Технологическая карта по математике "Умножение числа 2 на 2 " (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения с числом 2.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: обучающийся научится:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающихся будут сформированы:
|
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у учащихся
|
УМК: учебник Математика 3 класс УМК «Школа России» М.И.Моро, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klas_umnozhenie_chisla_2_na_2.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25.04.23 Школа: МБОУ СОШ им. Усманова Г.М. Класс: 2 «А» Урок: 2 Время:8:45-9:25 Кабинет: 3 | Студент: Вильданова А.А. Группа: 46 Учитель: Газизова А.А. Методист: Серебренникова С.В |
Тема урока «Умножение числа 2 на 2»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения с числом 2.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: обучающийся научится:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающихся будут сформированы:
|
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету. 2. Воспитывать самостоятельность у учащихся |
УМК: учебник Математика 3 класс УМК «Школа России» М.И.Моро, учебная презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики Проверяет готовность к уроку. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Можете садиться. Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осо | Словесный (фронтальная беседа) | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодняшний урок я предлагаю начать с небольшой игры на устный счёт. Я буду называть вам пример, а вы должны будете назвать мне ответ. 6+1= 2+3= 6+3= 5+2= 3+2= 2+2= 1+2= 4+4= 6+2= 7+1= 5+1= 1+6= 5+0= - Какой пример лишний? 36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17 - Что такое умножение? - Таблица умножения. Достойна уважения. Она всегда во всем права. Чтоб ни случилось в мире, - А сколько ж будет дважды два Не знаете? По – прежнему четыре. |
- Лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31 - Это сложение одинаковых слагаемых. | Метапредметные: К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Подводит к теме урока. Подводит к теме урока. - Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока, исходя из заданий? - Верно, исходя из названия темы, какую цель мы можем поставить на данный урок? - Все верно! - Давайте составим план на урок. | -Таблица умножения на 2 - Составим и запомним таблицу умножения и деления на 2 - План: 1.Составим таблицу умножения на 2 2. Заполнить таблицу умножения на 2 3. Систематически ее применять | Метапредметные: П: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль | - Решите примеры: 2+2 2+2+2 2+2+2+2 2+2+2+2+2 - Что вы заметили? - Сколько раз число 2 взяли в 1 случае? Во 2? А в 3? - А можно ли как-то записать эти примеры умножением? - Что мы делаем умножением? - Откройте страницу 80. Посмотрите, в красной рамочке примеры записали с помощью умножения, откройте тетради и перепишите их. - Как называются числа при умножении? -Мы с вами уже знакомились с таблицей умножения на 1. А кто помнит, как читается таблица умножения? - Итак, таблицу умножения на 2 можно читать так: 2 на 2 – четыре; два на три – шесть; два на четыре – восемь и так далее. - Давайте прочитаем таблицу умножения, которую вы записали из рамочки. - Сейчас я вам раздам таблицу умножения на два. В парах, прочитайте ее друг другу. - Вы заметили, какие числа получаются при умножении на 2? - Откройте учебники. Сбоку у вас есть вишенки. Каким удобным способом мы можем их посчитать? - Как мы это сделаем?
- Все верно! На одной веточке 2 вишенки, таких веточек у нас 9. То есть мы берем 9 пар вишенок по 2 раза. Физминутка. Давайте теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Если я показываю вам левую руку- то вы приседаете, если правую-то вы прыгаете, если обе рук подняты вверх-то вы тянитесь на носочках вверх, руки подняты. |
-6 -8 -10 -2 -3 -4 -5 -Да, с помощью умножения - Упрощаем, так легче посчитать - Множители - два на два – четыре - три на два – шесть - четыре на два – восемь - пять на два – десять Да, они все четные - Д С помощью умножения Сначала посчитаем все пары вишенок, их 9. На каждой веточке по две вишенки. Возьмем по 9 вишенок 2 раза. Получится всего восемнадцать вишенок. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (задание) | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? – Почему? –Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3 –Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5 –Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение:10:2? Теперь посмотрите на задачу №3. Что нам известно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос этой задачи и узнать, сколько стульев продали в 3-й день? Можем составить к этой задаче схему? Решение записываем у доски. А как можно ещё решить эту задачу? (выражением) -Отлично. А сейчас решаем задание 4. 3 человека у доски. Остальные в тетради. | Нет, в задачи ставится вопрос Сколько муки в трёх таких пакетах? Сколько муки в пяти таких пакетах? Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки? В 1 день продали 12стульев, во 2день 18стульев, всего в эти дни продали 54 стула. Нужно узнать сколько стульев продали в 3 день. Нет. Да 10 6 0 10 10 0 | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; выполнение самостоятельной работы Парная форма Индивидуальная форма. | А теперь самостоятельная работа. Подпишите листочки. Вам дается 5 минут на выполнение. 1. Решить примеры. 2 • 3 = 2 • 9 = 2 • 5 = 2• 4 = 2• 8 = 2. Решить задачу. В одной вазочке лежат 9 конфет. Сколько конфет лежит на двух вазочках? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. Если нет ошибок или 1 ошибка, рядом поставьте «5», 2-3- ошибки «4», 4 ошибки «3» | Решить примеры. 2 • 3 = 6 2 • 9 = 18 2 • 5 = 10 2• 4 = 8 2• 8 = 16 2. Решить задачу. Ответ :18 | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. | Презентация, Карточки, учебник |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | Работа по учебнику Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры в парах. Работа в парах. Стр. 80 №1 2*4+2=10 2*4-2=6 2*3+2=8 2*3-2=4 2*2+2=6 2*2-2=2 - Кто доволен скоростью вычислений? - Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? | Ответы детей Надо её выучить. | ||
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Организует анализ продуктов работы учащихся. -Какую цель мы ставили? Запишите домашнее задание: сочинить загадку про число 2. Сегодня все хорошо поработали. Все молодцы. -Ребята, спасибо за урок! | Метапредметные: Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ( "Перспектива") по теме "Изменение глаголов по числам" с использованием сингапурских структур...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта по теме: "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация"
Учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания....
Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...
Технологическая карта урока математики, "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: Повторение нумерации чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить понятие «число» и «цифра»;2. Проанализировать степень ус...