Урок по математике 1 класс «Число 9. Цифра 9»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике 1 класс «Число 9. Цифра 9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_9._tsifra_9._1_klass.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема урока: «Число 9. Цифра 9.»
Цели и задачи урока:
- образовательная: сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 8.
- развивающая: закреплять навыки счёта в пределах 9 ; сравнение чисел; развитие мыслительных навыков, операций , развитие речи, творческих способностей , развитие учебно – познавательной мотивации;
- воспитательные: воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- компьютер
- презентация (Power Point)
- печатный материал на доску (темы и цели)
- бумажные снежинки для работы в парах (первичное закрепление)
- самоклеющиеся кружки для рефлексии
- числовой отрезок
- 9 конвертов с заданиями и шарами для елки
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности.
На доске девиз урока: С хорошим настроением принимайтесь за работу!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
- Пожалуйста, присаживайтесь за парты.
- Ребята, а что изучали вы на прошлых уроках? (Работали с числовым отрезком, учились писать цифры и изучали состав чисел).
-Сегодня вам пригодятся эти знания на уроке, и вы продолжите изучать числа.
- Друзья, давайте прочитаем на доске девиз нашего урока.
Надо дружно нам трудиться,
И стараться не лениться!
А веселый Новый год
Нам подарки принесет!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня у нас с вами урок немного необычный. Мы уже готовимся к встрече Нового года. Предлагаю вам нарядить нашу математическую елочку. Поможете мне?
- Друзья, мои, скажите, а кто на Новый год дарит детям подарки? (Дедушка Мороз).
- А вы знаете, что не только мы можем написать Деду Морозу письмо, но и он нам тоже может прислать письмо. На днях, на адрес нашего класса, мы получили такое письмо. Это необычное аудио-письмо.
- Итак, внимательно смотрим и слушаем:
«Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Скоро, скоро мы с вами уже встретимся. Я хотел бы узнать, какие успехи у вас в школе и предложить вам решить мое математическое задание, которое находится в волшебных конвертах под елочкой. Решив эти задания, вы сможете украсить вашу математическую елочку новогодними шарами. Слушайте и считайте внимательно! Желаю вам удачи! Да, и не забудьте прислать мне фото вашего класса с выполненным заданием. До встречи!».
- Итак, друзья, давайте заглянем под елочку, возьмем первый конверт и прочитаем его. (Дети с учителем зачитывают письма, по мере выполнения заданий, наряжают елку шарами, которые находятся в конвертах).
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?(1).
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?(2).
Назовите последующее число за числом 2. (3).
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?(4)
Назовите предыдущее число числу 6.(5).
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (6).
Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8. (7).
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?(8).
- Ребята, какие вы, молодцы! Вы дружно справились с заданием.
- Скажите, а сколько шаров на елке? (8).
- А с каким числом вы недавно познакомились? (8).
- Вот совпадение! А давайте, вспомним все, что мы знаем о нем. (стоит 8-м в числовом ряду, после 7, соседи числа – 7 и 9, 8 – это 1 и 7 или 7 и 1; 8 – это 2 и 6 или 6 и 2, 8 – это 3 и 5 или 5 и 3, 8 – это 4 и 4.
- Ой, а мне, что-то показалось, что под елкой лежит еще один конверт. Давайте и его прочитаем:
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, лиса и кот. А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!(9).
3. Постановка проблемы.
- Скажите, а вы догадались какая тема нашего урока? (Число 9. Цифра 9.). - Давайте сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. (Научиться писать цифру 9, узнать место числа 9 на числовом отрезке, состав числа 9.На доске открываются тема и цели урока). - А теперь, друзья, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Поднимайся, 1класс! Слепим мы снежки сейчас! Снежок – первый, вот – второй,
Покрутили головой! Снежок – три, снежок – четыре, руки разведём пошире!
Снежок – пять, а вот и шесть, у нас силы ещё есть!
Семь снежок, а вот и восемь, помощи мы не попросим!
Ох, устали мы резвиться, дальше будем мы учиться!
4. Проектирование и фиксация нового знания.
- Продолжаем учиться!
- Наш первый шаг – научиться писать цифру 9.
- Ребята, давайте рассмотрим цифру 9.
- На какую цифру она похожа своими элементами? (На цифру 6).
Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить-
Уж не шесть, а … 9.
