Доклад на тему "Формирование мотивации у обучающихся начальных классов, временно освобожденных от уроков физической культуры посредством разнообразных форм обучения"
статья по физкультуре (2 класс)

Все чаще встает вопрос, как оценивать освобожденных от урока физической культуры детей, после перенесенных заболеваний. Зачастую, родители пытаются оградить ребенка от выполнения физических упражнений, считая, что источником простуды являются занятия на свежем воздухе, в холодном помещении и др. Но ведь подвижные дети выздоравливают быстрее. Движение - это жизнь. Физические упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, улучшают работоспособность. В своем докладе я привела пример разработанного мною урока с использованием сказкотерапии, стихотворной формы при выполнении разминки, игровой формы. Эти приемы мотивируют ребят к выполнению посильных заданий на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury_v_stihotvornoy_forme.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОУ Гимназия города Малоярославца

                                                      Доклад на тему:

Формирование у освобожденных от уроков физической культуры обучающихся начальных классов мотивации к урокам физической культуры посредством разнообразных форм обучения (игровой, стихотворной).

                                                      Составитель: учитель физической культуры высшей категории

                                                                        Юдакова Наталья Владимировна

                                                                  2020г.

Важным видом деятельности для детей младших классов является игра. Дети любят игры подвижные, требующие большой активности. Физические упражнения укрепляют здоровье детей без использования лекарств, естественным образом. Известно, что кто больше двигается, тот скорее выздоравливает. Некоторые родители освобождают детей от уроков физической культуры после перенесенных заболеваний. А правильно ли это? Несомненно, что после болезни организм ребенка ослаблен, но отсутствие движений не приводит к быстрому выздоровлению. Жизнь – это движение! Поэтому заниматься с освобожденными необходимо с первых дней после перенесенного заболевания. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно с малых темпов до умеренных. Задания давать в индивидуальном порядке, направляя их на укрепление сердечно-сосудистой системы. Такая нагрузка называется аэробной. Постепенно можно нагружать мышцы, но обязательно чередовать с аэробной нагрузкой, т.к. кислород является источником энергии. Бескислородные (анаэробные) нагрузки содействуют укреплению опорно-двигательного аппарата, исправляют осанку, повышают иммунитет, улучшают самочувствие. При чередовании нагрузок кислородных и бескислородных, полученных из запасов организма, происходит положительный результат. Но, каким образом мотивировать детей к занятиям на уроках физической культуры?

Учим детей играя…Удивляем детей…Используем стихотворную форму в разминках…Используем сказкотерапию с образами животных и насекомых. Эти формы создадут эмоциональный всплеск у ребенка и желание заниматься.

Для учащихся 2-х классов я разработала урок в форме игры-сказки, разминку провожу в форме стихов, которые сама сочиняю.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: шапочки с изображением насекомых, нарисованные на листах ватмана бумажные цветы, рисунки со цветами, деревьями на стене, перышки, коврики по количеству детей.

Цель: Развитие Мотивации у обучающихся к урокам физической культуры посредством сказкотерапии, игровых приемов, стихотворной формы проведения разминки.

Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки; быстроту реакции; скоростно-силовые способности.

2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.

3. Воспитывать взаимоуважение в играх.

Дети заходят в спортивный зал, украшенный плакатами с рисунками насекомых, зверьков, на полу лежат вырезанные из бумаги цветы по количеству детей.

1 часть

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем заниматься на сказочной полянке. Я предлагаю вам побыть насекомыми. Что умеют делать насекомые? (летать, ползать, кружиться). Так полетайте по залу, помашите крылышками, покружитесь. Устали? Присядьте на цветочки (корточки), отдохните. Встаньте – вдохните. Присядьте – выдохните. Пошагайте, как паучки, высоко поднимая колени, и мелкими шажками, как сороконожка. И теперь по кругу друг за другом, как тараканчики.  Распределение ролей.

«Как-то летом на лужайке, господин учитель – ЖУК основал для насекомых школу спорта и наук!

-Вот полянка для жуков, вот лужок для пауков. (кто желает быть жуками, пауками по 5 чел.)

-А вот тут живут теперь пчелка, стрекоза и шмель.  (Привлекаю освобожденных). Пчелка, стрекоза и шмель – Света, Лиза и Андрей!

-Все ребята остальные – муравьи, сверчки, букашки – поселились на ромашках. Ну ж, места все занимайте, к физкультуре приступайте!

1. –Руки плавно поднимите, подтянитесь, опустите.

Посмотрите дружно выше, солнца луч блеснул над крышей!

2. -Ветерок подул немножко, то к стене, а то к окошку!

