матем
план-конспект занятия по математике (2 класс)
тех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_matem_umn_i_deln_na_4.docx | 1.79 МБ |
konspekt_matem_umn._i_delen._na_4.docx | 18.4 КБ |
kartochki_nahozhdenie_delimogo.docx | 68.84 КБ |
konspekt_nahozhdenie_delimogo.docx | 66.09 КБ |
nahozhdenie_delimogo.pptx | 409.14 КБ |
kartochki_uravneniya_zakreplenie.docx | 568 КБ |
konspekt_zakrepleniya_urovneniya.docx | 1.99 МБ |
matematika_zakreplenie_uravneniya.docx | 2.07 МБ |
matematika_uravnenie_nahozhdenie_delimogo.docx | 70.97 КБ |
nahozhdenie_delimogo.pptx | 409.14 КБ |
matem_zakreplenie_uravneniya.pptx | 392.56 КБ |
matem_zakreplenie_uravnenie.pptx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
- Я очень рада вас видеть на сегодняшнем уроке! Улыбнитесь друг другу покажите ваше настроение. От ваших улыбок в классе стало светлее! –На слайде дана пословица: «Тот, кто хочет много знать, должен Сам все постигать!» -Давайте прочитаем его хором. -Как вы думаете, какое главное слово в этой пословице? -А можно ли заставить кого – то учиться? -Я уверена, что вы хотите учиться и познавать новое. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. -Хором читают пословицу -Сам. -Нет, он должен сам этого захотеть. | ||
-Запишите число и «Классная работа» Для начала мы с вами проведем - «Математический диктант». Запишите ответы: -Чему равно произведение чисел 4 и 3? -Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. -По 6 взять 4 раза - Уменьшаемое 120 вычитаемое 20 сколько будет разность? -Найдите произведение 2 и 8 -Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? -24 уменьшить в 3 раза. -7 увеличить в 4 раза? Взаимопроверка – Возьмём карандаши и проверим. Если выполнено верно, ставим под числом +, неверно -. - Задание. Реши уравнение и расшифруй слово. 15:х=5 (М) х+38=104 (Е) 24:х=3(Л) 114-х=77 (И) х·7=14 (Д) х-38=97 (О) (Делимое) - Что же такое делимое? (Не знаем) - На ваших партах лежат карточки, возьмите их, Вам необходимо решить уравнения и сделать проверку 5·x=25 25:a=5 y:5 =5 - Решите данные уравнения самостоятельно. | |||
- Какие уравнения вы легко можете решить? - Какое уравнение у вас вызывает затруднение? - Что неизвестно в этом уравнении? - Знаем ли мы как находить делимое? | - 1, 2 - 3-е. Такие уравнения мы ещё не решали - Делимое - Нет | ||
- Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Нахождение неизвестного делимого в уравнении» - Теперь попробуйте составить план урока в парах
| - Нахождение делимого
| ||
- Давайте вернемся к уравнению, в котором у нас возникло затруднение: у:5=5 Назовите части (компоненты) деления - Как мы решим данное уравнение? Значит, для нахождения делимого нужно делитель умножить частное. - Решим №1 на странице - Рассмотрите первое уравнение. Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите в квадрат ( : 3=8.) - Что нужно найти? - Как найти площадь прямоугольника? Решите уравнение. х=8·3 х=24 2) ( : 8=2.) 3) ( : 3=7.) 4) ( :2=4.) | у = делимое 5 = делитель 5 = частное 5 умножим на 5 получим 25 2) 16:8=2 3) 21:3=7 4) 8:2=4 | ||
-Ребята, вы, наверное, устали Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной. | |||
- №2 Реши уравнения, используя таблицу умножения: Х:6=3 х:9=5 х:4=6 х:5=7 - №4 Аня задумала число, умножила его на 2, прибавила 5, результат разделила на 7 и получила 3.Какое число задумала Аня? | |||
Решите уравнения и выполните проверку I. 1. 24:х=8 2. х:7=4 II. 1. 32:х=4 2. х:6=3 Если верно решено – «5» Есть одна ошибка – «4» Если выполнено без проверки – «3» | |||
- Откройте №6 на странице 7 А) Найди площадь прямоугольной комнаты, если её длина 4 м, а ширина 3 м? Б) Чему равна длина участка земли прямоугольной формы, если его площадь 27 м2, а ширина 3 м? - А что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму? - С помощью периметра мы можем измерить где и в какой расстоянии можем посадить какое – либо растение - А как мы должны относиться к растениям? | - Книга, крышка стола, земельный участок | ||
