Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
методическая разработка по математике

Иванова Виталия Михайловна

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx194.46 КБ
Файл 2_klass.docx2.32 МБ
Файл 3_klass.docx2.13 МБ
Файл 4_klass.docx509.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

1 класс

Задачи на смекалку:

  1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?
  2. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? 
  3. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
  4. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
  5. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться?

Задачи-шутки:

  1. Сколько ушей у 3 мышей?
  2. Сколько лап у 2 медвежат?
  3. У семи братьев п одной сестре. Сколько всего сестёр?
  4. Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
  5. В комнате 3 свечи. Одну погасили. Сколько свечей в комнате?

Ребусы:

  

 

Шарады:

1.Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

2.С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

3.Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

4.Рождаюсь на мебельной фабрике я

И в каждом хозяйстве нельзя без меня.

Отбросишь последнюю букву мою -

Названье большому числу я даю.

5.Я с «Л» смягчённым - под землёй,

Бываю каменный и бурый.

А с твёрдым - в комнате твоей

И в геометрии фигура.

Софизмы:

1. В лесу хвойном растут ели, сосны и дубы. Значит дуб- хвойное дерево?

2. Опровергни высказывание «Кого больше: слонов или зверей?»

3. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?

4. Если полсотни разделить на половину, то получится 35.

5. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Верно ли утверждение, что лжецов 11?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.

В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач- смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов

Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач- смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов...