Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Карпова Марина Александровна

Ознакомление учащихся с новыми единицами измерения площади.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_programme.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4  классе по программе (1-4)

Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади квадратным километром и квадратным миллиметром.

Задача:  Дать представление использования новой единицами измерения на практике.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

-Научить детей переводить одни единицы площади в другие

Регулятивные:

 - Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.

- Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки  и умение решать задачи.

Личностные :

- умение работать в паре,

- слушать своего товарища,

-быть внимательным друг к другу

Оборудование:

    -учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть). Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» .

    - Музыка для физ. минутки

    - Опорные схемы выполненные в линейную величину

    - учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть). Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» .

 - тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка

 Ход урока:

Этапы урока

Деятельностьучителя

Деятельность   ученика

Примечание

1. Организационный момент

Проверьте готовность к уроку: пенал,  учебник, тетрадь, дневник

2. Актуализация знаний

На доске записаны примеры:

50 ед=    дес

365 ед=   дес    ед

2120 ед= сот    дес

5050 ед=  тыс   ед

(Устно)

Арифметический диктант:

Самая длинная дистанция по бегу – 42195 м. Выразите в км и м

Спортсменка прыгнула в высоту 2м 06 см. Выразите в см

10 м -   см

184дм -   м  дм

1190см-   м   дм

9006 м -    км   м

5 дес

36 дес 5 ед

21 сот 2 дес

5 тыс 50 ед

42 км 195 м

206 см

1000 см

18м 4 дм

11м  9дм

9км 6 м

Проверка д/з не проводится из-за его отсутствия.

Взаимопроверка диктанта, работа в парах.

3. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы будем говорить об единицах измерения площади. Но сначала вспомним что такое площадь?

- Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?

- В каких единицах измеряется площадь?

-Что такое 1 см2?    

-

1 дм2?

Площадь -  это

Площадь квадрата – это

Площадь прямоугольника – это

См2, м2, дм2

1 см2 – это квадрат со стороной 1см

1дм2 – это квадрат со стороной 1дм

Опорные схемы выполнены в линейной величине

4. Работа по теме урока.

а) подготовительная работа

Представьте, что вы землемеры и вам надо найти площадь участка земли.

- Какими единицами измерения вы воспользуетесь? См2, дм2, м2

- Что такое м2?

- Перед вами м2, как вы думаете сколько в нем дм2?

-А сколько см2

Давайте запишем в тетради и выделим в рамочку

м2

м2 – это квадрат со стороной 1 м

100дм2

10000см2

1м2=100см2=10000см2

1дм2=100см2

б) ознакомление

в) первичное закрепление

Тема нашего сегодняшнего урока: Единицы площади. Квадратный км и квадратный мм.

- Что такое км2?

- Как можно записать сокращенно квадратный км

- Что измеряют в км2

- 1км2=     м2

-Зная 1км= 1000м давайте вычислим

-Какие единицы используют для измерения маленьких площадей?

-Что значит мм2

-Как записать сокращенно

-Сколько мм2 в 1см2? Давайте вычислим, зная, что 1см=10мм

№185

Рассмотрим рисунок 1 , найдем мм2,см2 1\2 см2, 1\4 см2

№186(устно)

Давайте определим площадь какой фигуры больше и на сколько квадратных мм?

1км2 – это квадрат со стороной 1 км

1 км2

Площади лесов, государств, океанов

1км2=1000000м2

мм2

мм2 – это квадрат со стороной 1 мм

мм2

1см2=100мм2

1см2=100мм2

1\2 см2=50мм2

1\4см2=25 мм2

Площадь 1 фигуры больше на 10 мм2

Чтение параграфа на стр. 41

На доске 1 из учеников записывает

На доске 1 из учеников записывает

На доске 1 ученик выполняет задание №185

4 физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5. Закрепление.

-Открываем учебник на стр.41, №187-самостоятельно. Проверьте свои результаты

№188- выполните преобразования

-Откройте тетради на печатной основе на стр.25. Выполните задание №39.

Самостоятельно.

-Давайте проверим решение.

Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях

Один из учеников зачитывает результаты все остальные проверяют у себя в тетрадях.

6. Решение задачи

№189

-Что известно в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что неизвестно?

-Как мы узнаем на сколько км больше поезд прошел, чем ему осталось пройти?

Зарисуйте схему в тетрадь

 и запишите решение задачи

Расстояние между городами420 км, осталось 180 км

Нет

Какой путь поезд прошел.

420-180=240км

240-180=60км

7. Итоги урока

Итак, подведем итоги.

-Что такое км2?

-Что такое мм2?

- Где используют эти единицы измерения?

Выставление оценок за урок.

8. Комментирование д/з

№189(2),№190

9.Рефлексия

  • На уроке я узнал…
  • Мне удалось...
  • Мне необходимо повторить/ закрепить…

8. Оформление доски.

50 ед=    дес

365 ед=   дес    ед

2120 ед= сот    дес

5050 ед=  тыс   ед

1м2=100см2=10000см2

1дм2=100см2

1км2=1000000м2

1см2=100мм2

№188

5км2=5000000м2                                8см2=800мм2

48км2=48000000м2                            15см2=1500мм2

4км2 120м2=4000120м2                     23см2 20мм2=2320мм2

№189

                          420 км

           ? км                   180 км

  1. 420-180=240 (км)
  2. 240-180=60(км)

Ответ: на 60км больше поезд прошел, чем ему осталось.

9. Оформление тетради ученика.

1м2=100см2=10000см2

1дм2=100см2

1км2=1000000м2

1см2=100мм2

№188

5км2=5000000м2                                8см2=800мм2

48км2=48000000м2                            15см2=1500мм2

4км2 120м2=4000120м2                     23см2 20мм2=2320мм2

№189

                          420 км

           ? км                   180 км

  1. 420-180=240 (км)
  2. 240-180=60(км)

Ответ: на 60км больше поезд прошел, чем ему осталось.

Пояснительная записка к уроку математики с презентацией по теме « Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр ».

Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Цель урока: Познакомить с новыми единицами измерениями площади квадратным километром и квадратным миллиметром.

Задача:  Дать представление использования новой единицами измерения на практике.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • -Научить детей переводить одни единицы площади в другие.

Регулятивные:

  • - Развить логическое мышление и умение, творчески подходить к решению задач.
  • - Совершенствовать устный и письменный вычислительный навыки  и умение решать задачи.

Личностные :

  • - Умение работать в паре.
  • - Слушать своего товарища.
  • - Быть внимательным друг к другу.

Оборудование:

  • -учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть). Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» .
  • - музыка для физ. минутки
  • - опорные схемы выполненные в линейную величину
  • - учебник Математика 4 класс, из двух частей (1 часть). Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: «Просвещение» .
  • - тетрадь, линейка, простой карандаш, ручка, резинка

Представлен  урок  изучения нового  материала  с  использованием современного технического средства обучения – презентации.

Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материала, способствует повышению эффективности учебного процесса.

Использованные инновационные технологии:

  • технология обучения на основе схем и знаковых моделей,
  • технология развития критического мышления,
  • технология создания проблемной ситуации.

Современные технические средства обучения позволяют эффективно повторить изученное и подвести итоги урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

Презентация к уроку математики, тема: Единицы площади. Квадратный километр и квадратный миллиметр.

Представлен урок изучения нового материала с использованиемсовременного технического средства обучения – презентации. Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материа...

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"

Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...

Разработка урока в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади."

Разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади"...