Конспект урока на тему: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
план-конспект урока по математике
Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, дать знания по использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать устные и письменные вычислительные навыки;
- формировать у обучающихся представление о стоимости товара, о цене, количестве и выявить их зависимость между собой;
- закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;
- проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;
- развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;
- развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;
-корригировать навыки речи через формулировку правильных ответов;
-развивать сознание того, что можно посчитать зависимость таких показателей, как стоимость, цена и количество, если известны два показателя из них;
-развивать память через запоминание формул, таблицы умножения и другие математические упражнения.
Воспитательные:
- воспитание доверительных отношений в обществе;
- привитие интереса к математическим заданиям;
- формирование самостоятельности, социализации в обществе;
- готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_schet_02.04.21g.docx | 267.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дата: 02.04.21г.
Предмет: Счёт
Класс: 8 год обучения
Учитель: Бочкова И.В.
Тема: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, дать знания по использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать устные и письменные вычислительные навыки;
- формировать у обучающихся представление о стоимости товара, о цене, количестве и выявить их зависимость между собой;
- закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;
- проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;
- развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.
Коррекционно - развивающие:
- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;
- развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;
-корригировать навыки речи через формулировку правильных ответов;
-развивать сознание того, что можно посчитать зависимость таких показателей, как стоимость, цена и количество, если известны два показателя из них;
-развивать память через запоминание формул, таблицы умножения и другие математические упражнения.
Воспитательные:
- воспитание доверительных отношений в обществе;
- привитие интереса к математическим заданиям;
- формирование самостоятельности, социализации в обществе;
- готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: в парах, коллективная, индивидуальная.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.
Оборудование: мультимедийная презентация, таблица «Цена. Количество. Стоимость», предметные картинки, карточки – ценники, карточки с текстами задачи, индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы, набор монет и бумажных денег на каждого ребенка, табличка стоимости, таблицы незаполненные для составления задач.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью (Слайд 1)
- Что мы будем делать сегодня на уроке? (правильно решать задачи)
- Но для начала мы немного разомнёмся: «Устный счет».
3. Устный счет
Математические задачи. (Задание на внимание).
1) Ёжик по лесу гулял грибочки собирал
Белых три, и два опенка,
Две лисички, три масленка,
Сколько грибов у ежа на иголках? (10)
2) Сколько ног у трех цыплят? (6)
3) Мы утят своих считали
И конечно же устали.
Два плавают в пруду,
Два спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Двое в траве галдят.
Помогите нам ребята
Сосчитайте всех утят. (8)
4) Сколько лап у 4 котят? (16)
5) Сколько носов у 9 котов? (9)
6) Сколько ушей у 3 малышей? (6)
7) Сколько рук у ребят, что в классе сидят? (14)
4. Актуализация знаний с целью повторения.
- Отгадайте загадку и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.
Появились на свет мы давно,
Назначенье у нас одно:
В магазине вы берите
Всё, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И нас, конечно, заплатите. (Деньги)
- Как вы догадались, что это деньги?
- Какие деньги вы знаете? (рубли, копейки). (Слайд 2)
- Есть металлические деньги. Как они называются? (монеты).
- И есть бумажные деньги? (купюры)
- Возьмите конверты и давайте вспомним и посмотрим какие есть металлические монеты и бумажные купюры.
(Монеты:10к., 50к., 1р., 2р., 5р., 10р. Купюры: 50р., 100р., 200р., 500р., 1000р., 2000р., 5000р.)
- Выполним гимнастику.
Гимнастика. (В начале урока для активизации умственных и физических возможностей учащихся выполняются упражнения)
Чтобы нам работалось легко, мы выполним несколько полезных упражнений:
1. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони;
2. Щёки быстро потрите вверх-вниз (5сек);
3. Потрите уши.
Каллиграфическая минутка.
- А сейчас придвиньте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите число, классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
- Какую цифру мы будем прописывать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я — весёлая отметка,
И встречаюсь я нередко,
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятерка)
- Пропишем цифру пять. (Слайд 3) (Все прописывают целую строчку, а Саша с Полиной пол строчки)
Вспомните условные обозначения: (Слайд 4)
Величины:
Цена (Ц) - это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет товара.
Количество (К) - это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Стоимость (С) - это количество денег затраченных на всю покупку.
И ещё нам нужно вспомнить соотношение между величинами
Соотношение между величинами можно выразить в виде формул: (Слайд5)
С = Ц ⸱ К (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество предметов).
Ц = С : К (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество предметов).
К = С : Ц (Чтобы найти количество предметов, нужно стоимость разделить на цену).
Порешаем задачки у каждого из вас на партах лежит карточка – табличка с задачами. Возьмите их
Решение задач (у доски и на карточках) (Слайд 6)
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
ЦЕНА (Ц) | КОЛИЧЕСТВО (К) | СТОИМОСТЬ (С) |
(Учитель на таблице демонстрирует карточки с числами - зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий)
Задача №1 (Слайд 7)
Цена 1 тетради 2 рубля. Купили 4 тетради. Определи стоимость покупки?
ЦЕНА (Ц) | КОЛИЧЕСТВО (К) | СТОИМОСТЬ (С) |
2 р. | 4 |
- Что известно в задаче? (Цена 1 тетради 2 рубля. Купили 4 тетради)
- Если мы знаем цену и количество, то можем узнать стоимость покупки?
- Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. С = Ц ∙ К
- Как узнать стоимость 4 тетрадей?
2 * 4 = 8 (р.) - стоимость покупки.
Ответ: 8 рублей.
Задача №2 (Слайд 8)
За 5 открыток заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна открытка?
ЦЕНА (Ц) | КОЛИЧЕСТВО (К) | СТОИМОСТЬ (С) |
5 | 15 р. |
- Что известно в задаче? (За 5 открыток заплатили 15 рублей.)
- Если мы знаем стоимость и количество, то можем узнать цену?
- Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. Ц = С : К
15 : 5 = 3 (р.) – стоит одна открытка.
Ответ: 3 рубля.
Задача №3 (Слайд 9)
За один альбом заплатили 6 рублей. Сколько альбомов можно купить на 12 рублей?
ЦЕНА (Ц) | КОЛИЧЕСТВО (К) | СТОИМОСТЬ (С) |
6 р. | 12 р. |
- Что известно в задаче?
- Если мы знаем стоимость и цену, то можем узнать количество альбомов?
- Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. К = С : Ц
12 : 6 = 2 (ал.) можно купить на 12 рублей.
Ответ: 2 альбома.
Задача №4 (Слайд 10)
Работа над составной задачей
- Мы в магазин приходим не за одним видом товара, а за несколькими. Я предлагаю вам решить задачу. (Учитель раздаёт текст задачи на листках)
Мама поручила сыну купить в магазине 7 тетрадей по 3 р. и ручку за 19 р. Какова стоимость покупки? (Учащиеся записывают решение и ответ задачи)
- Что поручила мама купить сыну? (7 тетрадей и ручку)
- Какова цена 1 тетради? (3 рубля) 1 тетрадь – 3р.
- Сколько тетрадей нужно купить? (7) 7тетрадей -?р. ?р.
- Что ещё известно в задаче? (нужно купить ручку за 19р.) Ручка – 19р.
- Что ещё сказано в задаче?
- Во сколько действий решается задача? (в 2)
- Какой первый вопрос? (Сколько стоят 7 тетрадей?) Решение
- Как узнаем стоимость 7 тетрадей? (3 * 7 = 21(р.)) 1)3 * 7 = 21(р.) стоят 7 тетрадей
- Какой второй вопрос? (Сколько стоит вся покупка?)
- Как узнаем стоимость всей покупки? (21 + 19 = 40 (р.)) 2)21+19=40 (р.) стоит вся покупка
Ответ: 40 рублей. Ответ: 40 рублей.
5. Первичное закрепление новых знаний.
- Ребята, поднимите руки, кто самостоятельно покупал товары?
- Какие трудности возникали перед вами?
- В каких случаях вам приходилось самостоятельно делать покупки?
- Что именно вы делали? Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара.
- Что такое сдача?
- Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу?
Коррекционная игра «Магазин»
- Я предлагаю вам мысленно отправиться в магазин и почувствовать себя в роли покупателя. (на доске картинки)
- Как называются эти вещи, которые мы покупаем в магазине за деньги? (товар)
- Каждый товар имеет свою цену. Цена - это деньги, которые мы платим за один предмет.
- Вы знаете, что значит слово «ценник»? На товаре всегда присутствует бирка, на которой указана его цена. Это и есть ценник.
- Но перед тем, как нам отправится в магазин, давайте немного отдохнем:
Физминутка.
-А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Для того чтобы отправится в магазин нам нужны деньги. У вас в кошельках лежат «деньги», достаньте их.
сыр | колбаса | котлеты | яйцо | яблоко | помидоры |
75р. | 100р. | 70р. | 35р. | 10р | 65р. |
хлеб | батон | печенье |
пирог | груша | огурцы |
19р. | 14р. | 55р. | 50р. | 11р | 60р. |
молоко | кефир | сок | апельсин | банан | |
23р. | 25р. | 20р. | 13р | 12р |
- На сколько рублей апельсин дороже яблока? (13 – 10 = 3 р.)
- Какие монеты возьмёте, чтобы купить сок? (Две монеты по 10 р. или одну монету10 р. и две монеты по 5 р. или четыре монеты по 5 р.)
- Какие две одинаковые купюры возьмёте, чтобы купить колбасу? (50 р. и 50 р.)
- Хватит ли вам денег на покупку хлеба и батона, если у вас купюра в 50 р.? (да, останется сдача)
- Что такое сдача? (Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу).
6. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний учащихся.
Тренировочные задания. (Учитель даёт карточки для индивидуальной работы на нахождение стоимости, а слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)
- Сейчас представьте, что вам поручили купить товары определённого количества вот по этому списку. (Слайд 11)
Решите задачи по краткой записи. Узнайте стоимость товара, вставьте в таблицу пропущенные числа.
ТОВАР | ЦЕНА (Ц) | КОЛИЧЕСТВО (К) | СТОИМОСТЬ (С) |
ластик | 4 р. | 2 | |
Решение: | |||
ручка | 5 р. | 3 | |
Решение: | |||
Цв.карандаши | 9 р. | 2 | |
Решение: | |||
блокнот | 3 р. | 3 | |
Решение: | |||
тетрадь | 5 р. | 4 | |
Решение: | |||
альбом | 8 р. | 2 | |
Решение: |
Ц = С : К
К = С : Ц
С = Ц ∙ К
(Слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)
Задание №1 |
Разложите в разные коробочки монеты: В 1коробочку копейки (10к., 50к.). Во 2 коробочку рубли (1р., 2р., 5р., 10р.) |
(Проверка)
7. Задание на дом. (Слайд 12)
(Учитель раздаёт индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями по объёму и уровню сложности).
Решите задачи по краткой записи. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
товар | цена | количество | стоимость |
булочка | 5 р. | 3 | |
пряник | 8 р. | 16 р. | |
сырок | 3 | 21 р. | |
сок | 9р. | 2 | |
пирожок | 6р. | 24р. | |
тетрадь | 5 | 25р. |
Ц = С : К
К = С : Ц
С = Ц ∙ К
Решите задачи по краткой записи. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
товар | цена | количество | стоимость |
булочка | 5 р. | 3 | |
пряник | 8 р. | 16 р. | |
сырок | 3 | 21 р. |
Ц = С : К
К = С : Ц
С = Ц ∙ К
8. Подведение итогов урока.
- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? (Правильно, по ценникам.)
- Что такое цена, количество, стоимость? (Цена - это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет товара. Количество - это число которое показывает сколько куплено единиц товара. Стоимость - это количество денег затраченных на всю покупку.)
- Какая взаимосвязь между такими величинами как цена, количество, стоимость?
(Эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если мы знаем любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.)
- Где могут вам пригодиться в жизни знания, приобретённые на уроке? (Поход в магазин - это практически ежедневное событие в жизни человека. Думаю, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам.)
Выставление оценок за работу и комментирование их.
Итак, подведём итог, работали все активно и с интересом. Показали хорошие знания и умения и получаете отличные и хорошие оценки. Приготовьте свои дневники, оценки выставляются в дневник и в журнал.
Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» (2 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с терминами: «цена», «количество», «стоимость»;формирование умения решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока "Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Решение задач с величинами«цена», «количество», «стоимость»...
Конспект урока математики "Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о понятиях «цена», «количество», «стоимость»; формирование умения решать задачи с величинами «цена»,...
Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...
Конспект урока математики «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими...
Конспект урока на тему: Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству, дать знания по использованию полученных знаний в повседневной жизни.Задачи:Образовательные:- продолжат...