Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Шелухина Ирена Сергеевна

Рабочая программа по математике, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Администрация городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 24

(МАОУ СОШ № 24)

                   

                                                                          

Рабочая программа

(ID 2457162)

«Математика»

базовый уровень, 2 класс

/ на основе Примерной

программы «Математика»;
УМК под ред. Л.Г. Петерсон/

                                    Составитель:

                                                                       учитель начальных    
                                                                      классов МАОУ СОШ №24,

                                                                       

Калининград
2022

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах 1000: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута) Соотношение между единицами величины (в пределах 1000), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 100. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 1000 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами.
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

Тематическое планирование уроков по Математике для 2 класса (базовый/профильный)

                                                                                     

Учебник, автор, издательство, год: 

Математика (в 3 частях). 2 класс /Петерсон Л.Г., М. : «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы Л.Г.Петерсон; единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)

Рассчитано на 136 час (4 часа в неделю). (В том числе 28 часов модуль «Информатика в играх и задачах»)

Контрольных работ -12

Арифметических диктантов – 9

№ п/п

Название раздела программы, тема

Кол-во часов на раздел, тему

1

Повторение. Цепочки. Калькулятор

1

2

ВПМ 1. Введение. Алгоритм

1

3

Точка. Прямая и кривая линии. ВПМ 2. Схема алгоритма

1

4

Пересекающиеся и параллельные прямые. ВПМ 3. Ветвление в алгоритме

1

5

Входная контрольная работа

1

6

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

7

Сложение двузначных чисел: 21+9

1

8

Сложение двузначных чисел: 21+39

1

9

Вычитание двузначных чисел:   40-8

1

10

Вычитание двузначных чисел:   40-28

1

11

Сложение и вычитание чисел по частям. Арифметический  диктант №1

1

12

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36+7, 36+17

1

13

Сложение по частям: 18+5, 18+25

1

14

Вычитание двузначных чисел:    32 – 5, 32-15

1

15

Вычитание по частям: 41 –3,     41- 23

1

16

Приёмы устных вычислений:     73-19, 14+28, 38+25

1

17

Приёмы устных вычислений:     73-19, 14+28, 38+25

1

18

Решение задач

1

19

Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение

1

20

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

21

Работа над ошибками. Сотня. Счёт сотнями

1

22

Метр. ВПМ 4. Цикл в алгоритме

1

23

Действия с единицами длины. Арифметический диктант №2

1

24

Название и запись трёхзначных чисел

1

25

Название и запись трёхзначных чисел: 204. ВПМ 5. Алгоритмы с
ветвлениями и циклами

1

26

Название и запись трёхзначных чисел: 240. ВПМ 6. Повторение по теме «Алгоритмы»

1

27

Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы  разрядных слагаемых. Решение задач

1

28

Сравнение трёхзначных чисел. Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач

1

29

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

30

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. ВПМ 7. Повторение по теме «Алгоритмы»

1

31

Контрольная работа (3) за первую четверть

1

32

Работа над ошибками. Сложение трёхзначных чисел: 204 + 138,  162 + 153

1

33

Сложение трёхзначных чисел      176 + 145

1

34

Сложение трёхзначных чисел 167+45+308

1

35

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 243 – 114,

316 - 152

1

36

Вычитание трёхзначных чисел:   231 – 145

1

37

Вычитание трёхзначных чисел    300 – 156. Решение задач

1

38

Вычитание трёхзначных чисел    300 – 156. Решение задач

1

39

Вычитание трёхзначных чисел    300 – 156. Решение задач

1

40

ВПМ 8. Операции. Обратные операции

1

41

ВПМ 9. Операции. Обратные операции

1

42

Прямая. Луч. Отрезок

1

43

ВПМ 10. Программа действий. Алгоритм. Арифметический диктант №3

1

44

ВПМ 11. Программа действий. Алгоритм. Решение задач

1

45

Ломаная. Длина ломаной. Периметр

1

46

Выражения

1

47

Порядок действий в выражениях. Решение задач

1

48

Порядок действий в выражениях. Решение задач

1

49

Контрольная работа №4. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Периметр

1

50

Работа над ошибками. ВПМ 12. Программы с вопросами. Виды алгоритмов

1

51

Угол. Прямой угол. Решение задач

1

52

Угол. Прямой угол. Решение задач

1

53

Свойства сложения. ВПМ 13. Повторение по теме «Алгоритмы»