Будто веточки качает, крылышки вверх поднимает!

3. – Да-да-да, и нет-нет-нет. Дайте правильный ответ!

- Любите ли вы сюрприз? – головой киваем вниз!

-Выдаете свой секрет? – машем головой, что нет!

4. Крылышки свои расправим, руки за головой поставим,

Крылья сводим, расправляем!

5. –Наклоняться не ленитесь, влево-вправо, потянитесь.

А теперь – назад, вперед. Кто до пола достает?

6. – Приседаем и встаем , и ничуть не устаем!

Вдох – присели, выдох- встали. Восемь раз.

Ну что, устали?

7.- В заключение, в добрый час, мы попрыгаем сейчас!

- Крестик, вместе, врозь, одна – пчелка, шмель и стрекоза,

Посмотрите на друзей и вставайте в круг скорей!

2 часть

Упражнение 1. « Найди свой цветок».

 Распределить среди насекомых, у кого какой цветок. Освобожденные ребята – водящие.

Пока все насекомые летают по поляне, машут крыльями, приседают, прыгают, как кузнечики, водящие перелетают со цветка на цветок, собирая нектар. По сигналу, водящие освобождают цветы, а насекомые должны найти свой цветок. Освобожденные смотрят, все ли насекомые сели на свой цветок. Кто сел неправильно, у того цветок забирают. Затем игра повторяется. Водящие собирают несколько цветков и прячут их. Не найдя своего цветочка, насекомое выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока выявится победитель то, кто последним остался на сем цветочке.

Упражнение 2. «Кузнечики».

Дети строятся в несколько колонн, в зависимости от количества присутствующих на уроке.

Пчелка, шмель и стрекоза наблюдают за правильностью выполнения заданий.

Первыми  в колонне стоят старшие насекомые. Они начинают выполнять прыжок с места  первыми и останавливаются. Следующие за ними ребята подходят, равняются по плечу, выполняют прыжок и также останавливаются. Как только все игроки команды закончат прыжки, шмель, пчела и стрекоза измеряют длину прыжков у команд.  У кого дорожка оказалась самой длинной, та команда и побеждает.

Упражнение 3. «Тараканчики».

Из упора рук сзади, насекомые совершают движения отталкиваясь руками и ногами. Вначале задание выполняют пчелка, шмель и стрекоза.  Кто первый добежит таким образом до своего цветочка, тот выигрывает. Затем к выполнению приступают остальные насекомые.

Упражнение 4. « Чистим крылышки»

Пчелка, шмель и стрекоза показывают отжимание от пола по 5 раз.

Затем отжимание выполняют мальчики, в чередовании с девочками, выполняют по 3 подхода по 5 раз.  

3 часть

- Насекомые устали? Нужно сделать дыхательные упражнения. Упражнение «Ветерок». Вытяните руку, положите на нее перышко, сдувайте перышко так, чтобы оно пробежалось от локтя до запястья.

-Давайте полюбуемся чистым небом. Постелите коврики, ложитесь, расслабьтесь и посмотрите вверх. Теперь закройте глаза, и представьте, что вы в лесу, там шумят деревья, сквозь облака пробирается солнышко. Оно такое теплое, ласковое, что хочется улыбаться.

- Тихо встаем. Убираем коврики, собираем цветочки в корзину и строимся в большой круг.

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Чему вы научились? Как бы вы себя оценили?

Кто оценил себя на 5, хлопните в ладоши 5 раз, кто на 4 – хлопните 4 раза. А я оценю сегодня освобожденных, которые были у меня хорошими помощниками и поставлю в дневник звездочку, которая соответствует оценки 5.

Дети с удовольствием выполняли упражнения, радостно воспринимали предложенные задания. Освобожденные дети активно работали, и на следующем уроке были рады заниматься вместе со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты работы с освобожденными на уроках физической культуры

Предлагаю свой материал для организазии освобожденных детей на уроках физической культуры в начальной и средней школе....

Урок физической культуры в игровой форме по теме "Шагаем дорогами добра".

Урок по физической культуре в игровой форме «Шагаем дорогами добра».   Цель: укрепление здоровья, повышение двигательной активности младших школьников....

Технологическая карта урока физической культуры в деятельностной модели обучения

«Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»...

доклад "Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов коррекционной школы на уроках чтения"

С первого класса я начала вовлекать учеников своего класса в творческую деятельность. В зависимости от склонностей и задатков каждый ребенок проявляет себя по-разному: один -в качестве актера, другой ...

Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

Мастер- класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах" (презентация)

Мастер -класс "Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах", представлен в виде презентации. Раскрыто понятие игровой технологии, представлены виды игр....