Технологическая карта по математике "Умножение числа 2 на 2 " (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения с числом 2.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить выполнять табличное умножение с числом 2.
  2. Научить составлять и применять таблицу умножения.

Предметные:

обучающийся научится:

  1. составлять табличное умножение с числом 2;       
  2. моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2.

 

Развивающие:

  1. Развивать умения выполнять задания логического характера.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

 

Воспитательные:

1.  Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся

 

УМК: учебник Математика 3 класс УМК «Школа России» М.И.Моро, учебная презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klas_umnozhenie_chisla_2_na_2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.04.23

Школа: МБОУ СОШ им. Усманова Г.М.

Класс: 2 «А»

Урок: 2

Время:8:45-9:25   Кабинет: 3

Студент: Вильданова А.А.

Группа: 46

Учитель: Газизова А.А.

Методист: Серебренникова С.В 

Тема урока «Умножение числа 2 на 2»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения с числом 2.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить выполнять табличное умножение с числом 2.
  2. Научить составлять и применять таблицу умножения.

Предметные:

обучающийся научится:

  1. составлять табличное умножение с числом 2;      
  2. моделировать с помощью схематических рисунков прием умножения числа 2.

Развивающие:

  1. Развивать умения выполнять задания логического характера.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1.  Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся

УМК: учебник Математика 3 класс УМК «Школа России» М.И.Моро, учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя); психологический настрой.

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики

Проверяет готовность к уроку.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Можете садиться.

Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления и осо

Словесный (фронтальная беседа)

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

 Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ.

6+1=

2+3=

6+3=

5+2=

3+2=

2+2=

1+2=

4+4=

6+2=

7+1=

5+1=

1+6=

5+0=

- Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

- Что такое умножение?

- Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

   

- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31

- Это сложение одинаковых слагаемых.

Метапредметные:

К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

1. Подводит к теме урока.

Подводит к теме урока.

- Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий?

- Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок?

- Все верно!

- Давайте составим план на урок.

-Таблица умножения на 2

- Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2

- План:

1.Составим таблицу умножения на 2

2. Заполнить таблицу умножения на 2

3. Систематически ее применять

Метапредметные:

П: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

- Решите примеры:

2+2

2+2+2

2+2+2+2

2+2+2+2+2

- Что вы заметили?

- Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3?

- А можно ли как-то записать эти примеры умножением?

- Что мы делаем умножением?

- Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их.

- Как называются числа при умножении?

-Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения?

- Итак, таблицу умножения на 2 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее.

- Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки.  

- Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу.

- Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2?

- Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать?

- Как мы это сделаем?

 

- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза.

Физминутка. Давайте теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Если я показываю вам левую руку- то вы приседаете, если правую-то вы прыгаете, если обе рук подняты вверх-то вы тянитесь на носочках вверх, руки подняты.


-4

-6

-8

-10

-2

-3

-4

-5

-Да, с помощью умножения

- Упрощаем, так легче посчитать

- Множители

- два на два – четыре

- три на два – шесть

- четыре на два – восемь

- пять на два – десять

Да, они все четные

- Д      

            С помощью умножения  Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9.

              На каждой веточке по две вишенки. Возьмем по 9 вишенок 2 раза. 

             Получится всего восемнадцать вишенок.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (задание)

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
2.Закрепляет знания учащихся.

Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки».

– Это задача?

– Почему?

–Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3

–Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5

–Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение:10:2? 

Теперь посмотрите на задачу №3.

Что нам известно?

Что нужно найти?

Можем сразу ответить на вопрос этой задачи и узнать, сколько стульев продали в 3-й день?

Можем составить к этой задаче схему?

Решение записываем у доски. А как можно ещё решить эту задачу? (выражением)

-Отлично.

А сейчас решаем задание 4. 3 человека у доски. Остальные в тетради.

Нет, в задачи ставится вопрос

 Сколько муки в трёх таких пакетах?

Сколько муки в пяти таких пакетах?

Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?

В 1 день продали 12стульев, во 2день 18стульев, всего в эти дни продали 54 стула. Нужно узнать сколько стульев продали в 3 день.

Нет.

Да

10     6            0

10     10          0

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Практический; выполнение самостоятельной работы

Парная форма Индивидуальная форма.

А теперь самостоятельная работа.

Подпишите листочки. Вам дается 5 минут на выполнение.

1. Решить примеры.

2 • 3 =                    

2 • 9 =                    

2 • 5 =                    

2• 4 =                    

2• 8 =                    

2. Решить задачу. 

В одной вазочке лежат 9 конфет. Сколько конфет лежит на двух вазочках?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

Если нет ошибок или 1 ошибка, рядом поставьте «5»,

2-3- ошибки «4»,

4 ошибки «3»

Решить примеры.

2 • 3 = 6        

2 • 9 = 18        

2 • 5 = 10        

2• 4 = 8            

2• 8 = 16          

2.        Решить задачу.

Ответ :18

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация,

Карточки, учебник

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа

Работа по учебнику

Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры в парах.

Работа в парах. Стр. 80 №1

2*4+2=10

2*4-2=6

2*3+2=8

2*3-2=4

2*2+2=6

2*2-2=2

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

Ответы детей

Надо её выучить.

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (фронтальная беседа)

1.Организует анализ продуктов работы учащихся.
-Как звучала тема нашего урока сегодня?

-Какую цель мы ставили?

Запишите домашнее задание: сочинить загадку про число 2.
- Поднимите зелёный карандаш, если вы сегодня хорошо работали и у вас все получилось, поднимите красный карандаш, если вы не поняли и что-то не получилось.

 Сегодня все хорошо поработали. Все молодцы.

-Ребята, спасибо за урок!



Метапредметные:

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов по числам"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ( "Перспектива") по теме "Изменение глаголов по числам" с использованием сингапурских структур...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта по теме: "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация"

Учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания....

Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...

Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...