Презентация "Представление ФЭМП младших дошкольников посредством разнообразных форм и методов"
презентация к уроку по математике

Жаркова Мария Ивановна

Методы ФЭМП: практические, наглядные, словесные, игровые

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 Представление ФЭМП младших дошкольников посредством разнообразных форм и методов работы. Воспитатель: Жаркова М.И. – высшая кв.категория Арзамас, 2022 г

Слайд 2

Методы формирования элементарных математических представлений практические наглядные словесные игровые

Слайд 3

Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений - выполнение разнообразных практических действий; - широкое использование дидактического материала; - возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; - широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Слайд 4

Игра как метод обучения При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Наиболее широко используются дидактические игры . Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. Существуют дидактические игры по формированию количественных представлений, представлений о величине, форме, фигурах, пространстве, времени.

Слайд 5

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентировки в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

Слайд 6

Наглядные и словесные методы при формировании «элементарных» математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.

Слайд 7

Игровая деятельность

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность Игра «Найди пару» - развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много - один, один – много, много – много .

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность Игровая ситуация «Закати шарик в домик» - Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Слайд 11

Совместная деятельность в режимных моментах «Подбери окошечко к домику» « Сортер »

Слайд 12

Самостоятельная деятельность

Слайд 13

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками «Подбери крышечку к баночке» «Подбери по цвету»

Слайд 15

лепка

Слайд 16

Рисование

Слайд 17

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад" Развитие познавательной активности младших школьников в разных формах и методах обучения"

В условиях  модернизации  общего образования России  необходимо  реализовать  качественно  новую  личностно-ориентированую  развивающую  модель  массо...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

«Семья – это сад,дети – чудесные цветы, каждый красив и уникален по-своему.Родители – это те, кто заботится и ухаживает за садом!»Д. М Брукс....

Развитие потребности в самостоятельном и инициативном чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности (из опыта работы)

В статье представлено  обобщение опыта работы по формированию читательских компетенций у учащихся начальной школы....

Проект «Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством эффективных приемов и методов обучения на уроках математики».

quot;Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством эффективных приемов и методов обучения на уроках математики"...

Обобщение опыта работы на тему «Разнообразные формы работы с родителями младших школьников»

Обобщение опыта работы на тему «Разнообразные формы работы  с родителями младших школьников»...

Доклад на тему "Формирование мотивации у обучающихся начальных классов, временно освобожденных от уроков физической культуры посредством разнообразных форм обучения"

Все чаще встает вопрос, как оценивать освобожденных от урока физической культуры детей, после перенесенных заболеваний. Зачастую, родители пытаются оградить ребенка от выполнения физических упражнений...