-Достигли ли мы поставленных целей? - Что мы сегодня повторили? - Как найти неизвестное делимое? -С помощью лесенки успеха оцените свою деятельность на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12, 18, 24, 100, 16, 4, 8, 28
15:х=5 ( М ) х+38=104 ( Е ) 24:х=3 ( Л ) 114-х=77 ( И ) х·7=14 ( Д ) х-38=97 ( О ) Д Е Л И М О Е
Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого
План: · Узнаем … · Научимся …
План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое
Вариант I 1 . 24:х=8 Х=24:8 Х=3 24:3=8 8=8 Вариант II 1. 32:х=4 х=32:4 х=8 32:8=4 4=4 2. х:7=4 х=7 ·4 х=28 28:7=4 4=4 2. х:6=3 х=6 ·3 х=18 18:6=3 3=3 Если верно решено – «5» Есть одна ошибка – «4» Если выполнено без проверки – «3»
План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 04.04.2023
Предмет: математика
Класс: 2Б
Тема: Уравнения по нахождению делимого
Тип урока: ОНЗ
Цель: Создание условий для формирования умения при нахождений неизвестного делимого уравнения
Задачи:
Дидактические:
Развивающие: развитие у детей математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.
Планируемые результаты:
Личностные: определяют общие для всех правила поведения на уроке; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности; имеют учебно-познавательный интерес к предмету;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умеют принимать и сохранять учебную задачу;
- умеют высказывать свои предположения на основе изученного материала.
Познавательные УУД:
- умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Коммуникативные УУД:
- умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
-адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Предметные: умеют находить делимое в уравнений
Методы и приемы:
Ресурсное обеспечение: учебник: «Математике Л.Г. Петерсон; презентация;
Практикант: Г.А. Гайфуллина
Учитель: Е.Н. Русинова
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, средства обучения | |||
I.Мотивация к учебной деятельности. Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку | - Я очень рада вас видеть на сегодняшнем уроке! Улыбнитесь друг другу покажите ваше настроение. От ваших улыбок в классе стало светлее! –На слайде дана пословица: «Тот, кто хочет много знать, должен Сам все постигать!» -Давайте прочитаем его хором. -Как вы думаете, какое главное слово в этой пословице? -А можно ли заставить кого – то учиться? -Я уверена, что вы хотите учиться и познавать новое. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. -Хором читают пословицу -Сам. -Нет, он должен сам этого захотеть. | ||||
II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | -Запишите число и «Классная работа» Для начала мы с вами проведем - «Математический диктант». Запишите ответы: -Чему равно произведение чисел 4 и 3? -Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. -По 6 взять 4 раза - Уменьшаемое 120 вычитаемое 20 сколько будет разность? -Найдите произведение 2 и 8 -Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? -24 уменьшить в 3 раза. -7 увеличить в 4 раза? Взаимопроверка – Возьмём карандаши и проверим. Если выполнено верно, ставим под числом +, неверно -. - Задание. Реши уравнение и расшифруй слово. 15:х=5 (М) х+38=104 (Е) 24:х=3(Л) 114-х=77 (И) х·7=14 (Д) х-38=97 (О) (Делимое) - Что же такое делимое? (Не знаем) - На ваших партах лежат карточки, возьмите их, Вам необходимо решить уравнения и сделать проверку 5·x=25 25:a=5 y:5 =5 - Решите данные уравнения самостоятельно. | |||||
III.Выявление места и причины затруднения. Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение. | - Какие уравнения вы легко можете решить? - Какое уравнение у вас вызывает затруднение? - Что неизвестно в этом уравнении? - Знаем ли мы как находить делимое? | - 1, 2 - 3-е. Такие уравнения мы ещё не решали - Делимое - Нет | ||||
