Урок по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 4". Он разработан в соответствии с учебно-методическими комплексами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 246.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
от базового учреждения Методист по практики
_______/ __________/Иванова Л.А./
Дата:________________ Дата____________________
Конспект
пробного урока по математике,
который будет проведён 12 октября 2022 года
в 3 «В» классе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студентом 4 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»
Щедровой Дианой Геннадьевной
Отметка:________________
Подпись методиста:_______________
Оршанка
2022 г.
Паспорт урока
- Дата: 12 октября 2022 год
- Класс: 3 «В»
- Место проведения: учебный кабинет
- Продолжительность: 45 минут
- Тип урока:
- Тема: Таблица умножения и деления с числом 4
- Цель: Формировать умение составлять таблицу умножения с числом 4 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения.
- Задачи:
Образовательные:
-Формировать знания о таблице умножения и деления на 4
- Формировать умения решать уравнения
-Актуализировать знания о компонентах действий
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
-Совершенствовать умения анализировать и решать задачи
Развивающие, направленные на развитие:
Познавательных УУД:
-Развивать умение анализировать полученную информацию;
-Развивать умение выполнять задания самостоятельно.
Регулятивных УУД:
- Развивать умение формулировать тему и цель урока совместно с учителем;
- Развивать умение планировать и осуществлять деятельность на уроке с помощью учителя;
Коммуникативных УУД:
- Развивать умение слушать и понимать речь других;
- Развивать умение совместно анализировать ситуацию и приходить к общему выводу;
- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательные интерес и доброжелательное отношение к урокам математики;
- Воспитывать любознательность, стремление к познанию нового материал
- Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
Планируемые результаты
Предметные
- Знают таблицу умножения и деления на 4
-Умеют решать уравнения
-Умеют решать задачи
Метапредметные
Коммуникативные УУД
- Умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- Умеют слушать и понимать других.
Регулятивные УУД
- Умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-Умеют извлекать информацию из текста;
-Умеют организовывать, сравнивать, обобщать;
Личностные УУД
-Проявляют доброжелательное отношение к своим близким ;
-Проявляют доброжелательное отношение к мнению собеседников;
-Выражают положительное отношение к учёбе.
Познавательные УУД
-Умеют находить информацию в тексте;
9. Основной дидактический метод: практический
10. Частные методы:
Словесные: объяснение, беседа
Наглядные методы: показ
Практические: решение заданий, самостоятельная работа
Методы контроля: контроль учителя, рефлексия
Методы похвалы: одобрение, поощрение
11. Ресурсы урока:
11.1 Литература
1. 3 класс. М.И.Моро, С.В.Степанова, С.И.Волкова. Часть 1.-Издание: М.:Баласс,2015.- – ISBN 978-5-859-39-587-3.
11.2 Консультации: с методистом-Ивановой Л.А, учителем- Маклаковой А.В.
11.3Дидактические средства обучения: учебник по математике, тетрадь, ручка
План урока.
1. Организационное начало
1.1.Приветствие
1.2. Проверка рабочего места
1.3.Оформление тетради
2. Математический диктант
2.1. Веселые задачки
3. Формулирование темы и постановка цели на урок
4.Работа по теме урока
4.1.Составление таблицы деления и умножение с числом 4
Физкультминутка
4.2. Работа по учебнику. Выполнение задания №1
4.3.Работа по учебнику. Выполнение задания №2
5. Закрепление знаний. Выполнение задания №5
5.1. Работа по учебнику. Выполнение задания №4
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
9.Домашнее задание
10. Организационное завершение
Ход урока
1. Организационное начало урока
1.1 Приветствие
У: Добрый день, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Диана Геннадьевна.
1.2 Проверка рабочего места
У: Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник математики, дневник, пенал, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ. Если у вас все готово, то все тихонько присаживайтесь.
У: Я надеюсь на вашу плодотворную работу сегодня.
1.3 Оформление тетради
У: Открываем тетради и записываем число. Сегодня 12. 10. 2022 г., классная работа.
2. Математический диктант
У: Сейчас мы с вами проведём математический диктант, я буду читать, а вы записывать ответ. Но для начала давайте повторим компоненты умножения и деления.
Д: Первый множитель, второй множитель, произведение. Делимое, делитель, частное.
- Произведение каких чисел равно 15? (5*3)
- Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение. (18)
- Чему равно произведение чисел 6 и 2? (12)
- 7 х 3 . (21)
- Произведение каких чисел равно 24? (6 и 4, 8 и 3)
- Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16? (2)
- Чему равно частное чисел 15 и 5? (3)
- 18 : 2. (9)
- 16 : 2. (8)
- Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное? (8)
У: Итак, давайте проверим. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Если ответ правильный- ставьте «+», неправильный « - ». ( Ответы изображены на слайде)
2.1. Веселые задачи
1) Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18).
2) Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3).
3) Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14).
4) В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30)
У: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
3. Формулирование темы и постановка цели урока
У: Рассмотрим ряд чисел, расположенных в порядке возрастания.
0 4 8 12 16 20 24 28 32 36
У: Что интересного вы заметили?
Д: Все числа четные; Каждое последующее на 4 больше предыдущего.
У: Да, все верно.
У: Вспомните, какие предметы или явления обязательно связаны с этим числом?
Д: 4 времени года, 4 стороны света
У: Ребята, посмотрите на слайд и вычислите.
4+4+4+4
У: А как по-другому можно решить этот пример, чтобы было быстрее
Д: Сложение одинаковых слагаемых заменить умножением
У: То есть число 4 мы сколько раз возьмем?
Д: 4 раза
У: Правильно, по 4 взяли 4 раза
У: Если мы воспользуемся таблицей умножения, тогда какой пример у нас с вами получится?
Д: 4*4=16
У: Умножение и деление – взаимно обратные действия. Почему?
Д: Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.
У: Теперь давайте с этим выражением составим примеры на деление для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 4. 4*4 = 16.)
(16:4 = 4)
У: Давайте попробуем сформулировать тему урока.
Д: Ответы детей
У: Тема нашего урока таблица умножения и деление с числом 4
У: Давайте поставим задачи на наш урок
Д: Составить таблицу умножения и деления с числом 4, решить задания на таблицу умножения.
У: Да, верно
У: Молодцы, ребята! Давайте еще раз вернемся на этот ряд чисел: 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 - не просто числа, это ответы из таблицы умножения.
4. Работа по теме урока
4.1. Составление таблицы деления и умножение с числом 4
У: Ребята, Знайка – математик предлагает нам рассмотреть рисунок. (Слайд рисунка )
У: Сколько точек в первом квадрате?
Д: 4
Первый множитель 4, второй множитель 1, произведение 4. Посмотрите дальше как будет?
У: А во втором?
Д: Тоже 4
У: В каждом квадрате по 4 точки, таких квадратов мы взяли 2. Значит надо 4 взять 2 раза.
У: Какой пример можно записать, если 4 мы взяли по 2 раза?
Первый множитель 4, второй увеличился на 1, потому что второй множитель показывает сколько раз нужно взять первый множитель. Поэтому произведение увеличилось на 4.
Д: 4*2=8
У: Мы уже с вами сказали, что в каждом квадрате по 4 точки. А если мы возьмем три квадрата, то сколько получится? Какой пример мы составим?
Д: 4*3=12
У: Какой пример, мы с вами можем записать, если 4 мы взяли по 4 раза?
Д: 4*4=16
У: Что у нас получится, если мы возьмем 4 по 5 раз?
Д: 4*5=20
У: Какой пример мы составим, если возьмем 4 6 раз?
Д: 4*6=24
У: В одном квадрате 4 точки мы возьмем 7 раз, что у нас получится?
Д: 4*7=28
У: Мы взяли 4 8 раз, какой пример получится?
Д: 4*8=32
У: 4 возьмем 9 раз, что получится?
Д: 4*9=36
4∙ 1 = 4 4 : 4 = 1
4 ∙ 2 = 8 8 :4 = 2
4 ∙ 3 = 12 12 : 4= 3
4 ∙ 4 = 16 16 : 4 = 4
4 ∙ 5 = 20 20 : 4 = 5
4 ∙ 6 =24 24 : 4 = 6
4 ∙ 7 = 28 28 : 4 = 7
4 ∙ 8 = 32 32 : 4 = 8
4 ∙ 9 = 36 36 : 4 = 9
У: Посмотрите на произведение, что вы заметили?
