Технологическая карта по математике "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел
Образовательные:
- закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000;
- совершенствовать вычислительные навыки ;
- развивать наблюдательность и умение рассуждать.
- изучить приемы сравнения трехзначных чисел;
- способствовать развитию логического мышления, внимания;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе; прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_sravnenie_tryohznachnyh_chisel_3_klass.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: | математика |
УМК: | «Школа России» |
Класс: | 3 «А» |
Тема урока: | Сравнение трёхзначных чисел. |
Педагогические технологии: | информационно – коммуникативные; здоровьесберегающие, проблемное обучение |
Цель: Задачи: | Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел Образовательные: - закрепить знания устной и письменной нумерации чисел до 1000; - совершенствовать вычислительные навыки ; - развивать наблюдательность и умение рассуждать. - изучить приемы сравнения трехзначных чисел; - способствовать развитию логического мышления, внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе; прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел; Метапредметные: Личностные УУД: • определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; • проговаривать последовательность действий на уроке; • работать по коллективно составленному плану; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; • высказывать своё предположение; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные УУД: • умение оформлять свои мысли в устной форме; • слушать и понимать речь других; • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные УУД: • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; • извлекать информацию, представленную в разных формах; • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Сравнение трехзначных чисел |
Дидактический материал | презентация, карточки |
Образовательные ресурсы | 1.Ситникова, Т. Н., Яценко, И. Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс. М.: ВАКО, 2013. – 480 с. – ( В помощь школьному учителю). 2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| (СЛАЙД 1) --Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем как мы умеем работать, чему научились. - Прочитайте девиз нашего урока. СЛАЙД 2 - Проверьте, все ли у вас готово для урока , как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. У вас на партах лежат маршрутные листы. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя сами в маршрутных листах . СЛАЙД 3 - Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий и новые открытия. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок |
1.1. Минутка чистописания 1.2 Устный счёт. а) Игра «Найди пару» б)
в) г)
д) | - Открывайте тетради, запишите число «10 марта» и «Классная работа» -Запишите число 123 по образцу. Что обозначает каждая цифра в записи числа? Какое это число? Замените данное число суммой разрядных слагаемых. Из данных цифр составьте другие трёхзначные числа. ♦1 точка нашего маршрута устный счёт. (СЛАЙДЫ 4-8) - Поиграем в игру «Найди пару» ( у доски ) От 358 до 365 От 711 до 705 -Прочитай числа и назови сколько сотен, десятков , единиц в каждом числе: 237, 750, 906 -Какое число следует при счете за числом 482, 810, 529, 699, 500, 479 -Какое число предшествует при счёте числу: 217, 900, 400, 187, 360, 590 -Назови число в котором 4 сот, 2 дес, 5 единиц 7 сот, 6 дес, 2 единицы 3сот, 4 дес,2 единицы - Оцените себя в маршрутных листах. | записывают дату. находят пару для каждого выражения считают читают числа и называют количество единиц, десятков, сотен в каждом числе. называют числа называют чила -называют числа - оценивают себя |
3. Самоопределение к деятельности | Запишите и сравните числа (9 СЛАЙД): 35 53 2мм 2 см 753 357 78 75 25 мин 1 ч — Как сравнивали числа в первом столбике? - Что еще можете сказать о сравнении однозначных и двузначных чисел? -А как ещё можно сравнивать числа? (СЛАЙД 10) — Как сравнивали величины во втором столбике? -Какая пара чисел вызвала затруднения? -Почему? -Так чему мы должны научиться на уроке? | сравнивают числа -Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.). -Однозначное всегда меньше двузначного и наоборот, соответственно двузначное меньше трёхзначного. - Сравнивать можно с помощью числового луча: чем правее точка от начала луча, тем большее число он изображает. -Выразили в одинаковых единицах измерения. -3 пара -не умеем сравнивать трёхзначные числа -сравнивать трёхзначные числа |
4.Определение темы и целей урока. | -Кто может сказать название новой темы урока? СЛАЙД 11 -Какую цель мы перед собой поставим? СЛАЙД 12
- Составим план действий для достижения цели. СЛАЙД 13 | -Сравнение трёхзначных чисел. -Научиться сравнивать трёхзначные числа.
|
5.Открытие новых знаний. | ♦ 2 точка нашего маршрута - Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам - это интереснее. Давайте вместе составим правило(АЛГОРИТМ) сравнения трёхзначных чисел. -Запишем первую пару трёхзначных числа 500 и 489. - На какой разряд будем смотреть в первую очередь? — Сколько сотен в числе 500? — Сколько сотен в числе 489? — Сравните сотни. — Какой знак поставили? Сделайте вывод. -Запишите вторую пару трёхзначных чисел 251 и 215. — Что вы можете сказать про число сотен? — Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? — Сколько десятков в числе 251? — Сколько десятков в числе 215? - Сравните. Какой поставим знак? — Почему? - Сделайте вывод. — Запишите числа 654 и 655. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? — Как будем сравнивать? — Сравните. Сделайте вывод. — Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч.) - оцените себя в маршрутных листах | - записывают -сотни -5 -4 -5сотен больше, чем 4 сотни.) -больше Вывод: "Сначала нужно сравнивать число сотен. Где сотен больше, то число и будет больше). Записывают. -Число сотен одинаковое, -на десятки -5 -1 -больше -251 больше, чем 215, потому что 5 десятков больше, чем 1 десяток. - Вывод: «Если число сотен одинаковое, сравнить число десятков. Где десятков больше, то число будет больше». -Сотен и десятков -По числу единиц.) (4 < 5, значит, 654 < 655.) Вывод: «Если число десятков одинаковое, сравнить числа по цифрам разряда единиц. Где единиц больше, то и число будет больше». |
Физминутка. | ||
6. Закрепление изученного материала. | - Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг? Как проверить усвоили мы новое правило или нет? ♦3 точка нашего маршрута Закрепление нового материала Сравните числа. Ответ обоснуйте. -Откройте учебники на стр.50 №2. -Выполните работу в тетради, кто выполнил пусть запишет на доске, а остальные проверяют и ставят себе плюс или минус. - оцените себя в маршрутных листах | -Потренироваться в сравнении трёхзначных чисел. -выходят к доске и сравнивают числа |
7. Самостоятельная работа. | - Какие числа мы научились сравнивать? Как проверить свои знания? ♦ 4 точка нашего маршрута - Самостоятельная работа по вариантам - Придумайте и запишите по два трёхзначных числа у себя в тетради и отдайте своему соседу по парте , пусть он у вас сравнит, а вы у него. -оцените свою работу в паре в маршрутных листах | -трёхзначные --нужно поработать самостоятельно -записывают, сравнивают, проверяют |
8.Итог урока. Рефлексия деятельности | -Мы вернулись назад. -А когда, люди возвращаются из путешествия, их обычно спрашивают о впечатлениях. Спрошу и я вас. - Сделали открытие? Одержали победу? - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? Оцените свою деятельность на уроки и поставьте магнит на ступени лесенки. ++++ -5 +++ - 4 ++ - 3 + - 2 | Ответы детей -Научиться сравнивать трёхзначные числа. -да |
9. Домашнее задание | - Запишите домашнее задание стр.50 №6 | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"
Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта урока математики «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых» Цель урока: закреплять умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Планируе...
Технологическая карта по теме: нумерация чисел от 1 до 3.
Урок математики в 1 классе...
Технологическая карта урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 2 класс
Урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...
Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."
Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...