Технологическая карта по математике "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Максимова Дария Валериевна

Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел

Образовательные:

      -  закрепить  знания  устной  и  письменной  нумерации чисел до 1000;

      -   совершенствовать вычислительные навыки ;

      -   развивать наблюдательность и умение рассуждать.

      -   изучить приемы сравнения трехзначных чисел;

      -   способствовать развитию логического мышления, внимания;

воспитывать культуру поведения при фронтальной,  парной  и  индивидуальной работе;   прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  

математика

УМК:

«Школа России»

Класс: 

3 «А»

Тема урока:    

Сравнение трёхзначных чисел.

Педагогические  технологии:

информационно – коммуникативные;  здоровьесберегающие,   проблемное обучение

Цель:

Задачи:

Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел

Образовательные:

      -  закрепить  знания  устной  и  письменной  нумерации чисел до 1000;

      -   совершенствовать вычислительные навыки ;

      -   развивать наблюдательность и умение рассуждать.

      -   изучить приемы сравнения трехзначных чисел;

      -   способствовать развитию логического мышления, внимания;

воспитывать культуру поведения при фронтальной,  парной  и  индивидуальной работе;   прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты

Предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные:

Личностные  УУД:

• определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения   при совместной работе и сотрудничестве;

• способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.

Регулятивные  УУД:

• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• работать по  коллективно составленному плану;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки  и учёта характера сделанных ошибок;

• высказывать своё предположение;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки.

Коммуникативные УУД:

• умение оформлять свои мысли в устной форме;

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

Познавательные УУД:

• умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

• извлекать информацию, представленную в разных формах;

• перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Сравнение трехзначных чисел

Дидактический  материал

презентация, карточки  

Образовательные ресурсы

1.Ситникова, Т. Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс. М.: ВАКО, 2013. – 480 с. – ( В помощь школьному учителю).  

2. М. И. Моро,  М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный  момент
  1. Приветствие
  2. Настрой на урок

       (СЛАЙД 1)

--Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать, чему научились.

- Прочитайте девиз нашего урока.  СЛАЙД 2

- Проверьте,  все  ли  у  вас  готово  для  урока  , как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

У вас на партах  лежат  маршрутные  листы.

На каждом этапе урока вы будете оценивать себя сами в маршрутных листах . СЛАЙД 3

- Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новые открытия.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

  1. Актуализация знаний

1.1.  Минутка  чистописания

1.2  Устный счёт.

  а) Игра «Найди пару»

                             б)

       

                             в)

                             г)

                             

                              д)

- Открывайте  тетради, запишите  число «10 марта» и «Классная работа»

-Запишите  число 123  по образцу. Что обозначает каждая цифра в записи числа? Какое   это  число?  Замените данное число суммой разрядных слагаемых. Из данных цифр составьте другие трёхзначные числа.

♦1 точка нашего маршрута  устный  счёт. (СЛАЙДЫ 4-8)

- Поиграем в игру «Найди пару»

( у доски )

От  358  до 365

От  711  до  705

-Прочитай  числа и назови  сколько  сотен,  десятков , единиц в каждом  числе:

237,  750, 906

-Какое число следует при счете за числом

482, 810,  529,  699,  500,  479

 -Какое  число  предшествует  при  счёте  числу:

217,  900,  400,  187,  360,  590

-Назови  число  в  котором  

4 сот,  2  дес, 5 единиц

7 сот,  6 дес, 2 единицы

3сот, 4 дес,2 единицы

- Оцените  себя   в  маршрутных  листах.

записывают дату.

находят пару для каждого выражения

 считают

читают числа и  называют количество  единиц,  десятков,  сотен  в  каждом  числе.

называют  числа

называют  чила

-называют  числа

- оценивают себя

3.  Самоопределение  к  деятельности

Запишите  и  сравните  числа  (9  СЛАЙД):

35       53           2мм    2 см           753      357

78       75           25 мин  1 ч

—  Как сравнивали числа в первом столбике?

-  Что  еще  можете  сказать  о  сравнении   однозначных  и  двузначных  чисел?

-А  как  ещё  можно  сравнивать  числа? (СЛАЙД 10)

—  Как сравнивали величины во втором столбике?

