Урок по математике 1 класс «Число 9. Цифра 9»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок по математике 1 класс «Число 9. Цифра 9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_9._tsifra_9._1_klass.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс                

Тема урока: «Число 9. Цифра 9.»

Цели и задачи урока: 

  1. образовательная: сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 8.
  2. развивающая: закреплять навыки счёта в пределах 9 ; сравнение чисел;  развитие мыслительных навыков, операций , развитие речи, творческих способностей , развитие учебно – познавательной мотивации;
  3. воспитательные: воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер
  • презентация (Power Point)  
  • печатный материал на доску (темы и цели)
  • бумажные снежинки для работы в парах (первичное закрепление)
  • самоклеющиеся кружки для рефлексии
  • числовой отрезок
  • 9 конвертов с заданиями и шарами для елки

                 

Ход урока:

 1.Самоопределение к учебной деятельности.

На доске девиз урока: С хорошим настроением принимайтесь за работу!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.  

- Пожалуйста, присаживайтесь за парты.

- Ребята, а что изучали вы на прошлых уроках? (Работали с числовым отрезком, учились писать цифры и изучали состав чисел).

-Сегодня  вам пригодятся  эти знания на уроке, и вы продолжите изучать числа.

 - Друзья, давайте прочитаем на доске девиз нашего урока.                                    

Надо дружно нам трудиться,
И стараться не лениться!
А веселый Новый год
Нам подарки принесет!

2.  Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас с вами урок немного необычный. Мы уже готовимся к встрече Нового года. Предлагаю вам нарядить нашу математическую елочку. Поможете мне?

- Друзья,  мои, скажите, а кто на Новый год дарит детям подарки?            (Дедушка Мороз).

-  А вы знаете,  что не только мы можем написать Деду Морозу письмо, но и он нам тоже может прислать письмо. На днях, на адрес нашего класса, мы получили такое письмо. Это необычное аудио-письмо.

- Итак, внимательно смотрим и слушаем:

 «Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Скоро, скоро мы с вами уже встретимся. Я хотел бы узнать, какие успехи у вас в школе и предложить вам решить мое математическое задание, которое находится в  волшебных конвертах под елочкой. Решив эти задания, вы сможете украсить вашу  математическую елочку новогодними шарами. Слушайте и считайте внимательно!  Желаю вам удачи! Да, и не забудьте  прислать мне фото вашего класса с выполненным заданием. До встречи!».  

 - Итак, друзья, давайте заглянем под елочку, возьмем первый конверт и прочитаем его. (Дети с учителем зачитывают письма, по мере выполнения заданий,  наряжают елку шарами, которые находятся в конвертах).

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?(1).

У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей?(2).

Назовите последующее число за числом 2. (3).

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?(4)

Назовите предыдущее число числу 6.(5).

У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? (6).

Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8. (7).

Пять мальчишек было в классе,

В класс вошел еще и Вася,

А потом Илья и Миша.

Сколько же теперь мальчишек?(8).

- Ребята, какие вы, молодцы! Вы дружно справились с заданием.

- Скажите, а сколько шаров на елке? (8).

- А с каким числом вы недавно познакомились? (8).

- Вот совпадение! А давайте, вспомним все, что мы знаем о нем. (стоит 8-м в числовом ряду, после 7, соседи числа – 7 и 9, 8 – это 1 и 7 или 7 и 1; 8 – это 2 и 6 или 6 и 2, 8 – это 3 и 5 или 5 и 3, 8 – это 4 и 4.

 - Ой, а мне, что-то показалось, что под елкой лежит еще один конверт. Давайте и его прочитаем:

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, лиса и кот.  А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!(9).

3. Постановка проблемы.

- Скажите, а вы догадались какая тема нашего урока? (Число 9. Цифра 9.).                                                                                         - Давайте сформулируем цели  нашего сегодняшнего урока.                                                           (Научиться писать цифру 9, узнать место числа 9 на числовом отрезке, состав числа 9.На доске открываются тема и цели урока).                                               - А теперь, друзья,  давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Поднимайся, 1класс! Слепим мы снежки сейчас! Снежок – первый, вот – второй,

Покрутили головой! Снежок – три, снежок – четыре, руки разведём пошире!

Снежок – пять, а вот и шесть, у нас силы ещё есть!

Семь снежок, а вот и восемь, помощи мы не попросим!

Ох, устали мы резвиться, дальше будем мы учиться!

4. Проектирование и фиксация нового знания.

- Продолжаем учиться!  

- Наш первый шаг – научиться писать цифру 9.

- Ребята, давайте рассмотрим цифру 9.

- На какую цифру она похожа своими элементами? (На цифру 6).


Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете поверить-
Уж не шесть, а … 9.

