Конспект открытого урока по математике "Площадь. Единица площади "
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока "Площадь. Единица площади".
На данный урок, мы поставили определенные цели и задачи.
Цель:познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Задачи: Образовательные:
Вывести правило вычисления площади прямоугольника. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Поставленные задачи и план удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 116.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания
Тема | Площадь. Единица площади |
Цель | познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; |
Задачи | Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Воспитательные: Формировать навыки самоанализа. |
УУД |
Социальную и личностную значимость учебного материала, научиться договариваться о работе в классе со сверстниками и с учителем, научиться точно выражать свои мысли и высказывать свое мнение. Познавательные УУД: развивать умение анализировать, ориентироваться в теме урока, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать. Учиться определять новое, от уже известного. |
Планируемые результаты | Предметные:
площадь
Уметь вычислять площадь прямоугольника. Личностные: осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность. понимать и принимать поставленную учебную задачу; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; |
Основные понятия | Площадь, фигуры, наложение, периметр. |
Межпредметные связи | Русский |
Ресурсы: | Презентация, учебник, тетрадка |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Ребята слушают стихотворение и готовятся к уроку. | Учитель читает стихотворение. Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти Понравилось? Теперь давайте приготовим все к уроку и начнем. | стихотворение |
- | Личностные УУД: Умение настроиться на работу. Регулятивные УУД самоорганизация, обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. |
Проверка домашнего задания | Ребята готовят свои тетради на проверку. | Ребята, в прошлый раз вам задавали нарисовать геометрические фигуры. Откройте свои тетрадки, я пройду и посмотрю вашу домашнюю работу.
| Проверка домашнего задания | Вспоминаем фигуры |
|
Изучение нового материала | Ребята слушают учителя и отвечают на вопросы Слушают стихотворение, пытаются угадать ответ.
| Запись в тетради числа и слов “Классная работа”. III. Устный счёт и чистописание. а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. 6 18 17 12 41 24 30 16 11 2 7 36 27 35 71 Запишите числа 17, 41, 11, 7, 71. Обратите внимание на образцы написания цифр. Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения. б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные, которых равны 6 1 4 6 2 54 12 3 36 7 8 24 18 42 48 9 в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение. 2+2+2+2=8(см) 2+4=6(см) 4+4+4+4=16(см) 2 • 4=8(см) 4 • 2=8(см) А сейчас послушайте стихотворение, попробуйте мысленно представить всё то, о чём будет говориться в стихотворении: Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь – я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля. - С какими геометрическими фигурами ассоциируются у вас предметы, перечисленные в стихотворении? (ответы детей) - Как вы думаете, с каким разделом математики связана тема нашего урока?(с геометрией) информационная – вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. На экране появляются различные геометрические фигуры. - Что вы видите на экране? ( геометрические фигуры) - Как вы думаете, одинаковое ли пространство занимают эти фигуры на плоскости? (ответы детей) - Вспомните, как называется величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости? (площадь) -Какой буквой обозначаем площадь? (S) -Запишите это слово в тетради и пока не ставьте точку. - Уберите лишние фигуры и назовите одним словом, оставшиеся. (прямоугольники) -Запишите это слово рядом со словом «площадь» - Прочитайте тему урока. (Площадь прямоугольника) а) Возьмите зелёный и белый квадраты. Покажите квадрат, который больше. Как сравнивали? Видно “ на глаз”. Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата. Как ещё можно сравнить площади этих фигур? Можно наложить одну на другую. Наложите и сравните площади квадратов. Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата. б) Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше. Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали. Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете? Если правильного ответа не будет, учитель сообщает: Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости. Как мы сравнивали площади фигур? “На глаз” и наложением друг на друга. | Устный счет Работа в тетради. Стихотворение. Работа с презентацией | Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь вычислять площадь прямоугольника. - Знать основные понятия длина, ширина, площадь | Познавательные УУД. Закрепление таблицы умножения Коммуникативные УУД. адекватно использовать речевые средства для представления результата. Регулятивные УУД. умение работать в соответствии с планом. |
Закрепление нового материала | Ребята слушают учителя и отвечают на вопросы Открывают учебник, выполняют вместе с учителем работу.
| Давайте посмотрим на слайд. Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием. - Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6) Работа по учебнику с. 60 Работа с правилом. с.60 №1 - Прочитайте задание. Как поняли задание? (Выполнения задания с комментариями) -Как найти площадь первого прямоугольника? -Найдите площадь второго прямоугольника? -Сделайте вывод. -Прочитайте правило в рамке. -Правильный ли вывод сделали? С.61 № -Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили на себя, так как у квадрата все стороны равны) |
Работа с презентацией Работа с учебником |
Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь вычислять площадь прямоугольника. - Знать основные понятия длина, ширина, площадь
| Познавательные УУД. Вспоминают таблицу умножения Коммуникативные УУД. высказывать свое мнение при обсуждении задания. Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Регулятивные УУД. контроль и самоконтроль учебных действий |
Контроль |
Ребята смотрят на слайд, слушают учителя, пытаются правильно решить задание.
| Ребята, теперь давайте закрепим наши знания. Посмотрите на слайд, выполняйте задание и ответы запишите в тетрадке, потом мы вместе все проверим.
| Работа с презентацией, маленькая самостоятельная. | Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь». - Уметь вычислять площадь прямоугольника. - Знать основные понятия длина, ширина, площадь | Познавательные УУД. Работа с таблицей Коммуникативные УУД. высказывать свое мнение при обсуждении задания. Уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. Регулятивные УУД. контроль и самоконтроль учебных действий. |
Рефлексия | . Слушают домашнее задание, задают вопросы на интересующие их темы по уроку. | Что нового вы сегодня узнали? -Скажите, чему научились? - Как найти площадь прямоугольника? -Как найти площадь квадрата? - Можем ли мы найти площадь прямоугольника с размерами 30 метров и 6 метров? И как это сделать? |
.Закрепление изученного. |
- | Познавательные УУД. Закрепление материала Коммуникативные УУД. участвовать в учебном диалоге. Регулятивные УУД. анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"
Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".
В структуру данного урока включены традиционные педагогические технологии с элементами развивающей технологии, активно используются игровые приемы с элементами ИКТ. В легкой и доступной форме у учащих...
Конспект открытого урока по математике "Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007-648)" 4 класс.
Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычитания....
Конспект открытого урока по математике: «Единицы времени» (4 класс)
laquo;Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столе...
Конспект открытого урока математики в 3 классе "Площадь.Единицы площади."
Конспект открытого урока по математике !Площадь.Единицы площади" по программе "Школа России"...
Конспект урока на тему: "Единица площади – квадратный метр"
Учитель: Конькова Оксана ИльиничнаУМК: Школа России.Тип урока: ОНЗТема «Единица площади – квадратный метр»Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадр...