Внеурочное занятие по теме :"Танграм- древняя китайская головоломка
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voronova._vd._tangram.docx | 76.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Выполнила: Воронова Ольга Александровна
Тема: «Танграм» – древняя китайская головоломка»
Форма организации: занятие-игра
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс: 4 класс
Цель: Формирование навыка обучающихся составлять из геометрических фигур различные строения, изучить историю возникновения игры.
Задачи:
3.Образовательные:
- Получить новые знания и информацию об игре «Танграм»;
- Учиться составлять из элементов заданную модель;
2.Развивающие:
- Развивать наглядное воображение, логического мышления и внимательности
- Активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность;
1.Воспитывающие:
- Воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий;
- Воспитывать познавательный интерес; самостоятельность;
- Воспитание личности с нестандартным мышлением.
Планируемые результаты:
- Предметные: понимает и строит простые модели из геометрических фигур; проводит сравнение объектов с целью выделения различных признаков; осуществляет анализ как выделение части из целого, и синтез как составление целого из частей.
- Личностные: иметь начальные представления о математических способах познания мира; проявляет мотивацию познавательной деятельности и личностный смысл познания нового, которые базируются на понимании необходимости постоянного расширения знаний и на интересе к математическому содержанию; осознание ответственности ученика за общее благополучие группы.
- Метапредметные: обучение умению ставить цель, самоконтролю, рефлексии; формирование умения анализировать фигуру, способы соединения танов, умение создавать фигуру по инструкции; формирование навыков сотрудничества (создание условий для работы в паре).
Оборудование: презентация, раздаточный материал, листы бумаги, клей
Информационные ресурсы: интернет-ресурсы.
Ход занятия:
Этапы | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный этап | Метод: словесный, наглядный. Прием: беседа, создание благоприятной атмосферы | Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Александровна. Сегодня у нас вами будет интересное занятие. Посмотрите на доску, что это за страна? А как вы думаете, чем же она может быть связана с нашим занятием? | Ответы детей | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование устойчивой мотивации к обучению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К) |
Этап актуализации знаний, определение проблемы и постановки задач. | Метод: словесный, наглядный. Прием: беседа, игра. | Теперь давайте с вами поймем, что же такого интересного между Китаем и математикой. Чтобы это понять, нам нужно решить примеры найти значение выражений и поставить буквы в правильном порядке.Каком? (убывания? Возрастания?) 45:3; 48:2; 66:33; 5*20; 13*3; 48:2; 12*6 15-Т; 24-А; 2- Н; 100- Г; 39- Р; 24- А; 72- М. Танграм – головоломка с перекладыванием картинок – всего лишь один из множества видов задач для ума. Ребусы, загадки, различные хитрые задачки на подсчёты, логические головоломки – человечество придумывает всё новые и новые развлечения. Все они, на первый взгляд – не более чем забава, на самом деле являются прекрасным средством развить и поддержать свой интеллект на должном уровне. Танграм – самая популярная игра из серии «геометрических конструктов». Относительно её существует следующее предание. Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру. На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма. В Китае слово танграм неизвестно, а игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур). Каждая фигура игры должна складываться из семи частей Танграма, и при этом они не должны перекрываться. Можно складывать по шаблонам, а для большей сложности можно самим придумывать фигурки. Так что же такое танграм, ребята? | Выполняют задание Отвечают на вопросы Слушают историю танграма | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование устойчивой мотивации к обучению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (К) 2) Решение математических примеров (П)
|
Деятельностный этап | Метод: словесный, наглядный, практический. Прием: беседа, игра. | Давайте и мы с вами поиграем. Вам нужно будет разделиться по парам. И давайте вспомним с вами, как следует работать в парах. Сейчас каждой паре я дам конверт. -Достать из конверта все фигуры пересчитать. (Должно быть 7 фигур) -Назвать каждую фигуру (Большие треугольники, маленькие треугольники, средний треугольник, квадрат, четырёхугольник) -Найти одинаковые фигуры. (Два больших треугольника, два маленьких треугольника). - У танграма есть один секрет. Из его фигурок всегда можно сложить квадрат. Попробуйте сейчас методом наложения собрать квадрат. -Давайте прочитаем, какие условия нужно соблюдать при игре. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой. -Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме. -Для того, чтобы понять, что нам нужно собрать, я предлагаю разгадать загадку. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров родимый, тёплый … -Мы будем учиться собирать головоломку «Танграм» по образцам - контурам. Внимание на слайд. кошка заяц У вас отлично получается и в завершении, я предлагаю сделать выставку. | -Должно быть 7 фигур -Большие треугольники, маленькие треугольники, средний треугольник, квадрат, четырёхугольник -Два больших треугольника, два маленьких треугольника Дом Дети складывают каждый свой дом Собирают по образцу | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1)Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. (П) 2) умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1)Развивать умение анализировать и грамотно обосновывать свою точку зрения 2)Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Танграм: древняя китайская головоломка» и применять полученные знания в новых условиях. |
Итогово-рефлексивный этап. | Метод: словесный, наглядный, практический. Приём: беседа, создание ситуации успеха | Сейчас каждой паре я дам в конверте цветные таны и ребус, в котором будет название фигуры. 1 пара 2 пара 3 пара Если кому-то будет сложно составить, я дам подсказку. Когда вы собрали каждый свою фигуру, то подойдите и прикрепите ее к ватману. Остальные угадывают, что изображено (включается китайская музыка) Мне очень понравились ваши работы! -Давайте вспомнить, с чем мы сегодня познакомились? -Откуда родом эта игра? Спасибо вам за вашу работу! | Получают новые конверты Собирают фигуры Приклеивают на альбомный лист и ватман Угадывают изображения Отвечают на вопросы | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). (Р) 2) Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Танграм: древняя китайская головоломка
получат новые знания и информацию об игре «Танграм»...
Внеурочное занятие по теме "Числовые головоломки и ребусы"
Внеурочное занятие по теме "Числовые головоломки и ребусы"...
Внеурочное занятие "Танграм: древняя китайская головоломка"
Танграм: древняя китайская головоломка...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».
laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».
laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...