Рабочая программа "Школа России" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса на 2022-2023 учебный год разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- планируемых результатов начального общего образования,
- Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Программа предназначена для учащихся 4 класса МБОУ Усть – Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год(4 часа в неделю)34 учебных недели.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий :
1.Учебник математика М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2018 г., 2.Рабочая тетрадь на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2018 г., 3.Проверочные работы по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2018 г., с логотипом ФГОС
Цели и задачи учебного предмета
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
2.Планируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
- Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (повторение) (16 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (15 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (22 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (15 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (90 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (12 ч.)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Приложение 2.Тематическое планирование
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000 (14 ч). | ||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 |
5 | Умножения трехзначного числа на однозначные. | 1 |
6 | Свойства умножения. | 1 |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 |
8 - 9 | Приемы письменного деления на однозначное число. Математический диктант. | 2 |
10 | Диаграммы | 1 |
11 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание, умножение и деление». | 1 |
13 | Работа над ошибками. | 1 |
14 | Входная контрольная работа (административная). | 1 |
Числа, которые больше 1000 (112 ч) | ||
Нумерация (12 ч) | ||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 |
18 | Разрядные слагаемые. | 1 |
19 | Сравнение чисел. | 1 |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
21 | Закрепление изученного. Тест по теме «Чтение и запись многозначных чисел» | 1 |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 |
26 | Работа над ошибками. | 1 |
Величины (11ч) | ||
27 | Единицы длины. Километр. | 1 |
28 | Закрепление изученного. Тест по теме «Единицы длины». | 1 |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
30 | Таблица единиц площади.Измерение площади с помощью палетки. | 1 |
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
32 | Работа над ошибками. Математический диктант. | 1 |
2 четверть. | ||
33 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 |
34 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 |
35 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 |
36 | Век. Таблица единиц времени. | 1 |
37 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 |
Сложение и вычитание (12 часов) | ||
39 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 |
40 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
42 | Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант. | 1 |
43,44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверочная работа. | 2 |
45 | Сложение и вычитание величин. | 1 |
46 | Решение задач. | 1 |
47 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
48 | Странички для любознательных. Проект «Задачи-расчёты». | 1 |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
Умножение и деление (77 ч). | ||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 |
51,52 | Письменные приемы умножения. | 2 |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. | 1 |
55 | Деление с числами 0 и 1. Проверочная работа. | 1 |
56,57 | Письменные приёмы деления. | 2 |
58 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
59 | Закрепление изученного. Решение задач. Математический диктант. | 1 |
60 | Контрольная работа за первое полугодие (административная). | 1 |
3 четверть. | ||
61 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 |
62 | Письменные приёмы деления. Решение задач | 1 |
63,64 | Закрепление изученного. | 2 |
65 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
67 | Работа над ошибками. | 1 |
68 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
69-71 | Решение задач на движение. | 3 |
72 | Проверочная работа. Странички для любознательных. | 1 |
73 | Умножение числа на произведение. | 1 |
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 |
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
76 | Решение задач. | 1 |
77 | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
78 | Закрепление пройденного. | 1 |
79, 80 | Деление числа на произведение. | 2 |
81 | Деление с остатком на 10, 100,1000 | 1 |
82 | Решение задач. | 1 |
83,84,85,86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 |
87 | Решение задач. | 1 |
88 | Закрепление пройденного. | 1 |
89 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
90 | Контрольная работа №6 по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
91 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 |
92 | Умножение числа на сумму | 1 |
93.94 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 |
95,96 | Решение задач. | 2 |
97, 98 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 |
99, 100 | Закрепление пройденного. | 2 |
101 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
102 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 |
103 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. | 1 |
4 четверть. | ||
104 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 |
105 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 |
106, 107 | Письменное деление на двузначное число. | 2 |
108-113 | Закрепление пройденного. Решение задач. | 6 |
114 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число». | 1 |
115 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 |
116, 117 | Письменное деление на трёхзначное число. | 2 |
118 | Закрепление пройденного. | 1 |
119 | Деление с остатком. | 1 |
120 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 |
121, 122 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
123 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 |
124 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Итоговое повторение (10 ч). | ||
125 | Нумерация. | 1 |
126 | Выражения и уравнения. | 1 |
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
128 | Арифметические действия: умножение и делении. | 1 |
129 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 |
130 | Величины. | 1 |
131 | Геометрические фигуры. | 1 |
132 | Задачи. | 1 |
133 | Годовая контрольная работа. | 1 |
134 | Работа над ошибками. | 1 |
Резерв 2 часа. |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. | 16 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 15 |
3 | Величины. | 22 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 15 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 90 |
6 | Итоговое повторение. | 12 |
Итого | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...