«Получение суммы 20».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта по математике, 2 кл. , коррекционая школа для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matematika_06.12.2023.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: математика

Тема: «Получение суммы 20».

класс:

Дата: 06.12.2022

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формирование умения получать сумму 20.

Задачи:  - формировать умение получать сумму 20;

               - коррекция и развитие мыслительной деятельности;

               - воспитывать самостоятельность.

Оборудование:  счетные палочки, нитки, бумажные снежинки с примерами, бумажные шарики с примерами.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

Коммуникативные:

 -умением вступать в контакт и работать в группах;

Регулятивные:

 - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

Организация учебной деятельности

 -К какому уроку мы приготовились? 

- Какой по счету урок?

-  Что мы делаем на  математике?

- К уроку математике.

- Первый.

 - На математике мы учимся решать примеры и задачи.

  • Коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах;

  • Регулятивные:

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Актуализация знаний

Работа в тетрадях.

Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите.

Минутка чистописания

Какую цифру прописываем? (12)

- Из каких цифр состоит данное число?

- Дайте характеристику числу 12.

- Назовите соседей числа 12

- Пропишите цифру 12.

6 декабря 2022 год

1 и 2

Это двузначное число

11 и 13

Дети прописывают число 12 в тетради.

  • Коммуникативные:
  • - умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • Регулятивные:

 - принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  •  Познавательные:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Подготовка к восприятию материала

 - Посмотрите, какие шарики у нас на доске. За каждым из них спрятались примеры. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, брать шарик и решать пример и берет нужное число из корзинки. Так мы узнаем, какие числа спрятались за шариками.

Дети выходят к доске и решают примеры.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; 

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

  • Познавательные:

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

Предметные:

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Изучение новых знаний

А сейчас мы будем работать с палочками.

- Отсчитайте десять палочек. Завяжите их в пучок. Сколько получилось?

- А как из десятка получить десять палочек?

1) Образование числа 20 из двух десятков.

Что надо сделать, чтобы получить десяток? Давайте возьмем 1 дес. палочек и еще 1 дес. палочек. Получилось всего 2 десятка палочек. К 10 прибавили 10, получилось 20.

2) Запись числа.

Показ числа 20.

- Сколько цифр в записи числа 20? Какую цифру надо писать сначала? Какую цифру надо писать потом? Давайте напишем число 20 в тетрадях.

Работа со счетными палочками.

10

10 палочек и 10 палочек, два пучка

Дети прописывают число 20

Пишем число 2, потом пишем число 0

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

Предметные:

-присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы;

-знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке;

Физкультминутка

Физ. минутка «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

 Он становится большой,

Вот такой! Вдруг шар лопнул – тсссс.

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать,

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой,

Вот такой!

Выполняют упражнения.

Дети расходятся, образую круг.

Показываем руками.

Сужаем круг к центру

Ручки вверх.

Показываем руками, какой стал шар.

Качаем головой.

Дети расходятся, образую круг.

Показываем руками.

Коррекция в процессе получения новых знаний

 Сколько десятков в числе 20?

Сколько единиц?

Подчеркни десятки двумя чертами, единицы одной.

- Давайте выложим число 20 из ниток, лежащих у вас на партах.

2 десятка

0 единиц

  Дети выкладывают 20 из приготовленных ниток

Личностные:

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Познавательные:

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

 

Практическая часть

 -Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована снежинка: в середине снежинки написано число, а на лучиках несколько примеров.

-Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу в середине снежинки.

Дети получают дифференцированное (в соответствии с уровнем развития) задание на карточках в виде снежинки и выполняют задание.

Личностные:

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные:

-корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

Познавательные:

-знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

Предметные:

-уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20

Подведение итогов урока

Что нового мы узнали на уроке?

- Ребята, как мы получили число 20?

- Сколько пучков палочек мы взяли?

- Из скольки цифр состоит число 20?

Мы познакомились с числом 20

Сложили 10 палочек и 10 палочек

2 пучка

Из 2 цифр

Личностные:

- способность  в применении математических знаний в реальных условиях жизни, использование математических знаний в нестандартных ситуациях;

-овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Предметные:

- знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20, с использованием счётного материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Тема урока «Прибавление суммы к сумме»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; ра...

Конспект урока в 1 классе по математике "Сумма. Значение суммы."

Урок математики в 1 классе "Сумма. Значение суммы", уч. Аргинская, ОС Л.В. Занкова...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....

Прибавление суммы к сумме

Презентация к уроку "Прибавление суммы к сумме". Программа "Перспективная начальная школа"....

Презентация "Сумма.Значение суммы".

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)

Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...