее 30;

3. Число, которое стоит между числами 56 и 58;

4. Число, следующее за числом 64;

5. Число, которое на 7 больше 13;

6. Число, равное сумме чисел 9 и 7;

7. Уменьшите число 12 на 8;

8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.

9. На сколько число 70 больше числа 30.

10. Какое число получится, если из 9 десятков вычесть 8 десятков.

-  Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие. В дорогу каждый из вас получит лист учета, в который вы будете вносить результаты своей работы на уроке.

Самооценка первого этапа на листах самооценки.

- Итак, мы готовы отправиться с вами в путь, но прежде всего нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль.

Работа в парах.

- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.

Оценка этапа на листах самооценки

- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название?

- Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.

 

- Выполняют задание.

Оценивают первый этап работы.

Вспоминают правила работы в парах.

Выполняют.

Оценивают себя на листе самооценки.

-Ответы детей.

Закрепление устных вычислительных навыков, развитие внимания.

Уважение к другому мнению, готовность к взаимопомощи.

Закрепление знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создание условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.

Операционно-деятельностный этап.

Работа в тетради.

(Чистописание числа 7)

- Мы отправляемся в путь.

- У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. Каждый из вас сегодня тоже будет вести свой судовой журнал – рабочую тетрадь.

- Какой у нас сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера?

- Какое сегодня число? Расскажите нам все, что вам известно об этом числе.

- Назовите число, предшествующее числу 7, последующее число. Запишем строку числа 7.

Самооценка этапа на листе самооценки

-Плывем дальше.

- Но что это? Это тучи, они совсем спрятали солнце. Если их не прогнать, может пойти дождь, подняться ветер и начаться шторм.

- Выполните задание и тучи рассеются.

- Назовите числе в порядке увеличения и запишите их.

-12, 21, 56, 65, 95.

- Солнце выглянуло и мы отправляемся дальше.

Взаимооценка этапа на листе самооценки.

- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывет,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не дает!

От него волна бежит,

Ну конечно это-… (кит).

-Ребята, кит преграждает нам путь. Чтобы его обойти нам нужно составить задачу по краткой записи и решить ее.

-Синих китов – 16, обыкновенных дельфинов на 7 больше. Сколько всего китов и дельфинов вместе?

- Посмотрите внимательно на краткую запись условия задачи. Что нужно найти в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что сказано про дельфинов? Что найдем первым действием? А вторым?

- Записываем решение в тетрадь.

Самооценка этапа на листе самооценки

Гимнастика для глаз.

- А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и оправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас свои задания

-И первое задание решить задачу.

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

-Правило!

- С одним справились.

Следующее задание в учебнике на странице 52 №5.

Физминутка. 

- Свистать всех наверх! Слева по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это? А это морская почта  - письмо в бутылке. А чтобы его прочитать – надо выловить это сообщение.

Для того, чтобы выловить сообщение надо решить примеры из учебника на стр. 52 №7.

(Вспоминаем, что такое периметр прямоугольника).

- В бутылке для нас сообщение от капитана Врангеля. Он приготовил для нас задачу, решив которую мы узнаем короткий путь домой.

Четверг.

Пятница. Среда.

7.

6,8.

Оценивают себя.

12, 21, 56, 65, 95.

Оценивают себя.

Кит.

Составляют задачу по наводящим вопросам.

Ответы детей.

Оценивают себя.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Работают с учебником.

Работа с учебником.

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Решают задачу.

Закрепление умения располагать числа в порядке увеличения.

Совершенствование навыка составления и решения задач.

Отработка навыка сравнения числовых выражений.

Отработка навыка находить периметр многоугольника.

Контрольно-оценочный этап.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

- Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось самым легким?

- А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.

Ответы детей.

Оценивают себя.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...