Математика 1 класс (конструктор)
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
начального общего образования
1 «Б» класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематические блоки, темы. | Количество часов | Основное программное содержание | Основные виды деятельности | Воспитательный компонент | ЭОР |
Раздел 1. Числа (20 ч.) | |||||
1.1 Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 10 | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
| Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; | Воспитание осознания необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат | |
1.2 Единица счёта. Десяток. | 1 | Единица счёта. Десяток. | |||
1.3 Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | Счёт предметов, запись результата цифрами. | |||
1.4 Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | |||
1.5 Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | |||
1.6 Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | |||
1.7 Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | |||
1.8 Однозначные и двузначные числа. | 1 | Однозначные и двузначные числа. | |||
1.9 Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
Раздел 2. Величины (7 ч.) | |||||
2.1 Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | Длина и её измерение. | Знакомство с приборами для измерения величин. | Воспитание стремления углублять свои математические знания и умения; осознания необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. | |
2.2 Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | |||
2.3 Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | |||
Раздел 3. Арифметические действия (40 ч.) | |||||
3.1 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 23 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; | Воспитание осознания необходимости изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде. | |
3.2 Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 6 | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. | |||
3.3 Вычитание как действие, обратное сложению. | 1 | Вычитание как действие, обратное сложению. | |||
3.4 Неизвестное слагаемое. | 1 | Неизвестное слагаемое. | |||
3.5 Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 2 | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | |||
3.6Прибавление и вычитание нуля. | 1 | Прибавление и вычитание нуля. | |||
3.7 Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | |||
3.8 Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 1 | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | |||
Раздел 4. Текстовые задачи (16 ч.) | |||||
4.1 Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. | |
4.2 Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 1 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | |||
4.3 Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 1 | Решение задач в одно действие. | |||
4.4 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 11 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Решение задач в одно действие. | |||
4.5 Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 1 | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | |||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч.) | |||||
5.1Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Воспитание стремления углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. | |
5.2Распознавание объекта и его отражения. | 1 | Распознавание объекта и его отражения. | |||
5.3Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | |||
5.4Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 10 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. | |||
5.5Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | |||
5.6Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 1 | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | |||
Раздел 6. Математическая информация (15 ч.) | |||||
6.1 Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 4 | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами. | Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. | |
6.2Группировка объектов по заданному признаку | 2 | Группировка объектов по заданному признаку. | |||
6.3Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 1 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | |||
6.4Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 1 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | |||
6.5Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. | |||
6.6Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). | |||
6.7Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. | |||
Резервное время 12 часов |
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Вид контроля | ЭОР |
Раздел 1. Числа (20 ч.) | ||||||
1 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1 | 01.09.2022 | Устный опрос | |||
2 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2 | 05.09.2022 | Устный опрос | |||
3 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3 | 06.09.2022 | Устный опрос | |||
4 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4 | 07.09.2022 | Устный опрос | |||
5 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5 | 08.09.2022 | Устный опрос | |||
6 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6 | 12.09.2022 | Устный опрос | |||
7 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7 | 13.09.2022 | Устный опрос | |||
8 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8 | 14.09.2022 | Устный опрос | |||
9 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9 | 15.09.2022 | Устный опрос | |||
10 | Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний | 19.09.2022 | Устный опрос | |||
11 | Числа. Единица счёта. Десяток | 20.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
12 | Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами | 21.09.2022 | Устный опрос | |||
13 | Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта | 22.09.2022 | Устный опрос | |||
14 | Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же | 26.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
15 | Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же | 27.09.2022 | Устный опрос | |||
16 | Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении | 28.09.2022 | Устный опрос | |||
17 | Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение | 29.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
18 | Числа. Однозначные и двузначные числа | 03.10.2022 | Устный опрос | |||
19 | Числа. Увеличение числа на несколько единиц | 04.10.2022 | Устный опрос | |||
20 | Числа. Уменьшение числа на несколько единиц | 05.10.2022 | Устный опрос | |||
Раздел 2. Величины (7 ч.) | ||||||
21 | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине | 06.10.2022 | Практическая работа | |||
22 | Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков | 10.10.2022 | Практическая работа | |||
23 | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче | 11.10.2022 | Устный опрос | |||
24 | Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. Закрепление. | 12.10.2022 | Практическая работа | |||
25 | Величины. Единицы длины: сантиметр | 13.10.2022 | Практическая работа | |||
26 | Величины. Единицы длины: дециметр | 17.10.2022 | Практическая работа | |||
27 | Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними | 18.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
Раздел 3. Арифметические действия (40 ч.) | ||||||
28 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1 | 19.10.2022 | Устный опрос | |||
29 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2 | 20.10.2022 | Устный опрос | |||
30 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3 | 24.10.2022 | Устный опрос | |||
31 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4 | 25.10.2022 | Устный опрос | |||
32 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9,6 – □ | 26.10.2022 | Устный опрос | |||
33 | Контрольная работа № 1 за 1 четверть | 27.10.2022 | Контрольная работа | |||
34 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □ | 07.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
35 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □ | 08.11.2022 | Устный опрос | |||
36 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □ | 09.11.2022 | Устный опрос | |||
37 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □ | 10.11.2022 | Устный опрос | |||
38 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2 | 14.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
39 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3 | 15.11.2022 | Устный опрос | |||
40 | Арифметические действия.Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 | 16.11.2022 | Устный опрос | |||
41 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 | 17.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
42 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7 | 21.11.2022 | Устный опрос | |||
43 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 | 22.11.2022 | Устный опрос | |||
44 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □ | 23.11.2022 | Устный опрос | |||
45 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □ | 24.11.2022 | Устный опрос | |||
46 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □ | 28.11.2022 | Устный опрос | |||
47 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток | 29.11.2022 | Устный опрос | |||
48 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □ | 30.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
49 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □ | 01.12.2022 | Устный опрос | |||
50 | Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □ | 05.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
51 | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения | 06.12.2022 | Устный опрос | |||
52 | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания | 07.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
53 | Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания | 08.12.2022 | Устный опрос | |||
54 | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 | 12.12.2022 | Устный опрос | |||
55 | Арифметические действия. Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20 | 13.12.2022 | Устный опрос | |||
56 | Арифметические действия. Переместительное свойство сложения | 14.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
57 | Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению | 15.12.2022 | Устный опрос | |||
58 | Арифметические действия. Неизвестное слагаемое. | 19.12.2022 | Устный опрос | |||
59 | Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5 | 20.12.2022 | Устный опрос | |||
60 |
| 21.12.2022 | Устный опрос | |||
61 | Контрольная работа № 2 за 2 четверть | 22.12.2022 | Контрольная работа | |||
62 | Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 26.12.2022 | Устный опрос | |||
63 | Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 27.12.2022 | Устный опрос | |||
64 | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток | 09.01.2023 | Устный опрос | |||
65 | Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 10.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
66 | Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток | 11.01.2023 | Устный опрос | |||
67 | Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний | 12.01.2023 | Устный опрос | |||
Раздел 4. Текстовые задачи (16 ч.) | ||||||
68 | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 16.01.2023 | Устный опрос | |||
69 | Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения | 17.01.2023 | Устный опрос | |||
70 | Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 18.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
71 | Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 19.01.2023 | Устный опрос | |||
72 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 23.01.2023 | Устный опрос | |||
73 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка | 24.01.2023 | Устный опрос | |||
74 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 25.01.2023 | Устный опрос | |||
75 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 26.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
76 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 30.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
77 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел | 31.01.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
78 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого | 01.02.2023 | Устный опрос | |||
79 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого | 02.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
80 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 06.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
81 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 07.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
82 | Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 08.02.2023 | Устный опрос | |||
83 | Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению) | 09.02.2023 | Устный опрос | |||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 ч.) | ||||||
84 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между | 20.02.2023 | Устный опрос | |||
85 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений | 21.02.2023 | Устный опрос | |||
86 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений | 22.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
87 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | 27.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
88 | Распознавание объекта и его отражения | 28.02.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
89 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара | 01.03.2023 | Устный опрос | |||
90 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) | 02.03.2023 | Устный опрос | |||
91 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки | 06.03.2023 | Устный опрос | |||
92 | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | 07.03.2023 | Практическая работа | |||
93 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | 09.03.2023 | Практическая работа | |||
94 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата) | 13.03.2023 | Практическая работа | |||
95 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка | 14.03.2023 | Практическая работа | |||
96 | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка | 15.03.2023 | Практическая работа | |||
97 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 16.03.2023 | Практическая работа | |||
98 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 20.03.2023 | Практическая работа | |||
99 | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 21.03.2023 | Устный опрос | |||
100 | Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков. Сложение и вычитание длин отрезков | 22.03.2023 | Практическая работа | |||
101 | Контрольная работа № 3 за 3 четверть | 23.03.2023 | Контрольная работа | |||
102 | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 03.04.2023 | Практическая работа | |||
103 | Решение геометрических задач на построение. | 04.04.2023 | Практическая работа | |||
Раздел 6. Математическая информация (15 ч.) | ||||||
104 | Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу | 05.04.2023 | Устный опрос | |||
105 | Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | 06.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
106 | Математическая информация. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | 10.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
107 | Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам) | 11.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
108 | Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку | 12.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
109 | Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | 13.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
110 | Математическая информация. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 17.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
111 | Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 18.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
112 | Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 19.04.2023 | Устный опрос | |||
113 | Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца | 20.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
114 | Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу | 24.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
115 | Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 25.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
116 | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 26.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
117 | Контрольная работа № 4 за 4 четверть | 27.04.2023 | Контрольная работа | |||
118 | Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 02.05.2023 | Устный опрос | |||
Резерв (12 ч.) | ||||||
119 | Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение | 03.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
120 | Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение | 04.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
121 | Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение | 10.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
122 | Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение | 11.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
123 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение | 15.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
124 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение | 16.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
125 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение | 17.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
126 | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение | 18.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
127 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение | 22.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
128 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. Повторение | 23.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
129 | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение | 24.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос | |||
130 | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение | 25.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-679440-1444294732.jpg)
Методическая разработка для учителей начальных классов «Конструктор современного урока»
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-139960-1528981879.jpg)
НПК учащихся начальных классов Конструктор LEGO - развивающая игра
В работе показано, что конструктор развивает познавательные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300589-1608645289.jpg)
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2022г....
Рабочая программа по математике 1 класс. (конструктор)
Программа составлена в Конструкторе рабочих программ....
рабочая программа по математике 1 класс конструктор 2023г
рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г.
Рабочая программа по математике 1 класс конструктор по новым ФГОС 2023г....
Рабочая программа на 2023-2024г по математике (по конструктору)
Рабочая программа на 2023-2024г по математике...