1

54

Свойства сложения. Решение задач

1

55

Вычитание суммы из числа

1

56

Вычитание суммы из числа. Арифметический диктант №4

1

57

Вычитание числа из суммы. Решение задач

1

58

Вычитание числа из суммы. Решение задач

1

59

Контрольная работа (5)за полугодие

1

60

Работа над ошибками.  Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата

1

61

Прямоугольник. Квадрат. Нахождение периметра квадрата

1

62

Площадь фигур. Единицы площади

1

63

Площадь фигур. Единицы площади

1

64

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

1

65

Умножение. Компоненты умножения

1

66

Умножение. Компоненты умножения

1

67

Связь между компонентами умножения. ВПМ 14. Объекты. Состав и действия объектов

1

68

Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения

1

69

Решение задач. Арифметический диктант №5

1

70

Умножение на 0 и на 1

1

71

Таблица умножения

1

72

Контрольная работа (6). Свойства сложения. Компоненты умножения. Площадь

1

73

Работа над ошибками. Таблица умножения на 2

1

74

Таблица умножения на 2. Решение задач

1

75

Деление. Название компонентов деления

1

76

Связь между компонентами деления. ВПМ 15. Группа объектов. Общее название

1

77

Связь между компонентами деления. Решение задач

1

 78

Деление с 0 и 1. Арифметический диктант №6

1

79

Взаимосвязь между умножением и делением. Решение задач

1

80

Взаимосвязь между умножением и делением. Решение задач

1

81

Виды деления

1

82

Виды деления. Решение задач

1

83

Контрольная работа (7). Взаимосвязь умножения и деления

1

84

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3

1

85

Виды углов. ВПМ 16. Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы

1

86

Виды углов. Решение задач

1

87

Уравнения

1

88

Таблица умножения и деления на 4

1

89

Решение уравнений. Решение задач

1

90

Решение уравнений. Решение задач

1

91

Порядок действий в выражениях. Решение задач

1

92

Порядок действий в выражениях. Решение задач

1

93

Контрольная работа (8). Порядок действий. Таблица умножения и деления

1

94

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5

1

95

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

96

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант №7

1

97

Решение задач

1

98

Решение задач

1

99

Контрольная работа (9) за 3 четверть

1

100

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 6

1

101

Кратное сравнение. Решение задач

1

102

Кратное сравнение. Решение задач

1

103

Таблица умножения и деления на 7

1

104

Окружность. Вычерчивание узоров из окружностей. ВПМ 17. Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов

1

105

Окружность. Решение задач

1

106

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

107

Тысяча. Решение задач

1

108

Объём фигуры. ВПМ 18. Повторение по теме «Объекты»

1

109

Контрольная работа (10). Кратное сравнение. Таблица умножения и деления

1

110

Работа над ошибками. Умножение и деление на 10 и на 100

1

111

Умножение и деление на 10 и на 100. Решение задач

1

112

Свойства умножения

1

113

Умножение круглых чисел. ВПМ 19. Множество. Чис​ло элементов множества. Под​множество

1

114

Умножение круглых чисел. Решение задач

1

115

Деление круглых чисел. Арифметический диктант №8

1

116

Деление круглых чисел. ВПМ 20. Элементы, не принадлежащие множеству. Пе​ресечение мно​жеств

1

117

Умножение суммы на число

1

118

Единицы длины. ВПМ 21. Пересечение и объединение множеств

1

119

Единицы длины. Решение         задач

1

120

Деление суммы на число. Решение задач

1

121

Деление суммы на число. Решение задач

1

122

Деление подбором частного

1

123

Деление подбором частного

1

124

Деление с остатком

1

125

Деление с остатком

1

126

Деление с остатком

1

127

Определение времени по часам. Арифметический диктант №9

1

128

Меры времени: сутки, час, минута. ВПМ 22. Граф. Вершины и ребра графа

 1

129

ВПМ 23. Дерево возможностей

1

130

Контрольная работа (11) за год

1

131

Задачи на повторение. ВПМ 24. Закономерность

1

132

Промежуточная аттестация         (12)

1

133

Задачи на повторение. ВПМ 25. Аналогичная закономерность

1

134

Задачи на повторение. ВПМ 26. Аналогичная закономерность

1

135

Задачи на повторение. ВПМ 27. Повторение по теме «Аналогия»

1

136

Задачи на повторение. ВПМ 28. Повторение. Выигрышная стра​тегия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...