«Деление на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Полина Кожевникова Андреевна

  «Деление на однозначное число»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx68.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Предмет: математика

Класс: 3 «А»

Студент: Кожевникова Полина Андреевна

Методист: Григоренко Людмила Алексеевна

Учитель: Зубкбова Анастасия Владимировна

Тема:  «Деление на однозначное число»

Цель: Закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное

Задачи:

1.         Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

2.        Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор

3.         Воспитывать интерес к уроку математики;

Планируемые результаты:

Личностные:  Развивает интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Метапредметные результаты:

Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент.

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные: знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные; умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом.

Оборудование: учебник Математика, 4класс, 1 часть, УМК «Планета знаний», М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, компьютер, интерактивная доска, карточки с примерами.

Список литературы: Математика : 3-й кл. : В 1ч. Ч. 1 / М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, - М.: АСТ: Астрель.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Полина Андреевна.
Присаживайтесь на места.
Сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверим, всё ли у вас на столе. На парте должен лежать: дневник, пенал, учебник, тетрадь.

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку: дневник, пенал, учебник, тетрадь.

Слушают учителя.

Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, арифметические действия

Посмотрите, есть два числа 99999

(девяноста девять тысяч девятьсот девяноста девять)

10000 (десять тесяч)

(записываю на доске)

Уменьшите число 99999 на 1. Назовите число.

А теперь увеличьте число 10000 в 2 раза. Сколько получилось?

И последнее, число 99999 уменьшите в 9 раз. Сколько получилось?

Ребята, какие действия мы с вами выполняли.

Когда увеличивали на 1?

Когда уменьшали на 1?  

Когда увеличивали в несколько раз?

Когда уменьшали в несколько раз?


Вывод: Молодцы, мы с вами вспомнили арифметические действия

99998

20 000

11111

Сложение

Вычитание

Умножение

деление

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Личностные:  Развивает интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

 Определение темы урока

Мы сегодня на уроке одно из этих действий будем повторять и закреплять.

А вот какое, вы узнаете об этом только тогда, когда разгадаете ребус

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m1c085f2d.jpg

Верно!

Действие, которые мы сегодня будем закреплять это деление.

А тема будет конкретнее

Тема нашего урока: "Деление на однозначное число ".

"Деление"

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Предметные: использует свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Постановка цели и задач урока

- Ребята, мы с вами узнали тему урока.
- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?
- Сформулируйте цель нашего урока. Она будет начинаться со слова "Закрепим"
Верно! Цель нашего урока: Закрепим письменный прием деления многозначного числа на однозначное

Цель урока: Закрепим письменный прием деления многозначного числа на однозначное

Планирование

- Ребята у нас есть план, по которому мы сегодня будем работать.
1) Вспомним, как разделить число с остатком

2) Вспомним, как производится письменное деление в столбик.

3) Выполним самостоятельную работу по решению примеров на письменное деление

(вывешиваю на доску)

Слушают учителя.

Смотрят на доску.

Практическая деятельность

Физминутка

Практическая деятельность

Начнём выполнять первый пункт плана

Вспомним, как разделить число с остатком

Что для этого мы должны знать?

Прочитайте материал учебника

№ 1 стр.84 и расскажите, как делить с остатком.

Один, читает, остальные внимательно слушают

А теперь предлагаю самим проверить алгоритм деления двузначного числа с остатком.

№ 2 стр.84

Прочитаем задание.

Работа чтоб получилась быстрее, работаем в парах.

Выполняем устно, как только вы с одноклассником приходите к одному ответу и готовы ответить делаем домик руками, чтобы я видела

1 ряд делает

39:6

58:7

2 ряд

24:6

65:8

3 ряд

36:4

47:8

Выполняем

-Давай проверим, что у нас получилось.

-Молодцы!

Какой вывод можем сделать?

Вывод: Мы вспомнили с вами как делить число с остатком. Решили первый пункт плана.

Ребята, не много отдохнем.

Встаем из-за парт на безопасное расстояние. Чтобы не ударить себя и соседа.

(включаю        видеофизминутку)

(выключаю видеофизминутку)

Молодцы! Присаживайтесь.

Начнем решать второй пункт плана

Вспомним, как производится письменное деление в столбик.

Прочитайте правило внизу стр 84, записав пример себе в тетрадь

Один читает, остальные следят

(проговариваю ещё раз)

Ребята вспомнили, как записывается деление чисел?

Давайте проверим, выполним упражнение.

№ 3 стр.84. Но сначала прочитаем, один читает, остальные следят.

Решать будем у доски и в тетради.

Выходим к доске

9:4

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

15:2

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

38:9

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

75:8

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

54:6

Молодцы, вы отлично справляетесь

Теперь выполним

задание № 4 стр.85.

Но сначала прочитаем задание.

Один читает остальные слушают

Выполняем также у доски и в тетради. Пока один решают у доски, остальные в тетрадях.

Первый пример

84:3

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

912:4

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

537:3

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

6870:5

Проговариваем, что выполняем

Отлично, проверьте, чтобы у всех был данный ответ

Следующий

9744:7

Морлодцы, я вижу вы вспомнили и уже закрепили умения решать примеры письменным делением.

А это значит выполним второй пункт плана

Правило как делить число с остатком

Читают

1 ряд

6(ост.3)

8(ост.2)

2 ряд

4(ост.0)

8(ост.1)

3 ряд

9(ост.0)

5(ост.7)

Что любое число кроме нуля можно разделить на другое число с остатком.

Выполняют

Да

-

9

4

8

2

 

1

-

1

5

2

1

4

7

 

 

1

-

3

8

9

3

6

4

 

 

2

-

7

5

8

7

2

9

 

 

3

-

5

4

6

5

4

9

 

 

0

-

8

4

3

6

 

2

8

-

2

4

2

4

 

 

0

 

-

9

1

2

4

8

 

 

2

2

8

-

1

1

 

8

 

-

3

2

 

3

2

 

 

 

0

 

-

5

3

7

3

3

 

 

1

7

9

-

2

3

2

1

 

-

2

7

 

2

7

 

 

 

0

 

-

6

8

7

0

5

5

 

 

 

1

3

7

4

-

1

8

1

5

 

-

3

7

 

3

5

 

 

-

2

0

 

 

2

0

 

 

 

 

0

-

9

7

4

4

7

7

 

 

 

1

3

9

2

-

2

7

2

1

 

-

6

4

 

6

3

 

 

-

1

4

 

 

1

4

 

 

 

 

0

 

Личностные:  Развивает интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные: Знает понятие «Периметр многоугольника», умеет находить периметр в многоугольниках

Осуществление контроля

Переходи к последнему пункту плана

Выполнить самостоятельную работу по решению примеров на письменное деление

- Ребята, каждому из ва

с я раздала листок с небольшой  самостоятельной работой. Напишите свою фамилию и имя на листочке
- Вам необходимо решить 3 задачи, для того чтобы закрепить навык  нахождения периметра.
- На выполнение задания я даю вам 3 минуты.
- Поднимите руку, кому не понятно?
- Приступайте.

№1.

Найди периметр квадрата со стороной 7 см.

№2.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.

№3.

Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.


- Поднимите руку, кто не закончил?
- Закончили.

- Проверяем.

№1. 
Ответ:28
№2. 
Ответ: 28
№3.
Ответ: 42

- Поднимите руку те, у кого все 4 задачи правильно решены?

(в конце урока подойдете с листочками, вы ставлю оценки в дневник)

- Поднимите руку те, у кого 3 примера правильно решены?
- Поднимите руку те, у кого 2 примера правильно решены?
- Поднимите руку те, у кого 1 пример правильно решен?
- Нужно приложить больше усилий, побольше решать примеров и всё обязательно получится.

Поднимают руки

Поднимают

Поднимают

Поднимают

Личностные:  Развивает интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний

Регулятивные: выполняет самостоятельную работу под руководством учителя в требуемый временной момент.

Познавательные: умеет осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: умеет задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные: Знает понятие «Периметр многоугольника», умеет находить периметр в многоугольниках

Оценивание учащихся

Ребята, сегодня за активное участие на уроке я хочу поставить отметку в дневник (показываю, кому, хочу поставить отметку)

(Выставляю отметки)

Подведение итогов

- Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

Сегодня мы хорошо поработали, выполнили все пункты плана. Повторили решение письменных и устных вычислений.
Вы молодцы! Спасибо вам за урок!
До свидания!

До свидания!

Методист: ___________

Учитель: ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 4 класс:"Деление на однозначное число"

интегрированный урок по математике и окружающему миру...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

деление на однозначное число

В работе дан алгоритм деления на однозначное число...

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/...

Конспект урока «Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма» 3 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.Планируемые результаты:Предметные:Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на ...