Технологическая карта по математике "Нахождение площади и объема " (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формирование навыков решения задач на нахождение площади и объёма фигур.
Задачи урока
Дидактические:
- учить определять площадь и объём фигур в задачах;
- познакомить с формулами нахождения площади и объема фигур;
- учить читать равенства, используя математическую терминологию;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- развивать умение решать задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- воспитывать самостоятельность у учащихся;
- воспитывать отвественное отношение к выполняемой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_nahozhdenie_ploshchadi_i_obema.docx | 229.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2022 | Студентка: Вильданова А.А |
Школа: № 148 | Группа: 36 |
Класс: 4г | Учитель: Симинихина Ю.А |
Урок: 1 | Методист: Серебренникова С. В. |
Время: 8:00-8:40 Кабинет: 203 |
Тема урока «Поупражняемся в нахождении площади и объема»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: формирование навыков решения задач на нахождение площади и объёма фигур.
Задачи урока
Дидактические:
- учить определять площадь и объём фигур в задачах;
- познакомить с формулами нахождения площади и объема фигур;
- учить читать равенства, используя математическую терминологию;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- развивать умение решать задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету;
- воспитывать самостоятельность у учащихся;
- воспитывать отвественное отношение к выполняемой работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Азалия Айдаровна. Проверяет готовность к уроку. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Можете садиться. | Приветствие | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | СЛАЙД 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация Г Практический: ответы на вопросы Ф Словесный: беседа Практический: минутка чистописания | Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз. Подпишите число и классная работа. Предлагаю начать наш урок с математического диктанта, вы будете записывать решение задач, проверим потом ответы. 1.Найдите периметр квадрата со стороной 28 см 2. Найдите площадь квадрата со стороной 10 дм. 3. Периметр квадрата равен 48 дм. Чему равна его площадь? 4.Ширина прямоугольника 7 см, длина –вдвое больше. Найдите площадь этого прямоугольника. 5. Площадь прямоугольника 45 cм, длина 9 см . Чему равна ширина этого прямоугольника? -Молодцы! Какими формулами мы пользовались? А что это такое? V=a*b*c Что означает первая буква a? Что означает буква b? Что означает буква с? В каких единицах измеряется объём? А как вы думаете где мы можем встретить эти формулы? | Подписывают число и классная работа. Готовность работать дальше. Записывают решение задач, проверим потом ответы. 1.28*4=112 (см) 2.10*10=100 (дм2) 3. 48:4=12 (дм)-сторона квадрата 12*12=144 (дм2)-площадь квадрата 4. 7*2=14 (см)- длина прямоугольника 7*14 =98 (см2)-площадь прямоугольника 5. 45:9=5(см)- ширина прямоугольника Нахождение площади и периметраS=a*b P=(a+b)*2 Формула нахождения объёма a- длина b-высота c- ширина дм3 и 1л. При решениях задач | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: П: анализ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | СЛАЙД 4 СЛАЙД 3 Тетрадь |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -Какую цель поставим перед собой? - Хорошо. Давайте определим задачи на урок.