IV.Построение проекта и выхода из затруднения. Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить. | - Предположите, какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: «Нахождение неизвестного делимого в уравнении» - Теперь попробуйте составить план урока в парах
| - Нахождение делимого
| ||||
V.Реализация построенного проекта. Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | - Давайте вернемся к уравнению, в котором у нас возникло затруднение: у:5=5 Назовите части (компоненты) деления - Как мы решим данное уравнение? Значит, для нахождения делимого нужно делитель умножить частное. - Решим №1 на странице - Рассмотрите первое уравнение. Подчеркните компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите в квадрат ( : 3=8.) - Что нужно найти? - Как найти площадь прямоугольника? Решите уравнение. х=8·3 х=24 2) ( : 8=2.) 3) ( : 3=7.) 4) ( :2=4.) | у = делимое 5 = делитель 5 = частное 5 умножим на 5 получим 25 2) 16:8=2 3) 21:3=7 4) 8:2=4 | ||||
Физминутка. | -Ребята, вы, наверное, устали Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной. | |||||
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | - №2 Реши уравнения, используя таблицу умножения: Х:6=3 х:9=5 х:4=6 х:5=7 - №4 Аня задумала число, умножила его на 2, прибавила 5, результат разделила на 7 и получила 3.Какое число задумала Аня? | |||||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном. | Решите уравнения и выполните проверку I. 1. 24:х=8 2. х:7=4 II. 1. 32:х=4 2. х:6=3 Если верно решено – «5» Есть одна ошибка – «4» Если выполнено без проверки – «3» | |||||
VIII.Включение в систему знаний и повторение. Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний. | - Откройте №6 на странице 7 А) Найди площадь прямоугольной комнаты, если её длина 4 м, а ширина 3 м? Б) Чему равна длина участка земли прямоугольной формы, если его площадь 27 м2, а ширина 3 м? - А что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму? - С помощью периметра мы можем измерить где и в какой расстоянии можем посадить какое – либо растение - А как мы должны относиться к растениям? |
- Книга, крышка стола, земельный участок | ||||
IX.Рефлексия. Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся. | -Достигли ли мы поставленных целей? - Что мы сегодня повторили? - Как найти неизвестное делимое? -С помощью лесенки успеха оцените свою деятельность на уроке |
Отметка________
Подпись учителя_______
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12, 18, 24, 100, 16, 4, 8, 28
15:х=5 ( М ) х+38=104 ( Е ) 24:х=3 ( Л ) 114-х=77 ( И ) х·7=14 ( Д ) х-38=97 ( О ) Д Е Л И М О Е
Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого
План: · Узнаем … · Научимся …
План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое
Вариант I 1 . 24:х=8 Х=24:8 Х=3 24:3=8 8=8 Вариант II 1. 32:х=4 х=32:4 х=8 32:8=4 4=4 2. х:7=4 х=7 ·4 х=28 28:7=4 4=4 2. х:6=3 х=6 ·3 х=18 18:6=3 3=3 Если верно решено – «5» Есть одна ошибка – «4» Если выполнено без проверки – «3»
План: · Узнаем , что число, которое делят, называется делимым. · Научимся решать уравнения, в которых нужно найти неизвестное делимое
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 ·4, 4·2, 1·4 2·7, 7·2, 1·14 2·2, 1·4 2·10, 10·10, 1·10
План: Вспомним… Закрепим…
План: Вспомним алгоритмы решения уравнений на сложение, вычитание, умножение и деление. Закрепим алгоритм решения уравнений на сложение, вычитание, умножение и деление.
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише Деревцо все выше, выше
Х = 32 : 8 Х = 4 8 ·4=32 32=32 Х = 7 · 4 Х = 2 8 28 : 7 = 4 4=4 Х = 2 0: 4 Х = 5 20: 5 = 4 4 = 4 Х 4
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)
Данная программа для учащихся начальной школы....
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...
святая мать добром спасет
классный час, посвященный Дню матери...
авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...