Технологическая карта урока "Сложение и вычитание в пределах 6"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Аннотация к уроку математики
Автор учебника: Л.Г.Петерсон 1 класс.
Урок спланировала: Комолова Е.Н.
Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 6.
Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Формирование УУД.
- Регулятивные УУД:
- учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
- обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
- проговаривание последовательности действий;
2. Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, понимать схемы, знаки, модели;
- выявлять и корректировать причины собственного затруднения;
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
- участвовать в групповой работе;
Урок математики по ФГОС в 1 классе.
Учитель: Комолова Елена Николаевна
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 6.
Тип урока: Открытие новых знаний
Дидактическая цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать знания состава числа в пределах 6;
развивающие:
- развивать умение рассуждать;
- совершенствовать умение решать задачи;
- развивать логическое мышление;
воспитательные:
- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 1 класс (1 часть), автор учебника Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100»
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, интерактивная доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
![]() | 576.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: « Решение задач ».
Цель: формировать математическую грамотность.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование умений решать различные задачи;
Развивающие:
- развитие вычислительного навыка путём создания проблемных ситуаций;
- развитие логического мышления, внимания, математической речи.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности и дисциплины.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Проговаривать последовательность действий на уроке.
2.Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
3.Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
4.Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
1.Уметь переводить текст задачи в таблицы, схемы.
2.Уметь находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
3.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
4.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Взаимодействовать со сверстниками в паре.
3. Слушать и понимать речь других.
Личностные:
1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
3. Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Создать условия для установления эмоционального контакта. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок! Друг на дружку посмотрите, Улыбнитесь, Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им. Садитесь. - Сегодня на уроке мы поработаем как индивидуально, так и в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Ребята, постарайтесь соблюдать эти правила, чтобы наша совместная работа была успешной и порадовала нас. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Повторение правил поведения в парах. | Сформировать положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Слайд 1,2 1 мин |
2.Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Предлагаю начать урок с просмотра отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков». -Какой вывод вы можете сделать? | Просмотр отрывка из мультфильма «В стране невыученных уроков». Нужно правильно решать задачи. | Познавательные: анализ, обобщение, классификация, доказательство. Коммуникативные: оформлять речевые высказывания; 2 мин |
3. Постановка цели урока. Формулирование темы. | Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | - Чему мы будем учиться на уроке? -Сформулируйте тему урока. - Какую грамотность на уроке математики формирует умение решать задачи? | Будем учиться решать задачи. Проговаривают тему: «Решение задач». С помощью учителя проговаривают цель: Математическую грамотность. | Формировать мотивационную основу учебной деятельности. Регулятивные: Учиться определять тему урока с помощью учителя; Оформлять свою мысль в устной форме. 1 мин |
4.Актуализация знаний | Проверить владение материалом прошлых уроков. | - Подготовиться к решению задач нам поможет устный счёт. -Что такое театр, кто скажет? - Определение этого понятия из толкового словаря представлено на слайде. - Есть ли в нашем городе театры? - Какие? -Сегодня на уроке мы отправимся в театр «Мираж» Познакомьтесь с Программой каникул в городском театре «МИРАЖ». - Сколько мероприятий составляют программу? - Давайте познакомимся с каждым из них. | Вычисляют и расшифровывают слово (ТЕАТР) Коллективная проверка сопровождается проверкой на слайде. Читают определение понятия «Театр» Перечисляют достопримечательности города. Высказывают свои предположения. Разбирают каждое мероприятие. Обращают внимание на возраст участников и время, отведенное на каждое мероприятие. | Слайд 4-8 Познавательные: анализ, обобщение, классификация, доказательство. Коммуникативные: оформлять речевые высказывания; Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; Слайд 9-11 8 мин Слайд 12 |
5.Практическая работа. | Организовать усвоение учениками способа действий для сравнения чисел. Закрепить, повторить. продолжить формирование УУД | Из конверта возьмите Программу каникул в городском театре «МИРАЖ» и положите её на середину парты так, чтобы вам было удобно к ней обращаться. Она вам понадобится на протяжении всего оставшегося урока. Возьмите лист с задачей №1. Прочитайте задачу. Оформите её данные и решение в таблицу. Запишите ответ. | Работают в паре. Читают задачу сначала про себя, затем вслух прочитывает хорошо читающий ученик. Заполняют бланки таблиц в парах. Выбор ответов отмечают знаком «+». Коллективно проверяют. Оценивают себя. Один учащийся объясняет свой выбор на доске. Оформляет данные в таблицу на доске при помощи распечатанных заготовок. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свою мысль в таблицу и объяснять свой выбор в устной речи. 5 мин |
Возьмите лист с задачей №2. Внимательно прочитайте условие задачи и вопрос. Главный вопрос в задаче это часть или целое? Заполните в схеме, что мы знаем о каждой части. Запишите решение и ответ. | Работают в паре. Читают задачу сначала про себя, затем вслух прочитывает хорошо читающий ученик. Заполняют схему задачи в парах. Коллективно проверяют. Один учащийся объясняет свой выбор на доске. Оформляет данные в схеме на доске при помощи заготовок. Записывает решение и ответ. | Коммуникативные: Работать в совместной деятельности; Слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь переводить текст задачи в схему. Уметь выполнять устные вычисления в пределах 100. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. 8 мин | ||
6.Физминутка | Смена вида деятельности | Мы с вами отправимся на Батлл-шоу и выполним зарядку. | Повторение движений за показом на экране. | Воспитание здорового образа жизни Познавательные: Выполнение действий по образцу. 2 мин |
7.Практическая работа | Приступите к выполнению задачи №3. Внимательно прочитайте условие задачи и вопрос. Для решения задачи воспользуйтесь циферблатом часов. | Проверяют решение по образцу, самопроверка. Один ученик объясняет решение на макете часов. Оценивание. | Учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так) Находить ответы на вопросы, используя условие задачи, свой опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: Выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке. 8 мин | |
8.Рефлексия деятельности | Формировать личную ответственность за результаты деятельности. | Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | Закрашивают зелёный сигнал, если на их взгляд урок прошёл успешно, если были некоторые трудности – жёлтый, если было все непонятно- красный . | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: Оценивать свою деятельность на уроке Коммуникативные: формировать и аргументировать свое мнение. 2 мин |
9.Итог деятельности | Формировать личную ответственность за результаты деятельности. | Мы хорошо потрудились и теперь подведём итог работы на уроке - Какую цель ставили в начале урока? А для чего нужна математическая грамотность? | Формировать математическую грамотность. Высказывают свои предположения. | Работать над адекватным пониманием необходимости учебной деятельности Познавательные: Способствовать высказыванию детьми своего мнения. Коммуникативные: Формировать и аргументировать свое мнение. 2 мин |
8.Домашнее задание. | Составить условие задачи на основании схемы и частичных данных. (учебник с.43 №7) Записать решение, ответ. | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Задачи: Обучение работе с книгой Обучение работе в группах
Групповая работа Цель: включение каждого ученика в активную работу Задачи: Развитие коммуникативных навыков; На основании полученных знаний прийти к новым знаниям; Проговаривать последовательность действий .
Этапы: 1. Подготовка к выполнению группового задания 2. Организационная работа детей в группе 3. Анализ работы каждой группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Состав чисел в пределах 10" с использованием Proklass
Урок составлен с учетом требований фгос...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Технологическая карта урока. «Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие. (3 класс)
laquo;Умножение чисел в пределах 20. Закрепление» Урок-путешествие....

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...

Технологическая карта урока математики «Вычитание вида 50-24» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять вычисления вида 50-24 Задачи урока Дидактические:Научить решать примеры вычитания из круглого числа двузначное числ...
Технологическая карта урока математики «Сложение в пределах 12» (1 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: формирование навыка сложения в пределах 12Задачи урокаДидактические:- научить определять состав числа 12;- закрепить навык нахождения суммы чисел больше 1...