| Тема нахождение площади и объёма. Поупражняемся в нахождении площади и объёма Научится находить площадь и объем фигур при решении задач. 1. Использовать в решении задач формулы, по которой вычисляются площадь и объем фигур. 2. Научится применять формулы в задачах. 3. Выполнить самостоятельную работу. | Метапредметные: П: анализ. К:достижение договоренностей и согласование общего решения. Р:целеполагание. Личностные: осознание ответственности за общее дело. | СЛАЙД 12 |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | Организация проведения динамической паузы. -А сейчас мы с вами проведем физминутку. Смотрим видео и повторяем движения. - Встаем из-за парт. -Отлично, садитесь на свои места. | -выполняют физминутку | К: умение слушать и понимать учителя. Р: орган-ция внимания и самоконтроля Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни | видео-материал | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный раздаточный материал И Практический: самостоятельная работа | Организация самостоятельной работы учащихся. - На ваших партах лежат карточки с заданием, чтобы выполнить его вам понадобится палетка. Подпишите карточку и приступайте к выполнению. - У вас есть на это 7 минут, ваше время пошло. -Заканчиваем работу. Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работы. Если задание выполнено правильно и ответ совпадает, ставьте +, если нет, то - - Итак, а теперь оцените работу вашего соседа. Если нет минусов – вы ставите 5. Если 1 минус – 4. Если 2 минуса – 3. Если больше 2 минусов – 2. - Поставьте оценку и отдайте тетрадь обратно. - Поднимите руку, у кого 5? 4? 3? 2? - Хорошо. Молодцы! | Найти площади следующих фигур с помощью палетки. Первая фигура в верхнем левом углу: 17+(4:2)=19 кв.см вторая фигура в нижнем левом углу: 16 + (4:2)= 18 кв.см третья фигура в верхнем правом углу: 18+ (6:2)=21 кв.см четвёртая фигура в нижнем правом углу : 18+(6:2)=21 кв.см | Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: анализ, извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | Сколько кубических сантиметров в трёх кубических дециметрах? Сколько кубических сантиметров в семнадцати кубических дециметрах? Всё верно, молодцы . Задача 284. Прочитайте. - О чём говорится в задаче? - Чтобы ответить на первый вопрос, нам достаточно данных? - Теперь найдем площадь боковых стенок. Что для этого нужно сделать? - Запишите решение. Работа с рабочей тетрадью -Откройте рабочую тетрадь страница 67 задача 125. Постройте три фигуры, площадь каждой из которых 15кв.см Открываем учебники на странице 89, No285. - Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что такое бассейн? Бассейн - это искусственно созданный водоём, предназначенный для занятия плаванием. - Что нам надо найти? - Как мы находим объём? - Что мы должны узнать во втором вопросе задачи? Запишите полный ответ в тетради. - Как мы можем это найти? - Как мы находим площадь? - Запишите полный ответ в тетради. | Ответы детей. 3дм3=(1000дм3)*3=3000см3 т.к. 1дм3=1000см3 17дм3=(1000см3)*17=17000см3 Решение 284 задачи: 2 * 2 * 2 = 8 (куб. дм) объем бака. 4*4=16кв.дм. Выполняют в тетрадях. В задаче говориться о бассейне. Бассейн- место для плавания. Слушают определение бассейна. Какой объём воды помещается в бассейне. V=a*b*c 1)V= 5*3*1=15(м3) воды помещается в бассейне Надо узнать сколько квадратных метров плитки необходимо для того, чтобы выложить дно и стенки бассейна. Нам известны все числа для нахождения площади дна. 2)(5*1)*2(т.к. стенок таких две)=10(м2) площадь двух стенок 3) (3*1)*2(т.к. стенок две)=6(м2) площадь двух стенок 4)5*3=15(м2)-площадь дна бассейна 5)15+10+6=31(м2)-плитки необходимо для того, чтобы выложить дно и стенки бассейна. | Предметные: уметь правильно выполнять задания по теме урока. Метапредметные: Р: коррекция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение отвечать за себя П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | СЛАЙД 26 Учебник, тетрадь, доска СЛАЙД 27 СЛАЙД 28 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | Самооценивание. - Запишите домашнее задание стр. 67,Упр 126, 127 Итак ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему урока. - По какой формуле находим объем? - По какой формуле находим площадь? - Какое задание сегодня вам показалось трудным,какое легким, где были затруднения? - Я считаю, что вы сегодня хорошо потрудились. Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и внимательны. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы Называют тему и цель. V=a*b*c S=a*b Делятся своими трудностями Говорят о своих трудностях. В каком задании они были. Оценивают свою работу на уроке | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Раздаточный материал (лестница успеха), цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Конспект урока по математике на тему: "Таблицы мер длины, площади и объема". 4 класс
Тема урока: «Таблицы мер длины, пощади и объема».Тип урока: урок включения в систему знаний.Цель урока: обобщить знания о единицах мер длины, площади и объема; применение полученных знаний на пр...
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна
Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...
Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс
Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс...
Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...
Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...