Д: Каждое последующее произведение увеличивается на 4
У: Да, совершенно верно. Это и есть таблица умножения числа 4.
У: Таблицу умножения с числом 4 мы составили, теперь давайте составим таблицу деления с числом 4.
У: Вы записывали примеры в столбик, теперь записываем рядом же с ними.
У: Первый пример у нас 4*1=4. Вспомним взаимосвязь компонентов действия умножения.
Д: Если разделить произведение на первый множитель, то что мы получим второй множитель.
У: Произведение у нас 4 , если мы его разделим на первый множитель 4, то какой второй множитель мы получим?
Д: 1
У: Как мы это запишем?
Д: 4:4=1
У: Рассмотрим следующий пример 4*2=8 Произведение у нас 8, если мы разделим на первый множитель 4, то какой множитель мы получим?
Д: 2
У: Молодцы! Составляем далее. Следующий пример 4*3=12 Как мы разделим?
Д: Произведение 12 мы разделим на первый множитель 4, то получим второй множитель3
У: Хорошо, следующий пример.
Д: 4*4=16 Произведение 16 разделим на первый множитель 4, получим второй множитель 4
Д: 4*5=20
Произведение 20 разделим на первый множитель 4, получим второй множитель 5
Д: 4*6=24
Произведение 24 разделим на первый множитель 4, получим второй множитель 6.
У: Молодцы! Следующий пример.
4*7=28
Произведение 28 разделим на первый множитель 4, получим второй множитель 7.
4*8=32
Произведение 32 разделим на первый множитель 4, получим второй множитель 8
4*9=36
Произведение 36 разделим на первый множитель 4, получим второй множитель 9
У: Итак, что, вы заметили , когда составляли таблицу. Как менялось произведение?
Д: При умножении произведение увеличивалось на 4, а при делении на 1.
У: Да, совершенно верно! Ребята, а давайте откроем учебник на с.34. найдем таблицу и сравним правильно ли делали.
Д: Ответы детей
У: Давайте заполним пропуски, что не хватает во 2 столбике, какое выражение?
Д: 4*4
У: Верно, а в 4?
Д: 16:4
У: Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
4.2. Работа по учебнику. Выполнение задания №1.
У: Давайте выполним задание под №1.
У: Выходим к доске, по цепочки, начиная с первого ряда.
9*4=36
5*4=20
4*7=28
4*8=32
24:4=6
16:4=4
9+(14-5)=
У: Давайте решим по действиям. Какое первое действие?
Д: В скобках. 14-5=9. Далее 9+9=18
У: Верно, решаем следующий пример
Д: 24-(19+4)=1
1)19+4=23
2)24-23=1
Д: 37+44=81
62-36=26
4.2. Работа по учебнику. Выполнение задания №2.
У: Выполняем следующее задание. Вика, прочитай нам задачу.
Д: Читают задачу
У: О чём говорится в задаче?
Д: О ручках
У: Что нам известно?
Д: Что их продали на 32 рубля по 4 рубля за каждую.
У: Что нам нужно найти?
Д: Сколько ручек продали
У: Что такое 32?
Д: Стоимость всей покупки
У: А 4?
Д: Цена 1 ручки
У: Давайте составим краткую запись задачи в виде таблицы. Кто хочет выйти к доске?
Цена | Количество | Стоимость |
4 р. | ? ручек | 32 |
У: Что такое 4 рубля?
Д: Цена 1 ручки
У: Верно, значит записываем Цена- 4 р.
У: Что мы ищем ?
Д: Сколько ручек продали
У: Верно, значит мы ищем количество ручек. Записываем
У: Что такое 32?
Д: Стоимость
У: Верно, записываем
У: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Д: Да
У: Почему?
Д: Нам известно цена и стоимость покупки.
У: Как мы находим количество?
Д: Стоимость делим на цену
У: Запишем решение задачи
Д: 32:4=8
У: Записываем ответ
У: Молодцы! Давайте выполним следующий номер 3
5. Закрепление знаний. Выполнение задания №5
У: Давайте выполним задание под №5. Что нам нужно сделать?
Д: Решить уравнение
У: … выходи к доске.
Х*3=21
У: Назови нам компоненты умножения
Д: Первый множитель, второй множитель, произведение.
У: Что нам неизвестно?
Д: Первый множитель
У: Как найти первый множитель?
Д: Произведение разделить на второй множитель.
У: Записываем
Х*3=21
Х=21:3
Х=7
7*3=21
21=21
У: Выполняем следующий пример
15:х=5
У: Назови компоненты
Д: Делимое, делитель, частное
У: Что неизвестно?
Д: Делитель
У: Как мы найдем?
Д: Делимое разделим на частное
У: Записываем
Д: 15:х=5
х= 15:5
Х=3
15:3=5
5=5
У: Следующий пример
Х-17=46
У: Назови компоненты
Д: Уменьшаемое, вычитаемое, разность
У: Что нам неизвестно?
Д: Уменьшаемое
У: Как мы найдем уменьшаемое?
Д: К разности прибавим вычитаемое
У: Записываем
Д: Х-17=46
х=46+17
Х=63
63-17=46
46=46
48-х=29
У: Назовите компоненты
Д: Уменьшаемое, вычитаемое, разность
У: Что нам неизвестно?
Д: Вычитаемое
У: Как мы можем найти его?
Д: Из уменьшаемого вычесть разность
У: Записываем
48-х=29
Х=48-29
Х=19
48-19=29
29=29
Х+24=56
У: Назовите компоненты
Д: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
У: Что нам неизвестно
Д: Первое слагаемое
У: Как мы его найдем?
Д: Из суммы вычтем второе слагаемое
У: Верно, записываем
Х+24=56
Х=56-24
Х=32
32+24=56
56=56
37+х=70
У: Что нам неизвестно?
Д: Второе слагаемое
У: Как мы его найдем?
Д: Из суммы вычтем первое слагаемое
У: Молодцы! Записываем
37+х=70
Х=70-37
Х=33
37+33=70
70=70
У: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!
5.1. Выполнение задания №4
У: Давайте решим задачу под номер 4. Прочитайте задачу.
Д: Читают задачу
У: О чем задача?
Д: О бригаде маляров
У: Что нам известно?
Д: Что на стройке работали 3 бригады по 6 человек в каждой
У: Каков вопрос задачи?
Д: Сколько маляров было в 3 бригадах? В 2 бригадах?
У: Давайте составим краткую запись в виде таблицы
Количество маляров в 1 бригаде | Количество бригад | Всего маляров |
6 ч | 3 | ? |
6 ч | 2 | ? |
У: Сколько человек работало в одной бригаде?
Д: 6
У: Как узнать, сколько человек было в 3 бригадах?
Д: Нужно 6 умножить на 3
У: Записываем
Д: 6*3=18 (ч.)- В 3-х бригадах
У: Как мы узнаем сколько человек в 2 бригадах?
Д: 6 умножим на 2
У: Записываем
Д: 6*2=12 (ч.)-в 2-х бригадах
Ответ: 18 человек, 12 человек
У: Молодцы!
6. Самостоятельная работа
У: Ребята, сейчас закрепим знания, выполнив задание самостоятельно под красной чертой. Все нашли? Выполняем
Д: выполняют задание
1*4=4
3*4=12
4:4=1
75-(28-8)=55
73-57=16
У: Итак, обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. У кого нет ошибок можете себе поставить 5. У кого 1 ошибка- 4.
7. Подведение итогов урока.
У: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока, что мы изучали?
Д: Таблица умножения и деления с числом 4
У: Какое задание для вас показалось трудным?
Д: Высказывают
8. Рефлексия
9. Домашнее задание
У: Открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 34, №3,6
10.Организационное завершение
У: На этом наш урок подошел к концу. Мне понравилось с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике по теме : "Умножение и деление двузначного числа на однозначное"
Контрольная работа состоит из 4 основных и 1 дополнительного задания....
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Презентация к уроку математики по теме " Умножение и деление с числом 9"
Презентация помогает в организации следующих этапов урока : организационного , минутки чистописания, устного счета....
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...