Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач- смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
картотека по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-
смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
3 класс
Задачи на смекалку:
1. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и
№ 2 не жил черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой
квартире жил каждый котенок?
2. Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого,
сиреневого и оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Ниф-Нифа
курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду
желтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как
были одеты поросята?
3. Если Маша купит 4 конфеты, то у нее останется 20 рублей, а если Маша купит 6
конфет, то останется 14 рублей. Сколько денег у Маши?
4. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода.
Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между
кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около
банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?
5. В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46 кг, сазанов -
30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы
израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько килограммов судаков привезли в
столовую?
Задачи-шутки:
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке
по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?
2. Может ли дождь идти 2 дня подряд?
3. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички?
4. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на
стол. Сколько стаканов стоит на столе?
5. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Ребусы:
Шарады:
1.В начале имени - число,
Посередине - нота.
Оканчивает же его
Греческий бог солнца.
Ученый этот, что б ты знал,
Теореме имя дал.
2.Первую находим, вычисляем,
Много формул для неё мы знаем.
На второй же митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
3.Читаем мы направо смело -
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево -
Увидим разновидность древа.
4.Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”, то среди женского я рода.
5. Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Софизмы:
1. Класс шёл парами. Один из учеников посмотрел вперёд и насчитал девять пар, затем
обернулся и насчитал 3 пары. «В классе 25 учеников», - подумал он. Правильно ли думает
ученик?
2. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Осталось 5 птиц.
3. «Сколько грибочков в корзиночке? Их меньше трёх, но больше одного». Значит, их 4.
4. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. А мороженное и
конфеты любят 6 человек.
5. В салон самолёта вошли несколько пассажиров, а затем ещё 7 человек, и в нём стало 13
человек. Значит вошли в первый раз 7 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...