- Давайте поучимся писать цифру 9. (ЦОР - письмо цифры 9, комментируя: пишу сверху овал и вниз - закругление).
- Друзья, откуда начнем писать цифру 9? (Сверху.)
- Давайте потренируемся и вместе напишем цифру 9 сначала в воздухе. ( Комментируя: пишу сверху овал и вниз – закругление).
- А теперь, приглашаю двух ребят попробовать прописать цифру на доске. Молодцы!
- Далее, откройте учебник .
- Обведите цифру 9 по серым образцам и затем пропишите цифру 9 три раза.
- Обведите самую красивую простым карандашом. - Теперь мы сможем написать цифру 9 на числовом луче.
- Переходим к нашему второму шагу. - Ребята, а что вы знаете об этом числе? (Стоит после 8, оно больше 8 на 1; «соседи» числа 8 и 10, стоит 9-м в числовом ряду). - А где мы можем это показать? (На числовом отрезке).
- Давайте отметим стрелочкой на числовом отрезке, как мы получили число 9. (на доске числовой отрезок).
-Что делаем? (Добавляем один единичный отрезок и записываем число 9).
Физминутка для глаз со зрительными ориентирами. ( глазками рисуем цифру 9)
- А какой последний шаг вы должны сделать? (Выяснить состав числа 9.)
- Я предлагаю поработать вам индивидуально, самостоятельно. (состав числа 9)
- Давайте проговорим хором состав числа 9.
- 9 – это 1 и 8 или 8 и 1, 2 и 7 или 7 и 2, 3 и 6 или 6 и 3, 4 и 5 или 5 и 4.
- Молодцы! А теперь закрепим полученные знания. (Поработать с числом и цифрой 9).
5. Первичное закрепление.
- Итак, что вы узнали сегодня о числе 9? (Число 9 стоит на 9 месте в числовом ряду, «соседи» числа 9 - это 8 и 10, число 9 на письме обозначается цифрой 9 и т. д.)
- Работа в парах.
- А у меня к вам предложение, давайте наши окна в классе украсим математическими снежинками, а для этого вы должны раскрасить пары чисел, составляющие 9, одинаковым цветом.
- Проверяем. ( На экране образец снежинки).
- У кого были разногласия, не огорчайтесь. Кто выполнил все правильно – молодец!
- Скажите, а как убедиться в том, что каждый из вас понял новый материал? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Для этого найдите № 2 учебника.
- Выполните это задание самостоятельно, выбрав любой столбик.
- Проверим по образцу. (Образец на доске). – Кто выбрал первый столбик? Проверьте и оцените себя. ( И так 2-й, 3-й, 4-й столбик). Какие встретились ошибки? Молодцы, что вы их увидели и исправили.
- У кого ошибки на полях поставьте знак – «?» и место ошибки подчеркните простым карандашом. Не расстраивайтесь, мы еще будем работать.
- У кого нет ошибок – знак «+».
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)
- Предлагаю вам задание. Что надо сделать? (Решить примеры).
- Что вам поможет? (Числовой отрезок. Решение примеров – мультидиск).
- Ну, что же, вы – молодцы, активно поработали!
8. Рефлексия.
- Какова была тема нашего урока? (Число 9. Цифра 9).
- Что вы узнали о числе 9?(Число 9 стоит на 9 месте в числовом ряду; «соседи» числа 9 - это 8 и 10; число 9 на письме обозначается цифрой 9; состав числа 9.).
- Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком).
- Оцените ваш результат на уроке. Для этого нарисуйте смайлик и приклейте его на доску. (Смайлики заготовлены на партах, на доске написана большая цифра 9, дети приклеивают смайлы по контуру 9).
- Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке, а те ребята, у которых остались сомнения не переживайте, на следующих уроках мы будем закреплять знания полученные сегодня.
- Я думаю, что теперь, вы, смело можете повесить на елку девятый шарик.
- А вы не забыли пожелание Дедушки Мороза?
- Давайте попросим нашего дежурного фотографа нас сфотографировать около математической елочки, а затем мы наше фото вышлем Деду Морозу, - Всем большое спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...
открытый урок для 1 класса "Число и цифра 6"
открытый урок для 1 класса по теме "Число и цифра 6"...
Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс
учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...
Конспект и презентация урока в 1 классе "Число 7. Цифра 7"
Технологическая карта урока "Число 7. Цифра 7". Презентация урока....
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 0"
Данный урок создает условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число ноль...