-Какая пара чисел вызвала затруднения?

-Почему?  

-Так чему мы должны научиться на уроке?  

сравнивают числа

-Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.).

-Однозначное  всегда  меньше  двузначного  и  наоборот,  соответственно двузначное меньше  трёхзначного.

- Сравнивать можно  с  помощью  числового  луча:  чем  правее  точка от  начала  луча,  тем  большее  число он  изображает.

-Выразили в одинаковых единицах измерения.

-3  пара

-не умеем  сравнивать  трёхзначные  числа

-сравнивать  трёхзначные  числа

4.Определение темы и целей урока.

-Кто может сказать название новой темы урока? СЛАЙД 11

-Какую цель мы перед собой поставим?              СЛАЙД 12

 

- Составим план действий для достижения цели. СЛАЙД 13

-Сравнение  трёхзначных  чисел.

-Научиться  сравнивать  трёхзначные  числа.

  1. Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа.
  2. Научиться сравнивать трехзначные числа.

5.Открытие новых знаний.

♦ 2 точка нашего маршрута

- Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам  - это интереснее. Давайте  вместе  составим  правило(АЛГОРИТМ)  сравнения  трёхзначных  чисел.

-Запишем  первую пару  трёхзначных числа  500 и 489.

- На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

—  Сколько сотен в числе 500?

—  Сколько сотен в числе 489?

—  Сравните сотни.

—  Какой   знак  поставили?    Сделайте  вывод.

-Запишите вторую пару  трёхзначных чисел  251  и 215.

—  Что вы можете сказать про число сотен?

—  Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть?

—  Сколько десятков в числе  251?

—  Сколько десятков в числе  215?

- Сравните.  Какой  поставим  знак?

—  Почему?

-  Сделайте вывод.

—  Запишите числа 654 и 655. В каких разрядах чисел цифры одинаковые?

—  Как будем сравнивать?

—  Сравните.

 Сделайте  вывод.

—  Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч.)

-  оцените  себя в  маршрутных  листах

- записывают

-сотни

-5

-4

-5сотен больше, чем 4  сотни.)

-больше

Вывод:

"Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше).

Записывают.

-Число  сотен  одинаковое,

-на десятки

-5

-1

-больше

-251 больше, чем 215, потому что 5 десятков  больше, чем 1 десяток.

- Вывод:

«Если число сотен одинаковое, сравнить число десятков. Где десятков больше, то число будет больше».

-Сотен и десятков

-По числу единиц.)

(4 < 5, значит, 654 < 655.)

 Вывод:

«Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше».

   Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

- Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг?   Как проверить усвоили мы новое правило или нет?

3 точка нашего маршрута   Закрепление нового материала

Сравните числа. Ответ обоснуйте.

-Откройте  учебники  на  стр.50 №2.  

-Выполните  работу  в  тетради, кто  выполнил пусть  запишет  на  доске,  а  остальные  проверяют и ставят  себе  плюс  или  минус.

-  оцените  себя  в  маршрутных  листах

-Потренироваться в сравнении трёхзначных чисел.

-выходят  к  доске и сравнивают  числа

7. Самостоятельная работа.

-  Какие числа мы научились сравнивать? Как проверить свои знания?

♦ 4 точка нашего маршрута   -  Самостоятельная  работа по вариантам

-  Придумайте  и  запишите  по  два   трёхзначных  числа  у  себя  в  тетради  и  отдайте  своему  соседу  по  парте ,  пусть  он  у  вас сравнит, а вы  у  него.

-оцените   свою  работу  в  паре   в  маршрутных  листах

-трёхзначные

--нужно поработать  самостоятельно

-записывают, сравнивают,

проверяют

8.Итог урока.

Рефлексия

деятельности

-Мы вернулись назад.

-А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях. Спрошу и  я   вас.

- Сделали открытие?  Одержали победу?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

Оцените свою деятельность на уроки и  поставьте  магнит  на  ступени  лесенки.

++++ -5

+++ - 4

++ - 3

+ - 2

Ответы  детей

-Научиться  сравнивать  трёхзначные  числа.

-да

9. Домашнее  задание

- Запишите  домашнее  задание стр.50  №6

Записывают  д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа -  сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...