- Давайте поучимся писать цифру 9. (ЦОР - письмо цифры 9, комментируя: пишу сверху овал и вниз - закругление).

- Друзья, откуда начнем писать цифру 9? (Сверху.)

- Давайте потренируемся и вместе напишем цифру 9  сначала в воздухе.         ( Комментируя: пишу сверху овал и вниз – закругление).

- А теперь, приглашаю двух ребят  попробовать прописать цифру на доске.  Молодцы!

-  Далее, откройте учебник .

-  Обведите цифру 9 по серым образцам и затем пропишите цифру 9 три раза.

-  Обведите самую красивую простым карандашом.                                                                  -   Теперь мы сможем написать цифру 9 на числовом луче.

-  Переходим к нашему второму шагу.                                                                                               -    Ребята, а что вы знаете об этом числе? (Стоит после 8, оно больше 8 на 1; «соседи» числа 8 и 10, стоит 9-м в числовом ряду).                                                                                                                                                                                   -   А где мы можем это показать? (На числовом отрезке).

-  Давайте отметим стрелочкой на числовом отрезке, как мы получили число 9.  (на доске числовой отрезок).

-Что делаем? (Добавляем один единичный отрезок и записываем число 9).

Физминутка для глаз со зрительными ориентирами.                                                ( глазками рисуем цифру 9)                             

  • А какой последний шаг вы должны сделать? (Выяснить состав числа 9.)
  • Я предлагаю поработать вам индивидуально, самостоятельно. (состав числа 9)

-  Давайте проговорим хором состав числа 9.

  •  9 – это 1 и 8 или 8 и 1, 2 и 7 или 7 и 2, 3 и 6 или 6 и 3, 4 и 5 или 5 и 4.
  • Молодцы! А теперь закрепим полученные знания. (Поработать с числом и цифрой 9).

5. Первичное закрепление.

  • Итак, что вы узнали сегодня о числе 9? (Число 9 стоит на 9 месте в числовом ряду, «соседи» числа 9 - это 8 и 10, число 9 на письме обозначается цифрой 9 и т. д.)
  • Работа в парах.
  • А у меня к вам предложение, давайте наши окна в классе украсим математическими снежинками, а для этого вы должны раскрасить пары чисел, составляющие 9, одинаковым цветом.
  • Проверяем. ( На экране образец снежинки).
  • У кого были разногласия, не огорчайтесь. Кто выполнил все правильно – молодец!
  •  Скажите, а как убедиться в том, что каждый из вас понял новый материал? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Для этого найдите  2   учебника.

- Выполните это задание самостоятельно, выбрав любой столбик.

- Проверим по образцу. (Образец на доске).                                                              – Кто выбрал первый столбик? Проверьте и оцените себя. ( И так 2-й, 3-й, 4-й столбик). Какие встретились ошибки? Молодцы, что вы их увидели и исправили.

 - У кого ошибки  на полях поставьте знак – «?»  и место ошибки подчеркните простым карандашом.  Не расстраивайтесь, мы еще будем работать.

- У кого нет ошибок – знак «+».

 7. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где пригодятся нам знания о числе 9? (При решении примеров и т. д.)
  • Предлагаю вам задание. Что надо сделать? (Решить примеры).
  • Что вам поможет? (Числовой отрезок. Решение примеров – мультидиск).
  • Ну, что же, вы – молодцы, активно поработали!

8. Рефлексия.

  • Какова была тема нашего урока? (Число 9. Цифра 9).
  • Что вы узнали о числе 9?(Число 9 стоит на 9 месте в числовом ряду; «соседи» числа 9 - это 8 и 10; число 9 на письме обозначается цифрой 9; состав числа 9.).
  • Чем воспользовались на уроке для образования нового числа? (Числовым отрезком).  
  • Оцените ваш результат на уроке. Для этого нарисуйте смайлик и приклейте его на доску. (Смайлики заготовлены на партах, на доске написана большая цифра 9, дети приклеивают смайлы по контуру 9).

-  Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня на уроке, а те ребята, у которых остались сомнения не переживайте, на следующих уроках мы будем закреплять знания полученные сегодня.

- Я думаю, что теперь, вы, смело можете повесить на елку девятый шарик.
- А вы не забыли пожелание Дедушки Мороза?

- Давайте попросим нашего дежурного фотографа нас сфотографировать около математической  елочки, а затем мы наше фото вышлем Деду Морозу, - Всем большое спасибо! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

открытый урок для 1 класса "Число и цифра 6"

открытый урок для 1 класса по теме "Число и цифра 6"...

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Конспект и презентация урока в 1 классе "Число 7. Цифра 7"

Технологическая карта урока "Число 7. Цифра 7". Презентация урока....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 0"

Данный урок создает условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число ноль...